Тель-Авив - Яффо

Хочу рассказать вам про замечательную поездку на Святую Землю, в Израиль в феврале этого года. Поделиться своими впечатлениями об этой удивительной, необыкновенной стране, полной загадок, с интересной, сложной историей. Накануне путешествия все близкие подливали масло в огонь своими опасениями, что мы едем с мужем в столь небезопасный регион, поэтому предвкушала поездку с трепетом.

Тель-Авив - Яффо / Израиль

Авиабилеты из Самары в Тель-Авив от Аэрофлота купили совершенно спонтанно, были выгодные цены. До этого даже планов не было посещать Израиль, только заоблачная мечта в сердце о Святой Земле. Тем сильнее предстоящее путешествие нас интриговало. Для меня это был неожиданный подарок судьбы!

Февраль - это не сезон в стране и ехать в этот месяц в паломническо-экскурсионную поездку можно, а если есть надежда позагорать, покупаться в Красном море, то крайне осторожно. Местные рассказали, что буквально накануне погода была ужаснейшая, израильская зима не очень приятна. Чтобы было тепло в это время - это редкость и большая удача! Из 10 дней, которые мы пробыли в стране, с 16 по 26 февраля, погода была шикарная, пляжная, нам крупно повезло!

Хотя Израиль - безвизовая страна для россиян, но мы были наслышаны и испытали на своём опыте, что пограничники у них ну очень строгие и всё заранее купили: авиабилеты, мед.страховку примерно за 1800 руб. на сайте Альфастрахования, аппартаменты в Яффо, Иерусалиме на airbnb и отель на завтраках в Эйлате. В отличии от дешёвых авиабилетов от Аэрофлота (обслуживание авиакомпании нам очень понравилось!) жилье в Израиле дорогущее, как и цены внутри страны на всё. Доллар перед поездкой покупали за 77 руб..

Итак, о путешествии по порядку по дням:

1. День первый. Прилетели в аэропорт Тель-Авива Бен-Гурион примерно в 14:30. Были планы на этот вечер погулять по бульвару Ротшильда (Sderot Rothschild) или посидеть в кафешке в очаровательном районе Неве Цедек и побродить по улочкам старого Яффо, где мы и размещались на ночь, но всё вышло непредсказуемо. После допроса на английском строгой женщины-пограничницы нас с мужем отправили в отдельную очередь, где стояли в основном россияне и украинцы, для более детального разговора с русскоговорящим сотрудником аэропорта. Что в нас не понравилось - не знаю, может россиян почти всех так стопорят, может на вопросы плохо по-английски отвечала, непонятно. Спрашивали про профессию, про количество наличных с собой, забронировано ли проживание. Денег наличкой у нас было, наверно, мало на их взгляд, долларов 500 - там в стране это сущие копейки. Хотя с собой, конечно, была карта. Из спец. очереди вызывали всех не по порядку. Люди рассказали, что стояли около 2-ух часов. Нам повезло, нас вызвали достаточно быстро. Позвали только мужа, но я сама напросилась с ним, сказала, что мы вместе и всё такое, в противном случае меня не знай когда вызвали бы! После каких-то страндартных вопросов нас наконец-то впустили в страну! Но мы уже понервиничали, устали, время было часов 5 вечера и мы решили скорей ехать в город и искать квартиру.

Тель-Авив

Приморская улочка Тель-Авива

Лучше всего в город добираться на поезде, очень быстро (10-12 мин.) и недорого. Ходит поезд через каждые несколько минут. Где конкретно располагается терминал, в котором покупать билеты, и откуда отходит поезд уже не вспомню. Бежали как угорелые, читая указатели и спрашивая у прохожих. Проезд стоит 13,5 шекелей на чел. до станции Хагана (Tel Aviv HaHagana).

Обратите внимание! Поезда не работают (как и почти всё в стране) в шаббат (с вечера пятницы по вечер субботы) и в праздничные дни. Смотрите расписание на официальном сайте израильских железных дорог http://www.rail.co.il (очень удобно, есть версия на русском).

В терминале нам помогли купить билет, местный парень сам вызвался помочь. Но в принципе там легко самостоятельно разобраться. Вообще хочу сказать, что нас сразу покорило в Израиле - так это очень добрые, отзывчивые, всегда готовые помочь, даже когда их не просишь (сами предлагают), местные жители. Только за людей можно уже полюбить эту страну, а в ней столько ещё интересного!!! Нужно всегда обращаться за помощью - знание элементарного английского пригодится. Все местные очень хорошо говорят на нём. А ещё можно громко говорить на русском, недоумевая, например, что делать и местные - выходцы из России и стран СНГ тут же объявятся и помогут. Нас это 100 раз выручало, потому что без ориентировки местных, чтобы вы не вычитали заранее в таких вот отчётах, всё равно запутаться проще простого, но быть информационно подготовленным надо в любом случае.

Тель-Авив

Тель-Авив - Яффо / Израиль

Мы проехали 1 остановку и вышли на станции Хагана, она на юге города, ближе всего к аэропорту и центру Яффо. В городе есть ещё 3 станции: ха-Шалом (Tel Aviv HaShalom), Мерказ-Центральная (Savidor Train Station), где ещё располагается автобусная станция Arlozorov и станция Университет (Tel Aviv - University) на севере города. Но нам удобнее всего была Хагана. Выйдя с ж/д станции Хагана через турникет мы повернули налево - прошли метров 200 по главной улице Левински (Levinsky) и перед нами вырос высокий многоэтажный центральный автовокзал. Он, к сожалению, какой-то убогий, обшарпанный, больше похож на восточный базар, много арабов. Даже удивительно, что такой автовокзал ещё существует в таком красивом, футуристичном, современном городе, как Тель-Авив. В интернете пишут, что станция Арлозоров намного лучше, но нам опять же удобней был ЦАВ и мы к нему приспособились. Кстати, на автовокзале начинают очень рано работать продавцы разной выпечки и другие магазинчики, так что недорого перекусить можно и там. На входе охрана шмонает сумки, как и во всех общественных местах Израиля. На 6 этаже находятся кассы автобусной фирмы Эгед. На их сайте очень удобно искать билеты между городами, но не забудьте про выходной в шаббат! Мы сразу купили билеты на автобус Тель-Авив - Эйлат - Тель-Авив. Билет туда-обратно выгодней брать, дешевле (стоимость 112 шек. на чел. в оба конца).

Улочки Тель-Авива

На входе в автовокзал, справа есть хороший обменник. Там сидела израильтянка, раньше живущая в России и хорошо говорящая по-русски. Она нам подсказала откуда и на каком автобусе ехать в Яффо. С автобусами там, на мой взгляд, очень путано, трудно разобраться на какую остановку пойти и какой номер куда и когда идёт. Нужно заранее пробовать найти в инете инфу по автобусам и на месте уточнять. Что удивительно, даже сами израильтяне пытались у нас спросить как им куда добраться. Все очень удивлялись, что мы в стране всего несколько часов. На остановке мы поболтали с двумя русскоговорящими местными, в автобусе тоже с двумя женщинами-выходцами из России. И одна из них, очень милая бабушка, нам безмерно помогла - сориентировала, где выйти, наизусть помнила, где какие номера домов. Без её помощи, уже в темноте мы б нашу хату не нашли. Большое ей человеческое спасибо! Шли, как она нам сказала, почти наугад какими-то улицами и нашли таки нужный нам дом. Заселились в очень хорошие аппартаменты в центре Яффо, недалеко от моря. Хоть и устали, но решили прогуляться тёплым, уже поздним вечером по старому Яффо. Пошли наугад, как мне казалось правильно, но попутали направление и ушли гулять не туда. Потом, когда сообразили, что движемся всё дальше от цели, повернули и пошли по набережной в обратном направлении и нашли старый город, немного прогулявшись, пошли на ночлег.

Вечерний Яффо, старый город

Древний Яффо

2. День второй. Проснулись очень рано. Толком не отдохнули с дороги, не выспались. Но в поездках активизируются все мои силы, а воспалённый ум уже не может спать, предвкушая интересный день, да и просто хочется объять необъятное. Добрались до станции Хагана, купили там билеты в кассе на поезд Тель-Авив - Иерусалим (цена 20 шек. на чел.). В кассе сидела очень приятная девушка, похожая на эфиопку, которая не дурно изъяснилась с нами на русском)). Поезд ходит примерно с 6 утра каждый час (в пути около 2-ух часов). Удобнее добираться в Иерусалим на автобусе, быстрее, но дорога обычная, идёт мимо городков, загруженная транспортом (автобусом мы потом ехали из Иерусалима в Тель-Авив, но об этом я расскажу в другой части рассказа).

Нам очень понравилось ехать в поезде!!! Людей было мало, в основном военные, они там везде, девушки, парни, все в форме и с оружием. Только вначале это немного напрягает, а потом даже начинает нравиться, необычно и непривычно как-то. Мне было интересно за ними наблюдать - совсем юные ребята и девушки, а на них уже такой груз ответственности. Местные говорили, что не было ни одного случая, чтобы они в ссоре и выяснении отношений применили оружие в личных целях, очень строгая дисциплина у них. Я - ценитель кофе и местные тоже его очень любят, пьют везде, постоянно у них в руках кофе на вынос. В Израиле повсюду кафешки CoffeeOut и Cofix - все по fix price, 5 шекелей. Там продают хумус, разные сэндвичи, выпечку, макарошки с соусами, напитки и прочее, только всё не мясное, я так понимаю кошерное. Я в вопросах кошерности еды не очень разбираюсь)). Порции маленькие, но питательные, голод сбить можно. Такие кафе очень-очень нас выручили в поездке, иначе на питание нам бы никаких денег не хватило!

В поезде также все потягивали кофе. В нём всё очень чисто, висят пакеты для мусора. Дорога прошла незаметно, муж спал, а я не могла сомкнуть глаз, боялась пропустить хоть один миг созерцания прекрасными пейзажами за окном. Я очень люблю горы. И сначала проносились плодородные апельсиновые плантации, потом горы и ущелья, цвели некоторые деревья. Чем ближе к Иерусалиму, тем гористей местность, дорога более извилистая. Вышли в Иерусалиме на конечной станции Малха (Jerusalem Malha Railway Station). Перед ней станция Иерусалимский библейский зоопарк (Jerusalem Biblical Zoo). Можно и его постить при желании и наличии времени.

В поезде Тель-Авив - Иерусалим

Дорога на поезде из Тель-Авива в Иерусалим

Вид из окна поезда Тель-Авив - Иерусалим

ksyu_85
    29/08/2016 13:00

Новости из Израиля

18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль