Какие могут быть ожидания от поездки на поезде во Вьетнаме? Ведь переезды - это неотъемлемая часть любого путешествия, когда ты получаешь массу новых впечатлений, знакомишься с людьми, видишь нетуристические стороны места, по которому путешествуешь и просто обычную жизнь этой страны. В этом репортаже мы прокатимся с вами на поездах вьетнамской железной дороги от Хошимина до Хюэ, посмотрим живописные виды моря с окна вагона простого сидячего вагона с жёсткими деревянными сидениями, на которых я ехал 14 часов вопреки всем предупреждениям о нежелательности выбора этого класса поезда.
Общая протяжённость вьетнамских ЖД- 2600 км, значительная часть из которых приходится на метровую колею железнодорожного полотна (2169 км суммарно), ещё 178 км стефенсоновской "европейской" колеи в 1453 мм (178 км), остальное - совмещённая. Ежегодный пассажиропоток - 12 млн. человек.
Главная магистраль страны "Север-Юг", аналог российскому Транссибу или Турксибу в республиках Средней Азии, имеет протяжённость 1726 км, соединяя Ханой и Хошимин, север и юг Вьетнама (пройдённый мною путь из Хошимина в Нячанг в 433 км и из Нячанга в Хюэ в 613 км весь был классе поезда Ordinary hard seats).
Первая железнодорожная сеть возникла в 1880-е гг., которая изначально представляла собой трамвайную линию Сайгон-Тёлон (сейчас нынешний китайский квартал Тёлон- часть Хошимина) и пригородное сообщение Сайгон-Митхо.
Строительство развернулось при французском генерал-губернаторе Индокитая Поле Думере, руководившим колонией в 1897-1902 гг. (он же был предпоследним президентом 3 Французской Республики в 1931-1932 гг., погиб в результате покушения 6 мая 1932 года российского эмигранта Павла Горгулова; о его губернаторской резиденции в Вунгтау вы можете почитать в другом моём посту здесь).
Съёмка отправления поезда от вокзала в Нячанге.
Строительством магистрали "Север-Юг" заняло 35 лет, завершившись в 1936 г. Во время последовавшей 2 мировой войны и Вьетнамской войны при участии США, железные дороги часто становились мишенью для авиаударов для выведения различных коммуникаций и инфраструктуры. Если магистраль "Север-Юг" быстро восстанавливали после серий военных конфликтов, то ряд ответвлений (в сторону Далата, к примеру) были заброшены после разрушений или переоборудованы под автомобильное движение (о 7-км участке железнодорожной линии в Далате, так и не соединённой с основной магистралью вы можете почитать здесь
Съёмка отправления поезда из Хошимина в дневное время.
Железнодорожное сообщение страны связано только с Китаем. В Лаосе их нет, а с Камбоджей есть намерения построить линию из Хошимина до Пномпеня. Из России вы можете доехать сначала поездом Москва-Пекин, затем Пекин-Ханой, а оттуда и до Хошимина. Кстати, станция Сайгон в Хошимине - самая ближняя к экватору железнодорожная станция, куда можно приехать из России на поезде.
Из 278 станций вьетнамских ЖД, 191 приходится на магистраль "Север-Юг" (на момент 2005 года). Минимальная продолжительность поездки поездом Ханой-Хошимин - 29 часов (это 1726 км, напоминаю).
Во Вьетнаме неудивительно прохождение жд-колеи через оживлённые кварталы в крупных городах.
Паровозное депо в Хошимине, куда вход запрещён, однако я гулял там, пока меня не освистнул сторож. На фото- узкоколейный тепловоз ТУ7Э (D4H) производства Камбарского машиностроительного завода
Вокзал в Хошимине, который, не смотря на переименование Сайгона в честь 1 президента Северного Вьетнама, остался со старым названием.
Японский узкоколейный паровоз-памятник D51 на вокзале Сайгон, строившийся по заказу японского правительства, для Японских Национальных железных дорог с 1936 по 1951 гг.В Японии, для того чтобы отличить экспортные паровозы от произведённых для внутреннего рынка, модель и порядковый номер писались через дефис. Этот экземпляр был с дефисом.
Ещё видео из Youtube во время поездки из Хошимина в Нячанг.
Посмотрим на попутчиков, с кем ехал.
Почти всем до ближайших небольших городов или посёлков, поэтому попутчики быстро меняются.
Как и в Китае, пассажиров выпускают на платформу за 15 минут до отправления поезда на конечных станциях, в остальное время- вход закрыт решётками.
Влажная салфетка и бутылка холодной воды бесплатно от компании Vietnam Railways (Đường sắt Việt Nam)
Зал ожидания на вокзале Нячанга.
Получилось побродить по вагонам других классов. Это аналог сидячего вагона.
6 местное купэ
Туалет.
Вокзал в Далате, о котором я писал здесь.
Жд-станция в Нячанге.
Жд-вокзал в Хюэ 1906 года постройки.
Он же со стороны путей.
билетная касса на вокзале в Хюэ.
Посадка на поезд в Хюэ по возвращению в Нячанг.
Только в поезде вы можете такое увидеть поутру.
Посмотрите видео об одном прекрасном утреннем дне.
И ещё.
Напоследок, просто люди.
19/08/2016 11:00
Материалы по теме
- Страны: Вьетнам
- Города: Хошимин (Сайгон); Хюэ
- Отзыв о поездке: Вьетнам. Технический пост о поездке, осень 2015
- Фоторепортаж: Ку Лао Чам. Центральный Вьетнам, 23.06.2016
- Фоторепортаж: Хойан. Центральный Вьетнам, 12.06.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.