Было немного за полдень, когда мы отправились на Бухарест. От первоначальной идеи заехать по пути (когда, сидя в Киеве, смотришь на карту очень многое кажется "по пути") в дворец Пелеш и где-то там заночевать я сразу отказался, так как дворец открыт сегодня до 16 часов и завтра в понедельник выходной. Надеялся заехать в ущелье Биказ. На карте это выглядело небольшим отклонением в сторону почти без увеличения километража. Google Maps обещал мне, что от Сучавы до Бухареста можно доехать за шесть часов. А я наивная и неопытная мужчина с седыми висками ему взяла и поверила. Я вбил координаты нашего следующего ночлега под Бухарестом в навигатор и ... не поверил своим глазам. 9 часов. 500 км за девять часов. Девять! Карл. Биказ игриво помахал нам ручкой. Я подозреваю, что еще и пальцем у виска повертел. А нам предстоял захватывающий аттракцион под названием "Особенности национального вождения в Румынии".
Первая часть пути почти целиком проходит по населенным пунктам. Дорога узкая, без обочин и покрученая. Покрытие хорошее. Если случался местный спонсор, то мы нарушали скоростной режим вместе с ним. Собаки. В смысле много их на дороге. Некоторые из них умудрялись перебегать дорогу перед нами туда и обратно. Ближе к Бухаресту населенных пунктов стало меньше, а дорога стала шире, то есть на ней появились широкие обочины. Легче ехать от этого не стало. По местным понятиям обочина превращена в дополнительную полосу движения. Качество покрытия на ней несколько хуже чем на дороге, периодически она пропадает. Поэтому ехать по ней приятного мало. Но если игнорировать местные понятия и ехать по основной полосе, начинают обгонять справа. Проблема была еще и в том, что booking просил нас указать время прибытия и мы указали его с 19 до 20 и теперь явно не успевали. А надо сказать, мы все еще пребывали в заблуждении относительно часового пояса, то есть не успевали мы конкретно. Мало того - наша TravelSIM не захотела включить роуминг в Румынии. Выскакивало сообщение, что эта СИМ карта не поддерживается оператором. То есть, мы еще и без связи. Поэтому отпадал и запасной план - проехать через центр Бухареста, чтобы посмотреть его хотя бы из окна автомобиля. Жилье мы заказали в пригороде Бухареста Domnesti. Навигатор адреса этого не знал, поэтому ввели координаты. И вот наш навигатор бодро отрапортовал, что он довел нас до цели. Было уже темно. Место на дороге, где мы оказались, утром следующего дня выглядело так. Это фото с балкона нашей комнаты.
А улица, на которую мы приехали, оказалась с тыльной стороны дома и была вся заросшая сорняками и кустами высотой в полтора метра.
В какой-то момент жена моя это сообразила и мы стали искать улицу, куда наше предполагаемое жилище выходило фасадом. Это оказалось делом несложным. Сложнее оказалось попасть на ту улицу. Она была закрыта автоматическими воротами с обеих сторон.
Именно так. Полная реставрация изображения и звука. Золотой фонд отечественного кино. Вокруг ни души. Что делать? Звонить в ворота довольно таки роскошных домов, в окнах которых светится? И что я скажу после Буна Сера? До ю спик инглиш? Но тут мы увидели свет фар и отчаянно замахали руками с просьбой остановиться. Надежды было мало, если тут даже улицы воротами закрывают, наверное тут небезопасно. Но нам повезло. Машина остановилась. Парень говорил по-английски. Он позвонил со своего телефона хозяевам, узнал код, открыл ворота. Румыны в который раз не оставляли камня на камне от стереотипов неведомо кем и когда посеянных в наших головах. Хотя хозяева гестхауза Casa La Bunica под этот стереотип попадали. Можно ведь было где-то в описании своего заведения упомянуть об особенностях подьезда. Дверь нам открыла женщина, как оказалось, из Молдавии. Она здесь работает. Предложила нам при входе переобуться в тапочки, благо у нас есть свои. Гестхауз на поверку оказался обычным большим жилым домом, спальни которого сдавались как комнаты. Наша комната за 19 евро была очевидно по плану хозяйской спальней, поэтому в ней имелся собственный санузел. Остальные комнаты были подешевле и с общим санузлом. Разрешалось пользоваться кухней и столовой зоной. Машину пришлось поставить на улице, хоть и был обещан Private Parking, но ведь улица закрытая, нечего беспокоиться. Для WiFi сообщался только пароль, а сеть предлагалось угадать самому. Но это все мелочи. Комната просторная, хорошо меблированная, все новое. Постель удобная. За окном засверкала молния, пошел дождь, но мы уже в тепле и уюте.
Утром вышли позавтракать и встретили других гостей. Это были волыняне, возвращающиеся из Греции. Мы обменялись впечатлениями о подьезде к жилью. Расспросили их немного об их маршруте по Греции. Позавтракали - и в путь. После вчерашней езды по Румынии, остро захотелось ее - эту езду минимизировать. Неприглядный вид окружной дороги с неизменными собаками на обочинах только укреплял нас во мнении проигнорировать Бухарест.
От Бухареста до границы с Болгарией дорога значительно лучше. Трафика почти нет. Перед границей заправились газом на оставшиеся леи, оставив предварительно 26 лей на оплату моста Джурджу-Русе. Стоимость газа в Румынии имела большой разброс от 2.05 до 3.10 леи за литр . Румыны зачем-то потребовали показать квитанцию об оплате дорог. Мы ее с трудом отыскали. Тут, кстати, вспомнилась еще одна особенность ПДД Румынии. Автомобилю полагается иметь 2 знака аварийной остановки. Я обзавелся вторым, но предьявлять его никому так и не довелось.
И вот она Болгария. Контроль прошли быстро и без вопросов. Прямо на границе есть офис по продаже виньетки оплаты дорог, но он закрыт.
Заехали на ближайшую заправку. Там есть обменник, он же продает виньетки. Но только за наличку. Мне уже приходилось сталкиваться с тем, что при оплате наличными евро могут прилично нагреть. А картой оплатить можно только на заправке. Я зашел на заправку. На дверях красовались знаки кредитных карт, но кассирша сказала, что виньетка продается только за наличку и потребовала 9 евро. Я покорно согласился и вернулся в обменник обменять немного наличных левов. Как оказалось в обменнике купить виньетку было бы дешевле на 1 евро с мелочью. Мы ехали прямо в Софию, потому что там нас пригласила к себе в гости моя бывшая однокурсница. В отличие от Румынии дорога здесь пролегает, в основном минуя населенные пункты. Если же они все-таки случаются, как правило у дороги прогуливаются одна-две смуглые девушки, чья профессия не вызывает сомнения.Трафик небольшой, покрытие хорошее, ехать легко. Километров за 90 до Софии начался новый хороший автобан.
С самого вьезда по нарядному бульвару с аккуратно пострижеными газонами и цветочными клумбами София производит приятное впечатление.
Без проблем нашли место, где живет моя однокурсница. Еще в Киеве я просмотрел его в Street View в картах Google. Припарковали машину и поехали на трамвае в центр города. Билет на трамвай по нашим меркам не дешев - 1.6 лева, т.е. почти 1 доллар. Я спросил у девушки на остановке, где купить билет. Она по-английски и по-русски не говорила, но поняла мой вопрос и ответила - У шофера.Все понятно.
Осмотр города начали с церкви Святой Недели. В Википедии прочитал, что в 1925 году коммунисты произвели взрыв в церкви с целью уничтожения правящей верхушки, от чего церковь сильно пострадала. Дело было во время панахиды, были сотни жертв. Тут вам и ум, и конечно честь, и особенно совесть...
На месте, где когда-то стоял памятник самому умному, честному и совестливому, то есть Ленину, теперь - памятник Святой Софии, имя которой носит болгарская столица.
Храм Святой Петки Самарджийской находится ниже уровня современной Софии. И неудивительно, ведь он построен в 11 веке.
А это правительственное здание по стилю очень напоминает мне нашу киевскую мерию.
Болгария пережила 500 летнее турецкое владычество, но сохранила свою веру. Подавляющая часть населения исповедует православие. Тем не менее мечеть в городе есть.
Здание минеральных бань - София и окрестности богаты различными минеральными термальными источниками.
Так выглядит вход в офис нынешнего руководителя страны.
А так жил бывший правитель страны - король Болгарии. Теперь здесь Национальная галерея.
Россия сыграла существенную роль в судьбе Болгарии, освободив ее от турков. От турков освободили и оставили свободной. Тогда были такие нравы, нынче - другие. Памятник царю-освободителю.
Освобождению Болгарии посвящен и этот огромный собор-памятник Александра Невского.
А это памятник болгарскому царю Самуилу. Он стоит неподалеку от собора Святой Софии, заложенной в 6 столетии. Памятник этому же царю видели мы позже и в македонской столице.
А вечером была встреча с Ади и ее мужем Петером. Принимали нас очень душевно. Мы сидели допоздна за вкусным сытным ужином с обязательной ракией и болгарским вином, вспоминая студенческие годы, рассказывая друг другу о своей жизни и жизни наших стран. Болгары не довольны ситуацией в своей стране. Но по нашему мнению Болгария, пусть и медленно, но все же движется по пути развития западноевропейской цивилизации. И контраст между нашими странами, к сожалению, огромен.
Потом мы с женой потратили немало времени на то, чтобы сделать выбор жилья на полуострове Ситония в Греции. Спать легли поздно. Соответственно поздно поднялись и поздно выехали. Трафик по городу был напряженней, чем накануне. Из 170 км до греческой границы дорога первые 80 км и последние 20 км проходила по автобану.
Остальное же - довольно покрученная дорога с хорошим покрытием. Причем наш IGO снова "отличился". Свернул нас с автобана и провел километров 15 по параллельной обычной дороге, затем вернул обратно.
Из-за позднего выезда решено было отказаться от посещения Рыльского монастыря и Рупите - места, где жила и где похоронена знаменитая Ванга. Надеялись, что может быть заедем на обратном пути. В городе Сандански прямо у дороги был огромный супермаркет Kaufland, где мы закупились провизией. К трем часам дня были на границе с Грецией.
08/11/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: Болгария; Румыния
- Города: София; Бухарест
- Отзыв о поездке: Как мы колесили по Балканам. Время для посещения монастырей, осень 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.