Georgia: 1000 метров

Уже как месяц прошел после нашего возвращения из Грузии. Впечатлений, эмоций, снимков, в конце концов, осталось огромное количество. Не буду последовательно рассказывать о каждом дне в восточной стране, а просто сделаю несколько постов. В этом пойдет речь о восхождении. Не первом за путешествие, но самом сложном и увлекательном.

// andrewshagun.livejournal.com

Подъем в 7 часов утра. На термометре то же число - всего 7 градусов выше нуля. Но нужно идти, так как это последний день в Сванетии. Тянуть с подъемом больше нельзя. Либо сегодня, либо никогда. Синоптики передают дожди на вторую половину дня, поэтому выходить нужно рано. Ощущения отличные: хочется проверить себя настоящим подъемом. Но с другой стороны, рвать жилы тоже нельзя - колено не одобрит.

Около 30 минут понадобилось на сборы. Максимум одежды на себе, и в путь. Идем по пустынным улицам Местии. Только изредка местные жители встречаются на своих участках. С раннего утра они начинают работу. Собаки тоже не дремлют, пугая бедного Игоря. Туристов же совершенно не видно. Понятное дело, что не сезон, но вчера на улицах было много поляков. Еще встречались немцы и британцы. Но утром никого нет. Может, все уже ушли, или просто наш маршрут не популярен. Не знаю. Мы идем.

// andrewshagun.livejournal.com

Сначала держим путь по навигатору: хоть Местия и крайне небольшой поселок, но запутаться можно. Вчера уже убедились в этом. Сегодня нет времени на выбор неправильного пути, нужно поскорее выйти в горы. Там уже заблудиться будет сложнее. Наконец выходим на тропу, ведущую в нужном направлении. Местный дедуля тоже идет в подъем - ему нужно загнать скот на пастбище. Наблюдая за такими людьми в предгорье, понимаешь почему они живут долго.

До встречи, Местия, встретимся снова через пару часов.

// andrewshagun.livejournal.com

Буквально 15 минут и все. Очень жарко. Наш темп оказался слишком быстрым. Первый холм взят, но нужно снимать что-то из одежды, чтобы хоть немного остыть. Если продолжать в таком же духе, то ничего хорошего в итоге не выйдет. Сразу же первая неприятность, которую можно было избежать наличием опыта в подобных походах. Но у нас его нет. Игорь только бродил по горным районам Испании, а у меня был треккинг в Казахстане. С другой стороны, если не делать чего-то нового, то как улучшить умения?

Хозяин хостела рассказывал нам, что еще пару дней назад в горах шел снег, но мы рассчитываем, что его уже не будет. Я бы сказал, что мы просто молимся на это. Или же возникнут еще большие проблемы, так как обувь не рассчитана на такие условия. У меня хотя бы летние треккинговые кроссовки, у Игоря - обычные.

Изначально я строил маршрут по более "жирным" тропам на карте, но в последний момент решился на авантюру. Идем не кратчайшим и более простым маршрутом, а через лес. Приходится каждые минут 5 искать путь по преодолению горных ручьёв. Учитывая какая у нас обувь, оказаться даже по щиколотку в воде совершенно не хочется. Одно неосторожное движение, и придется забыть о сухих ногах.

// andrewshagun.livejournal.com

Это было очень тяжко, но и крайне круто. Мы все-таки смогли пробраться через лесную гущу и выйти на нормальную дорогу.

Через 500 метров вышли на просторную поляну. Вокруг шикарнейший пейзаж: несколько лошадей вдали стоят на пастбище, и на них надвигается облако. Проходит несколько минут, и все вокруг как во мгле. Игорю нравится вид, а я бы предпочел лучшую погоду. Но нельзя ничего изменить в данном случае. Мы просто принимаем правила игры.

// andrewshagun.livejournal.com

Конечно, не стоило рассчитывать, что внезапно облака поднимутся вверх и станет солнечно и тепло. Но нет: чем выше, тем прохладнее и более облачно. Практически ничего не видно внизу. Умирающая последней, надежда неспешно покидает нас.

Пройдено порядка 4 километров с набором высоты 800 метров. Я не знаю, какие ощущение испытывают спортсмены, тренируясь с баллонами на ногах, но что-то мне подсказывает, что они примерно такие же как у нас. Кажется, будто мы уже преодолели 10+ километров, или даже больше. Срочно нужно отдохнуть.

// andrewshagun.livejournal.com

Нашли какую-то беседку открытого типа. Дыхание сбито, я просто сижу на деревянном полу нашего пристанища.

- Не хочешь аджики? - нарушая тишину, спрашивает друг.

- Что?

- Аджику будешь? - кивая в сторону банки, которая не ясно как очутилась здесь, повторяет он вновь.

- Пошел ты! - отвечаю и встаю на ноги.

И сам пошел. Пора продолжать путь.

Через 500 метров мы встретили снег. Он был уже сильно пожелтевшим, но пока что не собирался таять. Да, в горах встретить снежный покров можно и в июне. Даже на высоте в 2000 метров.

// andrewshagun.livejournal.com

Следующие 2 километра мы боролись со снежными участками, пытаясь их преодолевать максимально безопасно. Но ноги уж очень сильно скользили. Я о чем-то задумался и не проверил твердость покрова под ногами, и правая нога мгновенно ушла по колено в снег. Пожалуй, не буду рассказывать о моих мыслях в тот момент. Идти дальше становится совсем не весело.

Но мы добираемся до очередного чекпоинта. До итоговой цели остается всего 1.5 километра, но небо выглядит еще хуже. Кажется, что оно скоро обрушится на нас. Со стороны гор, которые впереди, спускается огромное облако. Тут уж надо было дополнить с каких именно гор, потому как по сути со всех сторон видны вершины. Да и мы движемся по одному из склонов вверх.

// andrewshagun.livejournal.com

Идти или не идти - вот в чем вопрос. Я настроен достаточно пессимистично, так как ноги давно уже промочены. Не хочется последние дни отпуска провести в компании температуры и насморка. Я думал, что Игорь захочется все же добраться до Корулдских озер, но и он внезапно не источает никакой уверенности в надобности и успешности такого мероприятия. Мы вывешиваем белый флаг и начинаем идти назад.

Бородатый веселый юноша:

// andrewshagun.livejournal.com

Озера Корулди - это три небольших озера, находящихся на высоте около 2700 метров. В хорошую погоду, к этим водоемам можно добраться даже на джипах. Вода в озерах очень холодная и грязная, поэтому даже добравшись до них во время теплого сезона, искупаться не выйдет. Зато виды там открываются очень классные.

Немного жаль, что погода подвела нас. Мне очень хотелось забраться как можно дальше, чтобы издали взглянуть на Эльбрус. Всего-то около 20 километров нас отделяло от самой высокой точки Европы.

Как и предполагалось изначально, вниз идти легче, но достаточно неприятно все равно. На обратном пути мы нашли следы, оставшиеся от погонщиков скота. Решили ими воспользоваться и смогли обойти достаточно много снежных участков. Расстроило вот только это:

// andrewshagun.livejournal.com

Приходится быть еще более собранным. Зато некоторые участки пути можно преодолевать полубегом: так получается и быстрее, и нагрузки на ноги кажутся не такими большими. Надеюсь, никто не видел нас со стороны в это время.

На обратном пути уже было много времени на съемку, поэтому я раз за разом не мог отказать себе в нескольких снимках. Как можно не фотографировать такую красоту?

// andrewshagun.livejournal.com

Только однажды во время спуска встретили других туристов. Их лица не источали особой радости. Я сразу же вспомнил, как было туго в подъеме.

Уже при подходе к Местии мы обнаруживаем, что дорога, по которой мы должны были идти в горы, давно стала ручьем. Приходится перепрыгивать с камня на камень. Я проявляю чудеса ловкости и отправляюсь одной ногой под воду. Сразу же ощущается как ледяная вода наполняет кроссовок. Вот теперь точно приплыли. Благо до гостевого дома, где мы остановились, осталось всего несколько сотен метров.

// andrewshagun.livejournal.com

Потом нас ждал горячий душ и такой желанный отдых. Через несколько часов после полудня пошел дождь. Ливень. Но мы успели. Нам не удалось осуществить все задуманное, но все же мы осилили большую часть пути. В следующий раз будем умнее и дойдем до конца. Обязательно дойдем.

Маршрут: endomondo

05.03.24 Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Батуми
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    30.01.24 Uzbekistan Airways будет совершать рейсы из Ташкента в Батуми
    29.01.24 Турецкая автобусная компания начала выполнять рейсы между Стамбулом и Ростовом-на-Дону