Я хотел посетить богемный квартал Санта Тереза ещё в мой первый приезд в Рио, но тогда попросту не хватило времени. А в этот раз хватило. Правда, я не совсем угадал с днём визита. Дело в том, что в этот квартал лучше ехать на трамвайчике (bondinho, бондиньо), который идёт примерно от станции метро Carioca. Но выяснилось, что по воскресеньям этот трамвайчик не ходит..
Но я покажу вам сами пути и кварталы, мимо которых ходит этот трамвайчик. Возможно, к Олимпиаде его движение всё-таки восстановят в нормальном режиме..
Так что давайте прогуляемся! Тут в жж вполне безопасно, не то что там, не месте, особенно по воскресеньям..
Трамвайчик и по будним-то дням ходит кое-как, раз в полчаса, и лишь до 16 часов. Зато бесплатно! Такая вот "халява" приключилась после трагедии 2011 года, когда один из старых вагончиков, ходивших там аж с "лохматого" года (трамвайная система работала аж с 1877 года без перерыва до 2011, вагончики выглядели старыми, но я сомневаюсь, что 1877 года выпуска :), перевернулся, и несколько пассажиров погибли. После того случая эту последнюю линию трамвая в Рио закрыли, и до кварталов Санта Терезы можно стало добраться только на такси или пешком через малоприятные кварталы фавелистого вида. Но в связи с тем, что и акведук, и этот трамвай являются одними из символов Рио, к Олимпиаде 2016 года линию решили-таки восстановить. Поэтому пока она работает бесплатно, и едет только полпути. И работает только до 16 часов без воскресений. Зато бесплатно. Поэтому я на него и не попал. :)
Итак, в будние дни маршрут лучше начинать от станции метро Carioca:
Кстати, "Кариока" - это название ручья, протекающего в Рио примерно в этом районе (ныне убран в трубу), вдоль которого селились первые португальские поселенцы. Поэтому поначалу местные индейцы так называли всех португальцев. А теперь так называют всех жителей Рио!
С одной стороны площади у метро, как видите - небоскрёбы. С другой - старый монастырь Sao Bento, который датируется 1700 годом или даже более ранним:
Монастырь красивый, можно посетить и посидеть в приятном садике внутри. Кстати, пожалуй, в этом районе в выходные это одно из самых безопасных мест для туриста!
В будни самый правильный путь отсюда -- сесть на этот трамвай и доехать по акведуку в квартал Санта Тереза. Вот он, этот акведук, действительно красивый:
Но в воскресенье, как я уже сказал, трамвай не ходит, поэтому мне пришлось идти туда пешком. Технически там совсем недалеко: не более полутора километров. Но часть пути идти нужно прилично в горку и мимо очень странных кварталов и мутных личностей. Очень не советую там "светить" любую технику, особенно дорогую: могут выбить из рук или срезать ремень и убежать. Это вполне реальные истории, к сожалению..
В воскресенье всё ещё усугубляется тем, что это офисные кварталы, и тут никто особо не живёт, кроме облюбовавших эти места бомжей и асоциалов. Вот так примерно они тут и живут:
На границе кварталов, ближе к нормальному жилому кварталу Глория в воскресенье гораздо более людно: там открывается обычный рынок и "блошиный":
Но я в тот момент не знал, что лучше подниматься от Глории, и пошёл со стороны Лапы (т.е. от того самого акведука). Вот так выглядит площадь, откуда я начал подъём:
Эти кварталы, куда я пойду, видны слева от красивого здания.
Ну и сам акведук Лапа, по которому ходит трамвайчик:
Но фотках это выглядит даже красиво, но это если не упоминать про запах: бомжами там воняет изрядно через каждые метров 30..
Итак, сворачиваю в квартал Lapa (Лапа), который больше похож на бомжатник, чем некогда жилой квартал. Здесь на самом деле почище, чем на площади, хотя на первый взгляд так и не скажешь. Но очень много покосившихся, расписанных и заброшенных зданий, сами видите:
А вот и линия трамвая, вид в сторону акведука. В воскресенье эти ворота закрыты:
Рядом -- вот такое здание:
Идём вдоль линии трамвая выше.. на самом деле прохожих почти нет, и от этого становится ещё страшнее.
Очень неуютное место: ощущение, что хотя никого и нет, за тобой пристально наблюдают.
А вот и тот, кто наблюдает, хехе:
Ой, хотя это оказался хостел!
Поднимаемся ещё выше.. Вообще и архитектура, и эти крутые лестницы, и полуразрушенность очень напоминают город Порту в Португалии. Ну, собственно, эти колонисты ведь оттуда и вышли!
Чем выше поднимаешься, тем больше встречается ухоженных зданий:
Хотя нередко они чередуются с заброшенными:
Когда-то в этом квартале на горе жила богатая и богемная публика, отсюда открываются потрясающие виды на Рио. Поэтому этот квартал и считался "Монмартром в Рио". Хотя, конечно, сложно так сравнивать, могу сказать, что общее с Монмартром тут точно есть: это холмистость района, а также засилье мутных личностей (но это сегодня, раньше такого, видимо, не было). Потому-то многие владельцы и избавляются от жилья в этом районе, хотя когда-то оно стоило дорого.
Ну вот мы и дошли до следующей остановки трамвайчика, оформленной, опять же, в стиле трамвайчика:
Это неудивительно: местные жители очень любят этот трамвай, тут много будет о нём напоминать.
Идём выше вдоль линии трамвая.. по пути видим вот такое "ателье":
Интересно, что там изготавливают?!
Плакаты на стене гласят: "Больше любви, пожалуйста!":
Ну а вот и фотообои, где каждый желающий может сфоткаться с "трамвайчиком". Там даже реальная скоба прикреплена от трамвая:
Старые почтовые ящики сами по себе являются произведениями искусства:
Львы у дома:
Сам дом, как полагается в Рио, находится за большой решетчатой оградой.. Эта фотка сделана через ограду.
Магазинчик, украшенный встречающей мулаткой и двумя трамвайчиками:
Многие дома оформлены плиткой (азулежуш), столь характерной для иберийских колоний:
Трамвайный разъезд:
На самом деле, эта площадь очень напоминает Порту..
Крутые подъёмы, по которым очень сложно ездить на машине:
но местные, видимо, привыкли!
Кто-то рад виртуальным деньгам:
Вид на явно более богатые домики вдали:
"Все флаги в гости к нам":
Типа "фахверк":
Надеюсь, без навоза внутри стен)
Тут сувенирные лавчонки тоже используют любимую трамвайную тематику:
Счётчики вынесены из домов вот в такие ящики на улицах. Полагаю, для удобства проверки:
Уфффф... ну вот и дополз на гору! Здесь поприятнее:
Да и виды получше:
Много отелей и домиков за сплошными заборами (правда, неплохо украшенными) и 25-часовым видеонаблюдением (так они сами говорят, как видите):
Тут, наверное, просто иные законы физики, и в сутках по 25 часов)
Ну всё, пора спускаться вниз!
Вот тут за железной решёткой тоже трамвайчик:
А это машина, которая плачет по несчастному трамвайчику:
Вид с холма на небоскрёбы:
А вот и тот путь, по которому лучше и спускаться, и подниматься, если трамваи не ходят. Это так называемая лестница Селарона (это автора её так звали):
Вся лестница украшена симпатичной плиткой, в которой есть цветные вставки с картинками и изразцами (тоже из плитки):
Встречаются украшения даже из России (Ростов-на-Дону):
ну а уж из страны Басков и Каталонии сам бог велел, там в таких вещах знают толк)
А вот и автор:
Мрачноватый какой-то тип, судя по картинке. Явно замыслил недоброе)
На этой лестнице гораздо больше туристов, да и выводит она к более приятному району Глория.
Ближайшая станция метро к ней -- Cinelandia или Gloria.. Но Cinelandia почему-то в этот день была закрыта.. наверное, из-за праздника 9 мая! ;) Так что я сфоткал небоскрёбы от района Синеландии:
..и поехал назад на Копакабану на автобусе.
Ну а 9 мая тут и правда некоторые явно отмечали -- вот и на отеле Copacabana Palace флаг вывесили:
В завершение хочу отметить, что район этот стоит, наверное, целого дня для посещения. Там пока ещё есть неплохие кафешки, можно погулять по зелёным улочкам на холме. Но вниз к метро Кариока лучше не ходить, особенно в выходные: не нужно испытывать судьбу лишний раз!
В общем, Санта Тереза любит вас!
если не попадётесь по пути местным гопникам, конечно)
03/08/2016 12:00
Материалы по теме
- Страны: Бразилия
- Города: Рио-де-Жанейро
- Отзыв о поездке: Бразилия. Трущобы Рио-де-Жанейро, лето 2016
- Отзыв о поездке: Рио-де-Жанейро: первые шаги по городу, весна 2016
- Отзыв о поездке: Вечер в Рио-де-Жанейро, февраль 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.