Уральские авиалинии - лучше ими не летать!



    Опишу свой первый (и, надеюсь, последний) опыт взаимодействия с авиакомпанией Уральские авиалинии.

    Всё началось еще весной, когда я решил купить на их сайте билеты по маршруту СПб -> Душанбе на 05.07 и Ош -> СПб на 14.07. Явным намёком судьбы, что связываться с этими "летунами" не нужно, стало то, что регистрация на их сайте не работала напрочь.

    Уральские авиалинии - лучше ими не летать! / Россия

    Но, "если я чего решил ...". Звоню в контакт-центр. Вот, говорю, хочу билеты купить на вашем замечательном сайте, а регистрация не проходит: заполняю форму, говорю ок, приходит подтверждающее письмо со ссылкой и ... всё... сайт намертво зависает. После чего сайт уверен, что регистрация прошла (больше на этот мейл регистрироваться не даёт), но пароль и логин не принимает.

    - "Это у нас так бывает", следует ответ оператора, мягко говоря, удививший меня, - "Вы покупайте билет на сайте, ничего страшного, что нет регистрации".

    - "А билет-то купится ?", спрашиваю.

    - ... следует непродолжительное молчание ... "Да, сегодня с покупкой на сайте всё нормально", следует ответ. Ой, надо было обратить внимание на подчеркивание слова "сегодня" ! Как выяснилось потом, у данной авиакомпании очень редко что бывает нормально, только в периоды просветления, как у шизиков, видимо.

    Тем не менее билеты покупаю и, удовлетворенный, отчаливаю.

    Спустя с месяц возобновляю таки попытки зарегистрироваться на сайте уже на другой мейл (о, чудо, это удаётся с первого раза !), чтобы таки привязать свои купленные брони к "личному кабинету". Просто в силу привычки держать все под контролем. 21 век на дворе все-таки. Но на дворе он только не у авиакомпании Уральские авиалинии. Опять звоню в контакт-центр:

    - "Вот", говорю, "зарегистрировался, привяжите-ка мне мои вот эти брони к моему аккаунту."

    - "Не все так просто, мил человек", говорят мне. "Для этого вы должны написать письмо с этой просьбой на вот такой-то вот е-мейл, а там, глядишь, и в течение суток сделают !"

    Письмо ??? На емейл ??? Вы шутите чтоль ? Да ну вас нафиг ! Обойдусь и без привязок.

    Ural Airlines Airbus A319 / Россия
    Ural Airlines Airbus A319 // Marina Zezelina, shutterstock.com

    Знал бы я , что это только самое-самое начало общения с этой удодской авиакомпанией !

    Примерно через пару месяцев вдруг мне стукает в голову проверить статус моих броней (есть, слава Господу, такая функция на сайте уральских авиалиний). Забиваю номер бронирования СПб-Душанбе и что я вижу к своему изумлению ??? Что расписание изменено, рейс перенесен на более чем сутки вперед и ... никто мне про это сообщать не намерен ! Несмотря на то, что мой мейл и телефон вполне себе указан в бронировании.

    Звоню в контакт-центр !

    - "Мать же вашу за ногу," говорю, "а вы же рейс-то мой перенесли !!!"

    Совершенно спокойно мне девушка отвечает:

    - "Да, перенесли, вы прилетите в Душанбе не 05.07 утром, а 06.07"

    Я просто фигею:

    - "А сообщать-то вы мне про это намерены !?"

    Знаете что было в ответ ? Просто молчание. Видимо, риторическое.

    Бросаю трубку, гуглю расписание, вижу на 04.07 рейс от вменяемой авиакомпании Somon Air, покупаю билеты у них, звоню опять уральским уродам и отменяю свои билеты. Для этого мне приходится выслать им копии паспортов участников перелета, написать по емейл заявление. Слава богу, вернули деньги без потерь и быстро на карточку.

    Думаете история закончилась ? Да это даже не половина ! Ведь остался рейс 14.07 Ош -> СПб !!! Уральские авиалетуны оказались говном до самого конца !

    Так получилось, что в Ош мы приехали уже 10.07 вечером, а не 13.07 как планировали.

    Время есть, что толку сидеть в жарком и не особо интересном южном городе ?

    Погуглил расписание, смотрю есть рейс этих же несчастных уральских авиалиний на 13.07 00:05. Дай-ка, думаю, позвоню. Может удастся перенести рейс за адекватные деньги с нашего рейса 14.07 04:55. Больше чем сутки все-таки.

    Звоню. Объясняю суть проблемы. Бодрый молодой человек на том конце провода говорит:

    - "Да !!! Перенос возможен ! Свободные места есть ! Стоить это будет всего лишь 100 рублей с человека за переоформление, если вот прямо по телефону, а если придти в представительство компании, то там будет комиссия за переоформление".

    Вот только представительства авиакомпании в Оше нет, в чем можно убедиться на их сайте, кстати.

    Ну да ладно ! Я радуюсь:

    - "Ок, говорю, прямо щас по телефону и давайте !"

    - "Ээээ... нет, так нельзя !", ответствует мне оператор.

    - "А как же можно-то ?"

    - "А я вот сейчас составлю заявку и в течение суток тот отдел, который занимается у нас изменением броней, вам перезвонит и всё решит"

    - "Погодите, а прям сейчас нельзя переключить на этот волшебный отдел ?"

    - "Не, нельзя, они работают только по заявкам, составленным нами".

    Хренею от такого бизнес-процесса, но разрешаю бодрячку составить заявку.

    Проходят почти сутки. Думаете мне кто-то позвонил ?? Хрен там !!!

    Звоню сам ! Меж тем уже 12.07 ! Объясняю суть проблему, заявку, говорю, составлял !

    Знаете что мне говорит на этот раз бодрая девушка !?

    - "Да, заявку-то вы составляли, но у нас сегодня не работает система приема платежей по телефону и ваша заявка обработана не будет"

    - "Бляха-муха !", говорю я, "делать-то мне что ?"

    - "А пусть", говорит, "ваш представитель приедет в Санкт-Петербурге, например, в представительство нашей компании и поменяет там бронь. Потому как сегодня система приема платежей по телефону работать точно не будет уже."

    - "А завтра ?"

    - "А завтра не знаю ..."

    Громко матерюсь, звоню дочери в Питер, срываю её с места, она пилит через весь город в Пулково (ближе нет представительства славной говно-компании уральской). И через пару часов звонит мне и говорит:

    - "Какие сто рублей или сколько ты там говорил ? С меня хотят 17 тысяч рублей за перенос трёх билетов !".

    Извиняюсь перед дочерью, говорю ей послать в зад представителей славной говно-компании.

    На следующий день (12.07) звоню уже ради интереса в контакт-центр говно-летунов и вкрадчиво так интересуюсь у очередного бодрого молодого человека: а не починили ли у них систему приема платежей по телефону ?

    "Да, сегодня система приема платежей работает ! А что вы хотели ?"

    Еще раз объясняю ситуацию.

    "Да", бодро отвечает говорящая голова, "всего лишь за сто рублей (плата за переоформление) вы можете перенести свой рейс, но надо составить заявку !"

    "Эээээ...", говорю, "мил человек, ты мне своей заявкой мозг не сношай, рейс-то уже меньше чем через сутки, на который я хочу, не успеет твоя заявка, переключай-ка сразу на тот отдел, который занимается перебронированием"

    "Не могу", говорит, "не положено"
    "Нет", говорю, "переключай и точка !!!"
    "Щас", отвечает, "попробую ..."
    Переключил таки, паскудник.
    Отвечает девушка. Объясняю все уже в четвертый раз, если не в пятый.

    - "Да", говорит, "места есть, перенести можно. 5 145 рублей за каждый билет."

    Между прочим весь билет стоит 11 тысяч.

    - "Иди-ка ты", говорю, "лесом, вместе со свой удодской авиашарашкой. Полечу я , как и планировалось 14.07 в 04.55". Вот такая вот история. Спрашивается, зачем же мне все эти бодрые говорящие головы вещали про сто рублей и почему не могли озвучить СРАЗУ реальную сумму и не сношать мне голову трое суток ? Нет ответа.

    Надо ли после всего этого говорить, что рейс был задержан на один час сорок минут из-за того, что самолет прилетел в Ош только тогда, когда пора уже было вылетать ? Ну и электронной регистрации из Ош само-собой тоже нет, но это может быть связано все-таки с аэропортом, а не с авиакомпанией.

    О качестве пищи на борту тоже промолчу, не ради неё летаем все-таки: три куриных наггетса качества ниже фастфудного, слипшиеся макароны, сырая морковь и капуста, натертые вместо салата, микроскопический кексик, чай ужасающего качества из некипяченой воды. Но, повторюсь, не в еде дело. А вот вся предыдущая история меня шибко удивила.

    За свою недолгую жизнь я налетал более чем 30 авиакомпаниями в более чем 70 аэропортов мира порядка 250 "плечей".

    Может мне везло, но на данный момент Уральские авиалинии - самое трешевое дерьмо, с которым я сталкивался, уж извините за сильные выражения.

    Мне очень жаль, что руководство Уральских авиалиний создало авиакомпанию, которой просто наплевать на своих пассажиров и уровень некомпетентности сотрудников которой просто зашкаливает. Так что желаю им скорейшего разорения дабы не портить светлое небо своими выбросами.

    Т.к. многие будут говорить, что "я летал ими и всё было хорошо", то выделю системные проблемы с обслуживанием пассажиров, которые есть у авиакомпании и которые не зависят от города и конкретного рейса. Все-таки автоматизация бизнес-процессов - моя специальность :-)

    1. Отсутствует оповещение пассажира об изменении рейса: перенос, отмена. Это недопустимо в принципе.

    2. Некомпетентность операторов контакт-центра:
    а) оператор по сути не может решить ничего, он может написать офф-лайн заявку в какой-то отдел, который когда-то может быть вашу заявку исполнит (я привел три примера: регистрация на сайте, возврат билета, изменение бронирования - нигде оператор ничего решить сам не смог, как и не смог он-лайн переключить на другого специалиста);
    б) статусы исполнения заявок из пункта а) пассажир отследить никак не может, т.е. вы заполнили заявку и не понятно в каком состоянии она пребывает;
    в) пока я не попросил оператора проверить наличие мест на переносимый рейс - он этим не озаботился. Какой смысл писать заявку на перенос бронирования, если на этот рейс может уже не быть мест ? Это не "косяк" конкретного оператора, это косяк сценария, по которому он работает;
    г) оператор не может (не хочет ?) посмотреть РЕАЛЬНУЮ стоимость услуги, он просто зачитывает текст сценария. Это тоже косяк сценария а не оператора. Если бы мне СРАЗУ сказали, что перенос рейса стоит от 5 тысяч рублей на человека - я бы даже дальше не дергался.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    snus71
    22/08/2016 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны