На Рижском вокзале на небольшом участке размещается музей железнодорожной техники. Здесь собраны очень интересные экспонаты. Прогуливаясь вдоль путей можно наблюдать, как менялись со временем дизайнерские концепции: сравните паровозы с изящными сложными формами и боле экономичные, но скучные по внешнему виду тепловозы. К примеру, паровоз Су 214-10, построенный в 1938 году. Элегантная конструкция позволяет забыть о тяжеловесности механизма и легко представить, как этот локомотив мчится по рельсам с составом пассажирских вагонов. Таким красавцем хочется любоваться снова и снова.
В этом музее я впервые увидел дизельный поезд для пригородного сообщения (аналог электрички). Оказывается, были и такие. Не буду перечислять все замечательные экспонаты, их достаточно много. А вот деятельность музейных работников восторга не вызывает. Собрать подвижной состав и поставить кассу на входе - этого слишком мало. Надо максимально раскрыть назначение предмета, показать его использование в контексте исторических событий. Например, многих интересует салон-вагон для высокопоставленных лиц. Любознательные туристы безуспешно пытаются через окна разглядеть детали интерьера. Допустим, что нельзя организовать свободный доступ посетителей в этот вагон. Но можно сделать внутри яркое освещение, чтобы в окно было хорошо видно оборудование салона. А еще добавить в экспозицию предметы быта (чайник, тарелки, шинель на полке), усадить на скамье манекен в форме красноармейца. Затраты минимальны, а объект будет гораздо интереснее. Подобное оформление можно сделать и в санитарном вагоне. Многие посетители захотят посмотреть на устройство кабины скоростного поезда. Пусть хотя бы на экране монитора, там же можно демонстрировать ролик, показывающий, что видит машинист в лобовое стекло при движении поезда. Если раритеты-локомотивы достойны оценки - отлично
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии пассажирских паровозов. строились П36 с 1950 по 1956 годы на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз. они обслуживали самые скоростные поезда, такие как "Красная стрела", "Россия". В восточных регионах страны работали до середины 70-х годов.
Тех характеристики:
осевая формула 2-4-2
диаметр движущих колес- 1850мм
конструкционная скорость- 125км/ч
максимальная мощность- 3000л.с.
длина паровоза с тендером- 29,8м
вес паровоза в рабочем состоянии- 133,2т
отопление угольное,запас угля- 24т
тендер шестиосный
Пассажирский цельнометаллический вагон. строились с 1946 по 1949гг
Моторвагонная секция ЭР22-38
Электросекции ЭР22 (Электропоезд Рижский) состояли из двух моторных и двух прицепных трехтамбурных вагонов с выходом на высокие платформы. строились с 1964 по 1968гг. Всего выпущено 66 секций. Данный экземпляр построен в 1968г., эксплуатировался до 1991 года.
Тех. характеристики:
число моторнвх осей: 8
род тока: постоянный
напряжение 3000В
вес моторного/прицепного вагонов 66/41т
конструкционная скорость- 130км/ч
длина секции- 2х24,5= 49м
Мощность 215х8=1720кВт
число мест для сидения в моторном вагоне-166, в прицепном- 131 чел.
моторвагонный электропоезд ЭР 9п-132
(Электропоезд Рижский). Строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2 (1957-1975гг). поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов. Всего выпущен 331 состав. моторные вагоны ЭР9п в восьми и десятивагонном вариантах строились на Рижском заводе, а головные и прицепные- на Калининском заводе.
моторвагонная секция представлена двумя вагонами- головным и моторным. Построена в 1966 году, эксплуатировалась по 2004 год. Пробег- 4758561км
Тех. характеристики:
осевая формула "(2о-2о)
род тока: переменный
напряжение 25000В
часовая мощность 728кВт
длина данной секции 2х19,6=39,2
ширина 3,48м
вес головного/моторного вагонов 40/60т
конструкционная скорость- 130км/ч
число мест для сидения: г/м 88/110
двери автоматические
Тепловоз ТЭ7-080
Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 ("Тепловоз с электропередачей") были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭ3 за счет изменения передаточного числа тягового редуктора. Строились в 1956-1964 годах на Харьковском и Луганском заводах. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7. Данный экземпляр построен в 1963 году.
Тех. характеристики:
осевая формула 2(3о-3о)
конструкционная скорость- 140км/ч
мощность по дизелю - 2х2000=4000л.с.
длина по осям сцепок- 33,95м
служебный вес 252т
запас топлива- 2х5,44т
Тепловоз ТЭ1-20-195
Капотные тепловозы ТЭ1-20 ("тТепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т") строились на Харьковском заводе в 1947-1950 годах для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов
Тех. характеристики:
осевая формула 3о-3о
конструкционная скорость- 93км/ч
мощность по дизелю - 1000л.с.
длина по осям сцепок- 16,9м
служебный вес 123,9т
запас топлива- 5,25т
Погибшим в 1941-1945 гг. машинистов-героев.
20/09/2016 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Москва
- Отзыв о поездке: Такое московское лето..., лето 2016
- Фоторепортаж: Москва и область. Вид сверху, 31.08.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.