Как мы колесили по Балканам. По Греции

// dro_od.livejournal.com

Нам в Греции часто приходилось встречать на обочинах дорог вот такие миниатюрные храмы на подставке. Вечером иногда в них что-то светится. Возможно, свеча. Мы спрашивали у Марии, что это значит. Она сказала, что такие знаки ставят в память о погибших на дороге, а также как благодарность небесам от чудесным образом выживших после аварии.

Как я уже писал, наше место настолько нам понравилось, что мы против своих правил решили побыть здесь подольше. Совершили еще одну вылазку. На этот раз в город Парга. До него, как и до Сивоты, от нас 20 км. Дорога, приблизительно такая.

// dro_od.livejournal.com

В нашей глуши на дорогах встречается всякая живность.

Вообще у нас там было много неожиданных встреч с животным миром. Однажды вечером пришлось немного подождать пока перед нами прогонят стадо овец.

// dro_od.livejournal.com

В другой раз утром во время завтрака услышали а затем и увидели небольшой табун лошадей, который загнали поздно вечером на соседний участок.

Когда впервые подьезжали к Каравастаси, увидели стоящий посреди узкой дороги автомобиль. Оказалось - черепаха переходит дорогу. Пару раз видели прямо с балкона лису, спокойно шагающую по дороге. Пару лис высветили наши фары на дороге поздно вечером, причем лисы нисколько нас не испугались и рассматривали нас с не меньшим интересом, чем мы их.  Силуэт козы на фоне заката - замечательный сюжет для фото, но вот коза, по-видимому, об этом не знала и не позволила мне подойти поближе, чтобы скомпоновать красивый кадр.

// dro_od.livejournal.com

Кошки, куда ж без них. К нашему апартаменту прибилось трое. Похоже, кошка со взрослыми котятами. В первый раз они были настолько голодны, что с жадностью ели хлеб, отбирая друг у друга.

По дороге в Паргу заехали на еще один пляж Sarakiniko. Здесь отдыхающих было побольше. Место под зонтом стоило 8 евро, а прокат лежака - 6 евро. Мы расположились в тени высокой скалы. В сезон здесь дают на прокат пластиковый каяк. Я увидел их в загородке и спросил об аренде. Ответили, что сейчас мало туристов и им не выгодно этим заниматься, так как дорого стоит страховка.

// dro_od.livejournal.com

В Парге оставили автомобиль на обочине дороги и пошли вниз к набережной. Сначала пошли не туда и, чтоб сократить путь, прошли по очень узкой улице.

Возле одной гостиницы увидели этот знак. Под английским текстом написано по-гречески, но все буквы, за исключением омеги нам понятны. Омега читается как О.

// dro_od.livejournal.com

Хотели зайти в церковь, но она была закрыта.

С набережной Парга очаровала с первого взгляда. Колоритный городок.

// dro_od.livejournal.com

Яркие разноцветные домики, хаотично размещены на склоне.

Наконец-то, подумал я, мы видим аутентичную Грецию.

// dro_od.livejournal.com

Перефразируя Бабеля: увидев эти ставни, я стал шаркать по земле толстыми ногами, обутыми в мужские штиблеты, и сказал жене.   - Мадам, -  сказал  я  громовым  голосом,  -  посмотрите  на  этот домик: у него ставни, как куколки, я задушил бы такие ставни...

А эти панталоны, естественно без всякой нарочитости развевающиеся возле солнечных батарей. Парга мне определенно нравилась.

// dro_od.livejournal.com

А ведь еще был залив. А посреди залива - зеленые островки. А на островках -  белоснежные строения.

Отличное место, чтобы посидеть в одном из ресторанчиков и отведать наконец мусаки и осьминога.

// dro_od.livejournal.com

Мусака понравилась очень. Вино просто понравилось. Осьминог, приготовленный на гриле - не очень. За все про все 30 евро.

После обеда прошлись по набережной в сторону пляжа. Здесь очень людно.

// dro_od.livejournal.com

Затем в другую сторону. Там на возвышении на городом  виднеется полуразрушенная крепость. Идем к ней.

Улица поднимается постепенно. На ней полно магазинчиков и сувенирных лавок.

// dro_od.livejournal.com

А также ресторанчиков с красивыми видами.

Все в камне, но тем не менее много зелени и цветов.

И вот мы в крепости.

Отсюда отличный вид на город.

И на залив с островами.

От самой же крепости осталось не так много.

// dro_od.livejournal.com

Я прошел вдоль остатков крепостной стены, обогнул полуостров и увидел за ним огромнейший пляж.

Поездив по округе, мы пришли к выводу, что от добра добра не ищут. Наш пляж Каравастаси ничем не хуже других, а для нас мизантропов, так даже лучше. Хотелось еще поесть свежей рыбы. Мария сказала нам, что лучше всего поехать в Пердику. Это не особо туристическое место. Там в рестораны ходят в основном местные, поэтому готовят там лучше. Порекомендовала она нам и ресторан. Мы так и сделали. И не пожалели. Заказали по тарелке рыбы, одна называлась сардэлла (очевидно сардины), другая - гаврош. Правда рекомендованный ресторан был закрыт, и мы поели в другом. Вместе с пол-литра вина и чаевыми обед обошелся нам в 24 евро на двоих.

Мария приезжала в отель каждое утро и мы немало с ней пообщались. Говорили о жизни в наших странах, о детях, о работе. Она привозила нам инжир в сиропе. Однажды привезла бутылку домашнего оливкового масла. Попробовать, - сказала она. Масло нам понравилось и мы купили 10 литров по 4.5 евро за литр. Она привезла его в двух металлических банках. За банки заплатили дополнительно 4 евро. Прощались тепло. Даже расцеловались. В качестве сувенира оставили мерзавчик украинской горилки.

Уезжать не хотелось. Тем более, что отпуск уже подходил к концу и мы должны были постепенно двигаться в сторону дома. День отьезда был дополнительно омрачен тем, что оказалось, что у нас сел аккумулятор. Целые сутки перед этим  наша машина простояла во дворе, я забыл закрыть перчаточный ящик, и вот результат. Подобное у нас было во Франции. Тогда забыли выключить свет в салоне. Позор конструкторам Опеля. Компьютер вполне мог бы помочь забывчивым и отключать ненужные потребители во время стоянки. Но в этот раз у нас были провода, мы "прикурили" от машины Марии и все устроилось. Оставили мотор включенным и пошли купаться на море.

// dro_od.livejournal.com

А оно в этот день было особенно ласковым.

Мы собираемся сегодня остановиться в городке Халкидона, недалеко от г.Салоники. Это просто ночевка. Место выбрано из-за близости в автостраде, которая ведет в Македонию, и по которой нам предстоит завтра уезжать из Греции. Были мысли посетить Салоники. Интересно, как выглядят большие греческие города. Но от этой идеи отказались в пользу Мецово и Вергины. Оба места нам посоветовала Мария. Мецово, как традиционную греческую деревню. Вергину - как место, где сравнительно недавно нашли неразграбленное захоронение Филиппа Второго, отца Александра Великого, и там теперь - музей с экспонатами из гробницы. Всего нам предстоит сегодня проехать немногим больше 300 км. Оба пункта - практически по пути.

Мецово находится на высоте 1100 метров. Кроме всего прочего это центр местного горнолыжного туризма. Улочки узкие. Много туристических автобусов. Мы остановились под знаком парковка запрещена, потому что там стояли десятки автомобилей. Я спросил у официанта соседней таверны, зазывавшего посетителей, можно ли оставить здесь машину ненадолго. Он ответил отрицательно и указал на место поодаль. Судя по знакам, там была парковка для автобусов, но легковых автомобилей было тоже полно. Поэтому стали там. Привлекли внимание эти крыши из плоского камня, хотя большинство домов были крыты черепицей.

// dro_od.livejournal.com

Очень понравилась церковь. Я сначала постеснялся  туда заходить. Был в шортах, а жена в брюках. Но старичок внутри активно махал нам, чтобы мы заходили. Это была самая красивая церковь из всех, что мы посетили в Греции. Алтари греческих церквей украшены искусной резьбой по дереву. Там не только растительные мотивы. Там фигуры людей и животных. И без позолоты. Здесь это резное украшение было особенно сложным и насыщенным.

Это здание тоже связано с церковью переходами.

// dro_od.livejournal.com

Мы еще немного погуляли по центру. По всему видать, что место очень туристическое. Много гостиниц. Ничего, что наш взгляд выглядело бы традиционным, не увидели. С тем и уехали

На одном из пунктов оплаты автострады нам дали такую бумажку.  Похоже стоимость проезда скоро возрастет. И прилично. Сейчас от Салоники до Игуменицы можно доехать за 7.20 (3 х 2.40) евро. А станет больше 15.

// dro_od.livejournal.com

Вергина - маленький сонный городок. Поставили автомобиль на парковку. Парковка платная, указана цена, но в будке никого нет. Нет и автомобилей на парковке. Позже оказалось, что парковщик живет в соседнем доме. Когда мы вернулись, он вышел и попросил заплатить 1.5 евро. Квитанция уже была под дворником. Из музея в Вергине фото нет.  Запрещающих знаков я не видел, но никто не снимал. А я не люблю снимать места захоронений. Но музей интересный. Насколько я понял из наспех прочитанного англоязычного буклета, на этом месте было более позднее захоронение и над ним был насыпан курган. Никто не предполагал, что еще ниже всего этого находятся 4 древние гробницы. Поэтому им удалось просуществовать до наших дней, и только в 1977 году их нашли ученые. На месте города Вергина в древности находилась столица македонского царства город Эги. Кроме захоронений найдены фрагменты царского дворца и другие артефакты, но во время нашего посещения был доступен только музей с находками из гробниц. Музей находится ниже поверхности земли.  Можно в нем увидеть и сами гробницы - огромные комнаты из каменных плит с каменными же дверями.  Я так понял, что они находятся там, где и были найдены. Предметов из захоронений много и они интересны. Много изделий из золота. Выставлены шлем, меч, панцырь и металлические украшения со щита Филиппа II. Много посуды, фигурок из металла и слоновой кости.

Ночевали в неплохом, несколько даже пафосном отеле Maison в городе Халкидона.

// dro_od.livejournal.com

Там даже бассейн был с пляжными зонтами и лежаками. А стоимость достаточно демократичная - 31.5 евро за номер со щедрым завтраком.

На заправке попалась мойка с самообслуживанием. Я бросил 2-евровую монетку. Мыл-мыл машину и мылом и сильным напором, а она все не выключается. Как включить сушку не разобрался, вытер тряпкой. Так и уехал не использовав все оплаченное время. На этом наше знакомство с Грецией закончилось. Предстоял дальний более 2000 км путь домой.