Ну вот, друзья, сольная поездка на Южный Урал, которую я готовил чуть ли не с зимы, которая чуть не сорвалась, пару раз перенеслась, совершилась.
Наш экипаж дома. Живы-здоровы, машина исправна. Фотки благополучно утеряны, оплаканы, спасены, обработаны. Можно начинать бомбить медиаполе.
В этой, первой, части речь пойдёт о приключениях на перегоне из Новосибирска, старинной Порожской ГЭС и рукотворном лазурном озере.
Если вам не нравятся длинные поездки из-за того, что до красивых и буерачных мест нужно много пилить по скучной трассе - скатайтесь в Курганскую область. И раньше-то дорожка была не ахти какая, но в этом году её решили тотально и безвозвратно отремонтировать. Расковыряли всё, вообще всё, совсем всё.
Обыкновенная федеральная трасса превратится для вас в что-то типа ралли Дакар. Только скачешь ты не по барханам, и в качестве соперников не команда КамАЗ, а гружёные фуры и спецтехника. Вот доделают, будет сказка, но этим летом я участок Ишим-Курган проходил дольше, чем Новосибирск-Ишим.
Хорошо, что был в машине один. Это позволило без вреда для женской и детской психики выдумывать новые конструкции, подпадающие под ФЗ № 116 от 22.06.2007. Но не без вреда для кармы...
Только глупец может чувствовать себя в безопасности, нарушая закон один и в чистом поле. Спецслужбы бдят. Трепещи, сквернослов-нарушитель!
Лавируя между очередными ямами, поднял колёсами какую-то (не иначе как чекистскую) железку. Снизу послышался "БаааааМ..", и угольник вывода сапуна из заднего моста снайперски срезан. Ой, плохо! На дороге пыль, на Урале броды. Надо что-то делать. Достаём мусорный пакет, тряпку, синюю изоленту и накладываем на дырку компрЭс.
Вещь, как показала практика, очень надёжная. Десятки бродов и сотни километров грунтовок, а масло чистое. Может быть, не возвращать сапун? Подновить изоленту и оставить так. А чё ему будет?
Размышления о матстатистике и вероятности словить железку именно в сапун, подпортило карму вконец. Уже на подъезде к Кургану стал отваливаться резонатор. С одной стороны, сам виноват, не надо было его загибать на Алтае. Но Урал бы мог и перетерпеть, отвалиться дома.
Ищем в деревне сварщика, хоть какого, хоть плохонького. Нашёлся Мастер, Мега-Сварщик, Главный Сварщик Вселенной, который поглядел-поглядел на убитый резонатор из китайской фольги, да и выкинул его в кучу с металлом. Из этой же кучи на свет Божий был извлечён старый огнетушитель. Ну а результат вы видите не фото. Можно начинать завидовать.
Красуясь обновкой, погнали к горам. За Челябинском впервые в жизни попал на автомагистраль. Это же какой кайф, можно ехать 129 и тебе ничего не будет. А ещё можно пугать жену звуками со специальной звуковой полосы, тоже первый раз столкнулся. Вещь клёвая, однозначно. Разбудить на скорости может и не разбудит, но на скользкую обочину, затупив, не залезешь.
Отмахали от Челябинска километров пятьдесят и на горизонте появились горы. Теперь не заблудимся, нам туда.
Если вы не были на Урале и "ну у меня же нету люто подготовленного джыпа на портальных мостах и ЭБУ под крышей" - обязательно прокатитесь хотя бы по трассе Уфа-Челябинск. Очень и очень красивая трасса. Просто протошнить за фурой и то интересно, даже с асфальта съезжать не надо. Перевалы, конечно, не алтайские, но, как мне показалось, более затяжные. А с учётом гораздо большего траффика, над каждым спуском-подъёмом стоит постоянный запах палёных тормозов-сцеплений. На Алтае такого не замечал. Ну подпалишь по глупости колодки, будешь сам нюхать. А тут это повсеместно из форточки дует. Сначала подгонялся, останавливался, принюхивался, но потом привык и забил.
Первой точкой нашего маршрута была старинная ГЭС "Пороги". Долго думал, а может не стоит туда ехать, ну что там внедорожного, ну что там интересного? Но крюк был не большой, да и график движения требовал где-то позависать - поехали. Пожалеть, конечно, не пожалели. Объект интересный и заслуживающий посещения, но лично я всегда дико бешусь, когда под ногами у людей лежат деньги, а они их почему-то не поднимают.
Вот, например, Порожская ГЭС. Объект весь из себя исторический, интересный и напичканный вещами, про которые можно говорить и говорить.
Одна дамба чего стоит. Вы каждый день видите дамбу (ну и прочие здания) из дикого камня? Да я даже на перевалах пирамидки не складываю, они у меня разваливаются нафиг. А тут цельная дамба, инженерное сооружение, на неё вода давит. Мои туристические уши ждут, когда в них за деньги наговорят всякого интересного про эту дамбу.
Или вот эта вагонетка. Чего это она стоит мусор-мусором? Выгреби хлам, поставь/подвесь так, как она стояла/висела при жизни. Даже стены красить не надо, они уже из клёвого камня.
Сарай чего закрыли? Ааа... Там мусора до потолка. Ну да, тогда надо закрыть.
В общем, остаётся просто походить вокруг, посмотреть на дамбу, на водосброс. Благо, это всё доступно и красиво.
Не окупится, говорите? Народу мало? Народу-то как раз много, ходят толпами. Пока мы слонялись вокруг да около, машины на парковке обновились все. Плюс, на базу рядом со станцией разгрузился мега-автобус с туристами.
Попив чайку и умывшись в тёплой воде перед дамбой, полетели в сторону урочища Карелка, или, как его местные называют, Лазурного Озера. Озеро это не простое, да и не озеро совсем, а затопленный карьер. А где есть карьер, там есть отвал, и разведка докладывает, что с отвала вид на озеро самый-самый. Лезем проверять.
Залезли довольно легко, зайдёт любая машина. Перед вершиной есть какие-то небольшие буераки, но в них можно и не соваться, а припарковаться в ёлках.
Виды оттуда и в правду оказались хороши. Первая высота на Урале взята, мы выше ёлок!
Что делать на верху? Особо-то и нечего. Вода близко, но искупаться не сбегаешь. Ходить-бродить толком не где. Надо спускаться вниз. Тем более отдыхающие почти все свернулись и поехали по домам, а скоро будут давать режимный свет.
Да, режимный свет для телефонокамеры. Не, ну вы хорош ржать-то, а! Реально лучше получается.
Выпив контрабандного казахского пива под вяленое мясо, завалились спать. Это была наша первая сольная ночёвка в путешествии. На утро снова давали правильный свет и это здорово. Жена готовит кашу, собирает лагерь, а ты бегаешь с телефоном по кустам и камыши снимаешь. Всем легкотрудникам на заметку.
05/07/2017 09:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Челябинская область
- Отзыв о поездке: Южный Урал. Шатак его растак!, лето 2016
- Отзыв о поездке: Южный Урал. Инзерские Зубчатки или мечты о квадрокоптере, лето 2016
- Отзыв о поездке: Южный Урал. Снижаемся, посадка на Зюраткуль, осень 2016
- Фоторепортаж: Южный Урал. Таш-Асты, 03.07.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.