Итак,после осмотра центральной площади я выдвинулся в направлении автостанции. Точнее говоря,небольшой остановкой с маленьким магазинчиком и вечно закрытой кассой.
На стекле кассы висит расписание движения автобусов.Транспортное сообщение этого городка очень даже неплохое-с легкостью можно добраться к ближайшим селам и к ближайшему крупному городу-Червонограду.
После беглого осмотра этой недоавтостанции отправился к комплексу сакральных сооружений Замочек, располягающемуся на одной из окраин Белза. Вот-вид от него на основную часть города. При рассмотрении этой панорамы можно различить 3 основных доминанты-костел св.Николая, ратушу и Арианскую башню.
Также возле Замочка, как наиболее интересного обьекта в Белзе располагаеться его карта с указанием месторасположения достопримечательностей.
Сам же Замочек включает в себя несколько главным образом религиозного предназначения обьектов.Первый из них-костел Девы Марии Утешительницы,сооруженный в 1926 г.на месте часовни Св.Вероникы(1911),которая,в свою очередь,была построена на месте деревянной часовни(сер.19 в.),которая была построенна на месте деревянного костела,разобранного австрийцами в начале 19 века.
Рядом с костелом-так называемая Марийская башня,построенная в 1932 г.в честь 550-летия вывезения образа.Над замурованным внешним входом-старинный герб Белза.
Внутри Замочка находиться часовня Св.Валентина,сооруженная в 1935-1938 гг.С 11.12.2005 тут находиться лазерная копия Белзско-Ченстоховской иконы Богоматери.Там же продаються немногочисленные сувениры.
Напомню тот факт,что самая почитаемая сейчас польская икона до 1382 г.находилась в Белзе,откуда ее вывез наместник полького короля Владислав Опольский,что-бы спасти от татаро-монгольских набегов.С тех пор оригинал иконы храниться в монастыре под Ченстоховой.
В центре територии Замочка-крест-камень,чем-то напоминающий языческий жертовник.
Територию ограждает так называемая Кальвария-стена,предназначенная для Крестных ходов.По бокам-2 крупных часовени и 12 часовенок,посвященных разным событиям Страстей Христовых.Кстати говоря,на 1 из фотографий внизу видно,что на територии провдятся археологические раскопки.
За територией Замочка-река Солокия,за ней-сельские поля.
После выхода из территории Замочка я направился к Арианской башне-сооружению до конца неизвестного назначения,построенному в 1606 году.Скорее всего,она выполняла роль кладбищенской часовни(согласно археологическим раскопкам раньше на територии возле башни располагалось кладбище).
Внутри-что-то типа мини-музея.
Недалеко от башни-прекрасные,но полностью заброшенные дома.Особенно печалит состояние второго,который вполне мог бы быть памятником архитектуры.
Отсюда я отправился прямиком на противоположную окраину-к новому еврейскому кладбищу.По дороге мне встретился советский военный мемориал.
Между ним и кладбищем расположилось едва ли не единственное сооружение,построенное тут во времена независимости Украины-новую церковь либо костел.
Самый интересный обьект-новое еврейское кладбище по большей части выглядит довольно таки заброшенно-все поросло высокой травой,пасуться козы.
Между травой скрываються лежащие надгробия.
Однако на кладбище есть и более ухоженное место-центральная аллея,начинающаяся возле домика с плакатом с надписью на идише.Это-место,где похоронены цадики белзского течения хасидизма.
Место,конечно,невозможно сравнить с той же Уманью по популярности,однако евреи время от времени приезжают и сюда.Для них даже построили специальный отель.
После осмотра кладбища я вышел к остановочному пункту Заболотье,расположившемся на перегоне между Равой-Русской и Белзом.Сама линия,,Рава-Русская -Червоноград" была построена в 1887 г.,как одна из составляющих железной дороги,,Ярослав-Сокаль".
По этой железнодорожной ветке я и вышел к станции Белз и автодороге на Червоноград.На станции стояли вагоны,груженные углем.
Здание вокзала было закрытым.Оно и понятно-через станцию проходит лишь одна пара поездов в сутки.
Выйдя обратно,я осмотрел последнюю на сегодня достпримечательность-скульптура св.Винцента,сооруженная в 18 веке на вьезде в Белз.
Оттуда я вышел к остановке в соседнем к Белзу селе Заболотье,где сел на автобус,следующий по маршруту ,,Каров-Червоноград".Водитель взял с меня 7 грн.Из окна автобуса были видны териконы шахт Львовско-Волынского бассейна.
Прибыв в Червоноград,я пересел со своего ЛАЗа-695 на более комфортный,,Эталон",который за 31 грн.довез меня во Львов(платил водителю-при покупке билета в кассе было бы 35 грн.).
Так и закончилась моя поездка в один из самых маленьких,но одновременно один из самых интересных городков родной Львовщины.
12/09/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: Украина
- Города: Львов
- Отзыв о поездке: Древний Белз, лето 2016
- Отзыв о поездке: Киев. Заметки на полях, август 2016
- Отзыв о поездке: Одесса. Украина. Без комментариев, лето 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.