Дождь с переменным успехом лил всю ночь и уровень воды в реке не упал, а даже чуть-чуть поднялся. Мега-камень, служивший ориентиром в потоке, стало захлёстывать сильнее. С одной стороны, если переправимся - столкнёмся со скользкими подъёмами. С другой стороны - дорога обратно тоже идёт в подъём, а дождь на него как-бэ тоже лил. Выбирать толком не из чего - сами в яму спустились.
Пока ужинали и чесали в раздумьях бороду - погода начала проясняться. Появился шанс, что щас всё быстренько продует и просушит.
Этой возможностью сразу воспользовался дуэт из Красноярска. Почва под ними натурально подгорала, а шило, не иначе как выкованное из порванных УАЗовских полуосей, свербило и намекало: "Ребята, вы сюда из Красноярска забросились не для того, чтобы ждать погоды. А ну ка быстро через реку".
В общем, связались они стропой и, подтаскиваясь какой-то лютой водонепроницаемой лебёдкой, дунули на тот берег.
Получилось хорошо, но не без огрехов. Была бы стропа на пяток метров длиннее - вышло бы шикарно, первая машина бы не потеряла скорость на выходе. Но что это я разбухтелся? Победителей не судят.
Стало очевидно, что машины в таком потоке плавают отлично и перепрыгивать реку надо быстро. Модифицировали технологию. Закрепили на дереве блок и переправившаяся машина стала через этот блок подтягивать последующую.
Главное было - ехать быстро, чтобы не падала натяжка и переправляемого не стаскивало. Махнули рукой - глаза закрыл и тапку в пол до условленного куста. Доехал до куста быстро - успешно переволок товарища - молодец, жди, щелкай семечки.
Немного кадров с переправы для тех, кто не любит смотреть видео.
Работа нашлась всем. Кто-то отмашку давал, кто-то стропы перевязывал, кто-то сзади машинку страховал. Конвейер целый, любо-дорого смотреть. Ну а кто-то просто с интересом наблюдал с безопасного расстояния.
Пока переправлялись да считали потери (две завёрнутые в узел рулевые тяги, пара некритично замятых крышек редуктора, один критично захрустевший, но вывезший хозяина на асфальт, редуктор) погода окончательно наладилась и вода с земли и травы улетучилась. Вместе с ней улетучились остатки раздумий и панических настроений.
Уж если и суждено нам "не пройти" то это будет не здесь и не сейчас.
Затяжной подъём, который был под вопросом прошлым мокрым вечером, одолели легко и непринуждённо. Боковых уклонов почти не было. Только пару раз штурман залазил на подножку, да и то скорее покурить на воздухе, а не машину отвешивать.
На верху нас ждала обзорная площадка, краткая передышка и начало урочища Ештыкол.
Видите холм позади машин? Офигенное место для съёмки авто-фотокарточек. Будете в тамошних местах - советую.
Термин "урочище" всегда был для меня каким-то непонятным. То это заброшенная деревня, то какая-то местность, не пойми как отличающаяся от окружающих местностей. В общем, я для себя решил, что урочищем нормальное место не назовут, и Ештыкол в полной мере подтвердило мою концепцию.
Начиналось всё довольно красиво и даже пасторально. Зелёная, ещё не выгоревшая растительность...
... небольшие и почти несложные топкие низинки...
Подсел кто - не беда, с кем не бывает. Выдернули, поменяли полуось и дальше поехали.
Зато вокруг нереальная красота. Едешь, открыв рот и выпучив глаза. Не трофи, а лечебный сон в санатории-профилактории. Задним числом мы, конечно, поняли, что знатно угадали со временем. Поехали бы чуть раньше - был бы снег. Рванули позже - болота и ледники бы оттаяли сильнее. У нас же от зимы очнулся лишь тонкий в 5-10 см слой болот, провалиться толком некуда. Колёса буксуют, но цепляться цепляются.
"Ну и где мы наберём локальных препятствий на 4 категорию сложности?" - начала крутиться мысль в голове. "Ща будут", ответило урочище Ештыкол и знатно добавило болот.
А чтобы не было искушения объехать засадные места по траве, вокруг "отреспаунились" камни. Хорошие такие камни, твёрдые, замшелые и почти незаметные. Пока обрулишь один, стукнешься ещё об два.
Наверное, когда-нибудь местные и примкнувшие к ним туристы стаскают эти камни в здоровенные ритуальные пирамидки, но пока как-то так. Едешь и пытаешься разглядеть, что это, кочка или камень.
Но на чётвёртую категорию вся эта каменная канитель один фиг не тянет, скажут знающие люди. Максимум на "троечку". И снова урочище идёт на встречу. На арену выходят снежные языки.
Спускается такой язык с горки, перегораживает дорогу и всё - объезжай. Не объехать? Копай! Попытки этот снег топтать "по-зимнему" как-то не удались. Не топчется и всё тут. Странный, не правильный снег.
За этим весельем, за объезжанием камней и снега, выкапыванием тоннелей, затаскиванием машин на мини-перевалы прошло почти два дня. Надоело? Да нет, не надоело. Как может надоесть слаженная интересная работа на фоне таких пейзажей?
Но рано или поздно всё заканчивается. Закончилось и урочище Ештыкол. Пара умопомрачительных подъёмов-спусков, по сравнению с которыми первый - это даже не рядом, и мы вышли к людям.
Люди эти оказались чрезвычайно дружелюбными и любознательными. Смотрят - колонна едет, бросили строить забор, положили доску с гвоздями в колею и сидят, наблюдают. Экспериментаторы хреновы.
Фигли, древняя самобытная культура, единение с природой, мудрость гор.
Но смена ландшафта поразительная. Больше никаких камней, никаких болот и снега. Сочная зелень и цветы, которые на равнине отцветают к середине мая.
В трёх минутах от Чуйского тракта нашли полянку, усыпанную жарками (это же жарки, да?) и снабжённую чистой речкой. Поставили походную баню, сварили плова и шурпы... посидели немного.
А на утро построились в колонну (специально, пусть окружающие думают, что движение колонной по асфальту - это самое интересное во внедорожных клубах) и поехали дальше. Наш экипаж - домой, дела делать и работу работать. Остальные - ещё денёк по Алтаю кататься.
24/10/2016 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Алтайский край; Республика Алтай
- Отзыв о поездке: 22 августа. Вот и кончилось лето..., август 2016
- Отзыв о поездке: Улаган. Перевал Кату-Ярык. Долина Чулышмана. Каменные грибы, июнь 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.