Железнодорожная сторона Финляндии



    Этот пост для тех, кто неравнодушен к железнодорожной тематике, особенно к истории железных дорог Финляндии. Здесь вы узнаете что можно такого интересного железнодорожного посмотреть не только в музеях, но и в самых обычных маленьких и особо ничем не примечательных городках этой страны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    У многих россиян знакомство с финскими ж.д. начинается прямо на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Если сильно не спешить, то у платформ можно заметить паровоз, на котором Ильич в октябре 1917 года приехал в Петроград. В 1957 году финское правительство передало исторический локомотив на вечную стоянку.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Подробности на этой плите.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В 1870 году было открыто железнодорожное сообщение Петербург - Рихимяки. К 1876 году ж.д. добрались до Тампере, в 1886 году до Оулу, и в 1913 году до Торнио. После строительства в 1919 году ж.д. моста через пограничную реку Торнио-Йоки появилось прямое ж.д. сообщение со шведской Хапарандой и дальше в сторону Стокгольма. Давайте проедемся из Санкт-Петербурга прямо до Хапаранды и посмотрим что тут есть интересного. Из Питера в Хельсинки удобно ехать на поезде ''Аллегро'' (слева), а до Выборга на ''Ласточке'' (справа).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Из Москвы же можно добраться на более традиционном поезде ''Лев Толстой'', который также заезжает в Питер.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Первое, что мы видим, прибывая в Хельсинки, это красивый железнодорожный вокзал, построенный 1919 году в стиле модерн.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Дальше можно пересесть уже на внутренний финский поезд и поехать до места назначения. В Финляднии давно в ходу двухэтажные вагоны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри всё вполне ожидаемо.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кроме сидячих мест, есть также и вагоны с купе. Мне всегда было интересно посмореть, чем финское купе отличается от российского/советского. Поэтому, один раз я прокатился на ночном поезде Оулу-Хельсинки.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Купе расчитано на двоих человек. Несмотря на то, что всё чистенько и удобно, тут нет большого обеденного стола как в наших купе, поэтому непонятно, как в таком вагоне можно ехать несколько суток. Наверное, никак. К тому же, здесь таких дистанций и нет.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    У меня была верхняя полка.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Прямо у подушки тут есть светильник, часы, розетка и т.д., что очень удобно.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Шкафчик и умывальник.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Карточка для дверей.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Туалет в вагоне приспособлен и для детей, и для инвалидов.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Впрочем, у финнов предполагается, что вы кушаете в вагоне-ресторане, а не в купе. Рестораны очень модно устроены. Вот несколько примеров.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    С велосипедами тоже интересный момент. Финны любят доезжать до ж.д. вокзала на велике, после чего оставляют его прямо там и едут куда нужно на поезде.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Второй вариант, можно взять велосипед с собой в поезд. Разбирать его не нужно, достаточно лишь заплатить 5 евро и кое-как закрепить велик в вертикальном положении.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Если вы в Хельсинки уже всё посмотрели, но нужно скоротать час-другой у вокзала, я вам предлагаю посетить одно интересное историческое место, которое не слишком то разрекламировано. Достаточно проехать от главного вокзала до следующей станции Пасила (Pasila). Тут находится старое круговое депо, которое осталось с тех самых давних пор, ориентировочно с 1862-го года. Вот оно с автомобильного моста. Так сразу и не заметишь с поезда.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Все депо, что я покажу построены примерно в одно время (вторая половина 19го века), по схожим проектам. Поэтому и выглядят они довольно одинаково: красный кирпич, большие ворота, ну и конечно, круглая платформа посередине. Локомотив заезжал на эту платформу, потом её поворачивали и, таким образом, можно было завести паровоз в нужные ворота. Нехитрая и эффективная конструкция.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рядом, как правило, есть еще несколько старых зданий из красного кирпича.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кроме того, каждое депо имеет свои сюрпризы. Вот на станции Пасила я нашел два музейных экспоната.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Двигаемся на север. Следующая интересная станция Хювинкяа (Hyvinkaa). Здесь находится железнодорожный музей Финляндии. Здесь есть круговое депо, построенное примерно в 1862-ом году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри можно увидеть как подобные депо выглядели в старые добрые времена.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Снаружи показано сравнение разных стандартов железных дорог.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рельсы в разное время.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Шпалы в разное время.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Чуть дальше от депо находится старое здание вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри старого вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Еще во дворике заметил миниатюрную железную дорогу.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Выглядит, как будто по ней перевозили грузы с вагонов. Хотя я не знаю какое у этой минидороги предназначение, может для развлечений.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рядом с депо находится большой ангар с приличным количеством локомотивов и вагонов разных времен.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Дрезина.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это вообще рельсовые автомобили. Не видел таких раньше.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Вагоны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Оказывается были модели вагонов с дверьми посередине.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Царский поезд.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри всё просто шикарно. Я бы так тоже прокатился.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Если зайти за ангар, то там есть еще один, совсем не музейный экспонат:) Как я понимаю, это вагон для перевозки заключенных военных времен.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая интересная станция это Парола (Parola). Здесь находится финский танковый музей. Я о нём уже писал здесь. Кроме всего прочего тут можно увидеть один из трех финских бронепоездов времен войны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая станция Тампере. Здесь есть старый локомотив.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А также железнодорожный вокзал построенный в стиле функционализма в 1936 году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кстати говоря, в большинстве случаев, ж.д. вокзалы в Финляндии до сих пор вот такие вот миленькие и деревянные. Люблю их. Железнодорожный вокзал в Оулу (1886-й год). Здесь и далее даты указываю примерные, исходя из информации о том, когда станция была открыта.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожный вокзал в Коккола (1885-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожный вокзал в Раахе (1899-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну так вот. В Тампере половину кругового депо отремонтировали и превратили в очень колоритный ресторан.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Депо построено примерно в 1876-ом году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Заходим внутрь.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рельсы так и остались на полу:)

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Здесь раньше стояли локомотивы, как мы это видели в музее в Хувинкяа.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кушаем и наслаждаемся видами. Раньше я эти депо не замечал и узнал об их существовании благдаря вот этому посту блогера periskop, за что ему большое спасибо.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это вторая, неотреставрированная часть депо. Уже больше похоже на то, что мы видели раньше.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Финны молодцы, делают развлечения из всего что можно. Кроме ресторана, западнее Тампере, на бывшей ж.д. линии между Пори и Хаапамяки, можно покататься на дрезинах, о чем я писал здесь. Очень увлекательное времяпрепровождение.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну а мы двигаемся дальше на север. Круговое депо Сейнайоки (1883-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Красивые башенки.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Тут всё заброшенно выглядит.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Чуть дальше находится второе депо с некоторыми признаками жизни.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая станция Коккола. Здесь есть интересный памятник.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Локомотив у вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Круговое депо Кокколы (1885-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В Кокколе депо полностью рабочее.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это уже станция Юливиеска. В этом городке совсем нечего смотреть, но теперь вы знаете как можно себя занять, если пришлось здесь остановиться:)))

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Всего в Финляндии более 150-ти паровозов.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Круговое депо (1886-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Едем дальше на север в Оулу. Круговое депо (1886-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Помните, такую электричку мы видели в музее?

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну и наконец, самая северная точка нашего путешествия это евросити Харапанда-Торнио. Здесь примечательно здание шведского ж.д. вокзала Хапаранды, который находится прямо на шведско-финской границе. К сожалению, пассажирское сообщение через этот вокзал прекращено уже несколько десятилетий назад, так что это уже скорее памятник архитектуры и ресторан.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В паре сотен метров от вокзала находится интересный мост в сторону финского Торнио (1919-й год), по которому могут передвигаться поезда сразу как по широкой (российской), так и узкой (европейской) колее.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Надеюсь, после моего рассказа вы не будете скучать, даже если окажетесь в ни в чем не примечательном финском городке.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    ebelyaev
    17/08/2016 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    10.08.22 Хочет ли Финляндия ограничивать транзитный туризм
    05.08.22 Финская таможня ужесточает проверки россиян
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.07.22 Россия открыла наземные границы с Финляндией и Эстонией для туристов
    12.07.22 Консульство Финляндии благосклонно выдает шенгенские визы, но подать заявление сложно
    06.07.22 Возобновлять движение поездов "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки не планируется
    05.07.22 Lux Express увеличивает количество рейсов на линии Хельсинки-Петербург
    29.06.22 Три крупных финских КПП на границе с Россией начнут работать круглосуточно