Турист - человек, перемещающийся из одной точки в другую. Иногда эти точки сильно удалены друг от друга, например, разные страны или даже континенты, тогда на помощь приходят самолеты или корабли. Но и в рамках одного населенного пункта не всегда возможно перемещаться только на своих двоих. Да и местный транспорт - это отдельная, не менее интересная часть любого путешествия.
В этом посте речь пойдет о транспорте Будапешта. О том, на котором мы катались сами или который встретился нам на улицах города. Если Вы можете добавить еще замеченный уже Вами транспорт Будапешта, буду рада прочитать о нем и увидеть в комментариях.
Свою коллекцию фотографий туристических автобусов из разных городов я пополнила веееесьма необычным будапештским экземпляром. Это даже не автобус, точнее, не только он. Это еще и лодка!! Разрыв шаблона вообще! Но если приглядитесь к фотографиям на кузове, то увидите как он плавает. Водный автобус в Будапеште появился в 2009г. и, кажется, аналогов у него нет нигде. Стоимость: взрослые (с 14 лет) - 8500 HUF/чел (28 EUR), с 6 до 14 лет - 6000 HUF/чел (20 EUR), до 6 лет - бесплатно.
Помимо такого оригинального туристического автобуса встречаются и более стандартные, примерно как и в других европейских городах.
Но у некоторых есть своя "изюминка", вызывающая улыбку :) Вы бы какое место хотели занять?
На дорогах очень часто можно встретить такси, выкрашенное в одинаковый желтый цвет. Как же это просто, но со вкусом. Мечтаю, когда и у нас так будет.
Яркий и смешной припаркованный раритет.
Здесь также есть парковки с прокатом городских велосипедов. Но, если честно, не заметила особой их популярности в городе.
Зато в декоре велики здесь любят. Нотки Прованса на улочках Будапешта.
И любви то ли к Будапешту, то ли к великам. Похоже и к тому, и к тому.
Мы же чаще всего пользовались таким транспортом, как метро. Вот по таким указателям можно определить спуск на станцию.
А также по таким табличкам с названием станции.
Немного современного искусства на одной из станций.
Названия станций выполнены в одном колоритном, венгерском стиле.
Сами станции есть и относительно старые. Кстати, метро Будапешта - старейшее во всей континентальной Европе! Открылось в 1896г.
Так выглядит малюхонькая станция Vörösmarty tér. Спуск был не на нее. Приезжает сюда, наверное, самый раритетный вагон метро, тоже весьма компактненький, впервые на таком ездила.
Есть и наоборот, ультра-современные станции.
Станция Fővám tér просто космическая. Открыта совсем недавно, в марте 2014г.
Наверняка вы на нее попадете даже не специально, так как она является крупным пересадочным пунктом, но если нет - обязательно поезжайте посмотреть. Она действительно очень симпатичная.
И вагоны здесь уже ходят современные и комфортные.
Ожидать свой рейс можно на таких стульчиках.
А так выглядит будапештский троллейбус. Он вам что-то напоминает? Правильно, автобус "Икарус". А все потому что это венгерская машиностроительная компания. С троллейбусами Будапешта связана еще одна интересная история. Оказывается, Будапешт получил первые троллейбусы от СССР в 1949г. в честь 70-летия Сталина, первому троллейбусу дали №70. Нумерация пошла дальше и даже сейчас номеров до 70 в Будапеште нет! Всего действует 14 маршрутов и ходят они все на стороне Пешта.
Трамваи в Будапеште появились в 1887г. Трамвайные линии Будапешта - самые загруженные в мире! Интервал в час пик составляет 60 - 90 сек.
Есть как старые, 50-летние вагоны, курсирующие в основном, вдоль Дуная, так и современные, новые вагоны.
Мы на стареньком с удовольствием прокатились. Кстати, в Будапеште курсирует самый длинный трамвай в мире, его длина 53,9м! Ходит он на маршруте 4 и 6 трамвая.
Ну и, конечно же, какой город на реке без речного транспорта!
Он здесь тоже самый разнообразный: и туристические лодочки, и общественный транспорт, и частые скоростные лодки.
Если вы купили недельный проездной билет, то на речном общественном транспорте по нему тоже можно кататься. Так мы и решили сделать: посмотреть на Будапешт с Дуная. Но не повторяйте нашу ошибку: не садитесь на первый попавшийся кораблик, особенно вечером. Читайте расписание перед посадкой! Сейчас расскажу почему...
Венгерский парламент великолепен! И именно с реки открывается лучший на него вид.
Так вот, первые минут 15 мы наслаждались поездкой, любуясь городом. Но потом, когда судно что-то не торопилось совершать остановки и все больше удалялось от центра города, мы стали напрягаться..
Памятник на окраине Будапешта.
Этот закат был очень крут и отвлек нас от переживаний.
Потом мы совершенно выплыли за пределы города. Мы уже начали думать, что ночь проведем как эти ребята где-то на берегу с костром. В общем, как оказалось, это был последний рейс и уходит он действительно за город, метро там уже не ходит. Нам повезло, что все-таки кораблик возвращался на одну остановку назад (которую туда проплыл), а там уже была конечная станция метро. Цивилизация, о Боги!! Так что в итоге мы нормально вернулись в город, но перетрясло не по-детски. Благо, нам компанию составляли такие же заблудшие туристы - зрелая пара из Великобритании. Мужчина смеялся: "Я вообще пива хотел попить, а жена сагитировала покататься, накатались":)))
Прелести самостоятельного путешествия - в таком самостоятельном передвижении, именно через улицы, через общественный транспорт можно прочувствовать и понять город, а не если тебя будут возить автономно на автобусе с группой таких же туристов. Не бывает ничего идеального, косяки случаются, но надо пробовать, ездить и получать удовольствие от всего! :)
11/08/2016 15:00
Материалы по теме
- Страны: Венгрия
- Города: Будапешт
- Отзыв о поездке: Будапешт - кладбище Керепеши и речная прогулка, июль 2016
- Отзыв о поездке: Венгерская национальная галерея, весна 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.