Чтобы попасть из Луангпхабанга в северный Таиланд, нужно либо часов 20 ехать по разбитой горной извилистой дороге на автобусе, либо проплыть вверх по течению Меконга. Есть быстрые лодки, которые преодолевают расстояние в 250 километров часов за 6, но ехать на них стремно и недешево. И есть медленные лодки, которые идут целых два дня. Эти лодки весьма популярны у туристов: их можно воспринимать как своеобразный круиз по реке всего за $14 в день. Подавляющее большинство туристов едет в противоположном направлении (из Таиланда продают пакетные туры с подвозом из Чиангмая), так что в Луангпхабанге нет проблем занять место в лодке, там вполне просторно и комфортно. Вот так выглядит лодка:
А вот припаркованы быстрые лодки. Я бы в такой 6 часов не поехал однозначно, пусть и по реке без волн.
Салон нашего круизного лайнера. Как видно, пассажиров немного. В носовой части сидели лаосцы с большими сумками. В хвосте можно купить еду, цены нормальные, чуть-чуть выше обычных, но выбор не очень - кофе и доширак. Еду лучше запасти заранее.
Утром довольно холодно и ветрено, я натянул куртку.
На холмах густой туман.
На реке часто встречаются скалы, которые штурман аккуратно обходит. Часто на них ставят бетонные конструкции непонятного назначения.
Вскоре после отправления проходим мимо пещеры, где хранится множество статуй Будды, сюда возят на экскурсию из Луангпхабанга.
Карст.
Очень характерный пейзаж для региона.
Становится теплее.
Лодка плывет со скоростью около 15 километров в час.
Деревня на берегу. Никакой дороги в этих краях нет, доступ только по воде.
На картах гугла и maps.me большинство деревень даже не обозначены.
Для местных жителей эти лодки являются транспортом в цивилизацию.
Во многих деревнях не ловится даже 2G на мобильном телефоне.
Места красивые, поездка очень медитативна. Можно порубиться в компьютерные игры по пути.
Через 9 часов мы прибываем в городок Пакбенг на середине пути. Все лодки встают здесь на ночлег.
Тут же наступает закат.
Поскольку через Пакбенг каждый день проезжает куча путешественников, город поднялся, тут много гостиниц и ресторанов, и даже есть дорога до большой земли.
Местные дети резвятся на батуте.
Местный быт.
Туман опять.
А вот и кормление монахов. Тут никто это дело не фотографирует.
Плывем дальше.
По берегам дикие непроходимые джунгли.
А вот тут строят мост, хотя даже дороги на карте еще нет.
Еще остановка. Все дома стоят высоко, потому что уровень воды в реке может сильно подняться.
Мимо пролетает быстрая лодка.
Тут мы подходим к тайской границе. С этого момента граница проходит по реке.
Тайская деревня, статуя Будды видна.
На горизонте мост Дружбы, по которому можно перейти тайско-лаосскую границу.
Увы, высадиться тут нельзя, нужно еще километров 10 плыть до города Хуайсай - конечной точки маршрута.
Вот и все.
Еще немного проехали на попутке до границы, пока она не закрылась, и в темноте уже вышли на другой стороне моста в Таиланде.
09/10/2016 16:00
Материалы по теме
- Страны: Лаос; Таиланд
- Города: Луангпхабанг
- Отзыв о поездке: Лаос: Вьентьян. Архитектура и парки, осень 2016
- Отзыв о поездке: Лаос: Вангвьенг - бывший алкокурорт, сентябрь 2016
- Отзыв о поездке: Лаос: плато Болавен, сентябрь 2016
- Отзыв о поездке: Лаос: Луангпхабанг. Кормление монахов, сентябрь 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.