Была такая советская энциклопедия для детей, "Что такое? Кто такой?".
Она меня веселила своим названием - не успел еще книжку в руки взять, а уже быча - "Чё такое? Хто такой по жизни, кого с нашего раёна знаешь?".
Штука была на свое время культовая - картинки, фотографии.
Больше всего меня завораживали страны и их схематичные карты.
Я часами мог рассматривать фотографию Гаваны, с невероятно синей кромкой Карибского моря (удивительно, но оно именно такое и оказалось), или завороженно глядеть на Кабул - на то время война в Афганистане шла в полный разгар, и попадание туда мне казалось возможным только в один конец - что меня категорически не устраивало.
До сих пор для меня Афганистан стал символом самой недоступной страны - более даже, чем Северная Корея. Хотя, странное дело - хоть я в Афганистане и не был, но я его видел - пролетая над.
Описания стран в этой энциклопедии совершенно не нравились, потому что даже для моего цветочко-собирательного возраста они мне представлялись идиотскими и совершенно предсказуемыми. Ну правда - если соцстрана, то обязательная мантра - трудолюбивый народ страны Замундии сбросил своих эксплуататоров, и теперь пашет как Папа Карло в Гестапо, или наркоман на химии, непрерывно водя счастливые хороводы.
А если капстрана, то предсказуемая мантра - Буржуиния - страна хорошая, но вот кОпиталисты там попивают кровушку трудового народца, пока тот щелкает клювцом. Но очень скоро и там народец подберет силушек, да накостыляет супостатам по самую божью тыкву.
Это было очень дебильно и скучно.
Еще меня сподвигали на недетский гадкий юморок любые пропагандистские статьи о нашем счастливом советском настоящем. Я отыгрывался по-своему - хорошо понимая, например, что с ребенка спрос малый, я мог начинать танцевать и прыгать в общественном месте, где это было неуместно, а на оклики взрослых отвечал, что я танцую как Ленин, который, всем известно, всё делал лучше всех - и, как ни странно, это многих повергало в ступор. Запретить что-то ребенку - это одно, а запретить что-то ребенку, который делает что-то по-ленински - труднее.
Вот, среди сборника ахинеи была статья под дословным названием "Советский Союз в борьбе за мир" - и меня она удивляла.
Если тут имеется в виду, что Советский Союз захватывает мир - почему тогда все на словах это отрицают? Уж если захватываешь мир - делай это гордо.
Как там, фраза приписываемая (свидетелей-то поди поищи) Чингисхану - "убей человека - ты убийца, убей десять - ты монстр, убей тысячу - ты завоеватель".
А если имеется в виду, как это сейчас модно формулировать, "принуждение к миру", то тоже неясно - борьба за мир, это, получается, война. То есть война ведомая для того, чтобы не было войны.
Как это понимать? Вот я и не понимал.
Как понять когда нужно прекращать таковую войну? До какого момента эта война за мир, а с какого момента уже и нет?
В общем, совершенно неизменная с тех времен мантра - "А-а-а, мы в кольце врагов, Родина вопасносте! Все на борьбу с врагом, а кто сегодня этот враг - сегодня в вечерних теленовостях расскажем".
Ну, остается лишь немного утешаться тем, что подобные глупости свойственны вообще людям как таковым, нежели государственным строям, и по всему миру. Как там у Довлатова - "хуже коммунистов могут быть только антикоммунисты".
Что поделать, это такое проклятие хомо сапиенса, человека разумного - который, на самом-то деле, тоже - не слишком и разумный. Ну правда, а как еще назвать человека, который убивает себе подобных в ситуации, когда ему ничего не угрожает? Как вы думаете, какая будет следующая стадия человека? Я все жду рождения homo delicatus - человека деликатного, но только жить, боюся, в эту пору счастливую, ужо не доведется ни мне, ни тебе.
Хер по всей морде, так сказать. Черный горчевский голубь Невермор.
Во Вьентьяне, столице гордого коммунистического Лаоса (читай: "пролетариат выгнал эксплуататоров взашей, и зажил, хм... хреново зажил, но хотя бы весело") стоит статуя Фа Нгуму (на самом деле его там длинней зовут, какой-то там Великий и Могучий Утёс Фа Нгум, Сверкающий Бой, С Одной Ногой На Небе и С Ногой На Земле, Живущий, Пока Не Исчезнут Машины)
Фа Нгум - типичный представитель борьбы за мир - положил кучу народа, завоевал себе страну и строил в ней мир, дружбу, буддизм и жевачку
Как совмещается буддизм с массовыми убийствами за его водворение - это всё оставим на юдоль архива вышеописанной неразрешимой казуистики
Стоит его статуя спиной к парку, и к столице.
Как не исхитряйся, но подойти к нему можно только подло сзади.
А смотрит он почему-то на соседний Таиланд, который через реку
И на героев перекопа смотрит - надумали во Вьентьяне сделать набережную на брегу Меконга, но идея эта совсем никого не воодушевляет. Возятся полтора калеки, потому что Партия так приказала, но без огонька
Тут и площадь сама-то, так и та на корейские деньги построена - своих нет
Да, вы совершенно правильно поняли - это вид с одной из главных площадей столицы и, соответственно, страны
Полководец смотрит именно сюда
Коммунизм? Не, коммунизма Фа Нгум в Лаос не приносил - больно уж издревле он, из 14-го века. Это уже его последователи отличились.
Создали уникальный коммунизм, с привкусом буддизма и пепси
Такой же аскетичный, как буддизм, такой же массовый, как пепси. (Заяц Playboy на брюках лаосского пионера - это пять!)
И такой же веселый и безмозглый, как и всё бытие хомо сапиенса. Прости, Господи!
[There are currently 10 comments]
26/07/2016 12:00
Материалы по теме
- Страны: Лаос
- Города: Вьентьян
- Отзыв о поездке: Лаос. Вьентьян. Хостел "Удачливый бэкпэкер" и национальная еда, лето 2016
- Отзыв о поездке: Лаос. Французское наследие Вьентьяна, весна 2016
- Отзыв о поездке: Лаос. Вьентьян. Храм Тяжелого Будды, весна 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.