Чуть больше месяца назад я просила советов по организации поездки в США. Всем, кто тогда ответил - огромное спасибо, вы очень помогли.
Вчера мы вернулись и я начинаю разбирать сотни фотографий. А пока выложу тот маршрут, который у нас получился. Возможно, это будет полезно кому-то еще.
Так как я была в командировке в Сан Диего, то это и обусловило начальную точку нашего путешествия, хотя я изначально прилетела в Лос Анжелес, а мой мужчина прилетел в Лас Вегас, оптимизируя цену билетов. На сам отпуск у нас было 15 дней и маршрут получился такой:
San Diego - Los Angeles - San Luis Obispo - Hw1 - San Francisco - Yosemity NP - Death Valley NP - Las Vegas / Hoover Dam - Grand Canyon NP - Glen Canyon - Bryce NP - Zion NP - Las Vegas.
Еще замечу, что у меня мужчина - сова, которую даже джетлаг не исправил, поэтому я всегда старалась выбирать отели поближе к входам в парки, что бы не терять время с утра. А вечером он охотно рулит, поэтому мы по вечерам старались проехать побольше до следующего пункта.
День 1
У меня это был последний рабочий день
Мой спутник, прилетевший в Вегас накануне ночью: Las Vegas - San Diego (535 км). Вечер мы провели, гуляя вдоль океана, без каких-то туристических планов.
Исторически сложилось, что мы останавливаемся не в самом Сан Диего, а в одном из небольших городков на побережье, отдавая предпочтение Del Mar, но в последние несколько лет цены на отели там сильно выросли. Отели подешевле есть в Solana Beach и в Encinitas. Del Mar - весьма респектабельное место с хорошими ресторанами и большим пляжем, у Еncinitas хиппи стиль и все сильно проще, зато там есть хороший эспрессо в Pannikin, да и само кафе прикольное, имеет смысл остановиться, если попали в те края.
День 2
Сан Диего: исторический жележнодорожный вокзал Santa Fe, Embarcadero (USS Midway Museum), Coronado Bridge/Island, The Hotel del Coronado, hw75, Imperial Beach (The Tin Fish на пире), шоппинг в Las Americas Outlets, Seaport Village, Gaslamp Quarter.
Еще в планах был La Jolla, который я очень люблю (особенно тропу по скалам вдоль океана), но музей-авианосец, шоппинг и валяние на пляже съели время, на него отведенное.
Если есть цель запарковаться в центре Сан Диего дешевле, то Horton Plaza - хороший вариант. Около Embarcadero есть парковка $6 за весь день, но там далеко не всегда есть места. Около ж/д вокзала парковка $10 за весь день (можно запарковаться утром, погулять, потом покататься и запарковаться там же еще и вечером).
На Coronado удобная небольшая парковочка на D-Ave / 1-st str - буквально в квартале от Centinental Park (Skyline San Diego), рядом с маленьким пляжем.
День 3
San Diego - Los Angeles (200 км)
Los Angeles: Little Tokyo, Downtown (Bradbury Building, Central Market, Angel Flights, небоскребы, Library, Pershing Square) и вечерний Hollywood.
День 4
Los Angeles - Santa Monica - Lompoc (250км) Los Angeles: Griffith Observatory (вид на город и Hollywood знак). Проезд к самой обсерватории был закрыт, так что запарковались внизу (чуть выше The Trails Cafe - там, кстати, приличный кофе) и дошли пешком (идти примерно 20 минут) по пешеходной тропе.
Santa Monica: в планах были Venice, Route 66 и Third Street Promenade, но все победил пляж.
Ночевка планировалась в Solvang (215км), но из-за нереальных цен на отели в Солванге в тот вечер перенеслась в Lompoc. В Солванг не поехали, решив, что голланские городки будем смотреть в Голландии.
День 5
Lompoc - San Luis Obispo - Morro Bay - Cambria - San Simeon (160км).
San Luis Obispo: несколько виноградников с дегустациями вин.
Cambria: Nitt Witt Ridge - дом построенный из мусора.
San Simeon: морские котики и в планах был еще Hearst Castle, но так попасть туда можно только с туром, а летом закрывается он довольно рано, то мы на него забили. В самом Сан Симеоне делать абсолютно нечего.
День 6
San Simeon - Highway 1 - Carmel-by-the-Sea - San Francisco (250км)
Hw1: Elefant Seal Vista Point, Salmon Greek waterfall, Bixby Bridge...
Carmel-by-the-Sea: двухчасовые парковки на въезде в городок бесплатные. Этого достаточно, что бы пообедать и погулять, глазея на дома. А вот на пляж времени уже не хватит. San Francisco: остановились в одном из мотелей на Lombard Street (парковка!) и дальше передвигались пешком и на общественном транспорте. Вечером успели догулять до Russian Hill и самой кривой улицы (участок Lombard Street между Hyde и Leavenworth str) и до Pier 39. Обратно в отель вернулись на трамвае, поужинали в каком-то ресторане на Chestnut Str (их там рассадник) и уже по темноте съездили на Golden Bay Bridge (за мостом направо - большая бесплатная парковка).
День 7
San Francisco - Sonora (260км)
San Francisco: Alamo Square, Ashbury & Haight Strs, Castro (Rainbow crosswalk), на трамвае по Market Str до Downtown, Embarcadero / Ferry Building, на тросовом трамвае по California Str до Powell Str - там пофоткали эти трамваи, Chinatown. На машине - Golden Gate Bridge c Battery Spencer (парковки маленькие, на самих батареях очень сильный ветер).
Note: проезд по Golden Gate Bridge в сторону Сан Франциско - платный и, похоже, что заплатить прямо на мосту нельзя. У нас была плакетка от авто-прокатчика, но при сдаче машины они нас послали платить самим на сайт моста, а на сайте пишут, что надо платить заранее или в течении двух дней после проезда через мост, иначе будет штраф (который, судя по всему, придет на автопрокатчика, который накрутит еще и свой штраф). Так что лучше разобраться с системой оплаты заранее. Ночью проезд был бесплатный.
День 8
Sonora - Yosemity NP - Big Pine (370км)
Yosemity Park: секвои, хайкинг по Mist Trail к Vernall Fall (мокро, но супер), виды на Yosemity waterfalls, Captain, Half Dome, Tunnel View, Tioga road (слепили снеговика в июне), Toluomne Meddow (косули)
Note: Пока Mariposa закрыта, секвои искать в Tuolumne Grove или Merced Grove, которые рядом с Crane Flat. Это на hw120 рядом с Big Oak Flat Entrance, а не рядом с Tuolomne Visitor Center, который на совсем другом конце парка.
Мы остановились в Big Pine, что бы на следующий день было меньше ехать, хотя в Bishop отелей больше и сам местечко выглядело поживее. Одним из рассматриваемых вариантов ночлега был кемпинг #4 в самом парке - он не бронируется заранее и работает по принципу Walk-in. Мы даже под это дело взяли машину побольше, но хорошо, что не сложилось, так как там реально нужна палатка, на машинах въезда на питчи нет.
День 9
Big Pine - Death Valley NP - Las Vegas (520км)
Death Valley: Mesquite Flat Sand Dunes, Furnace Creek, Badwater, Artistic Drive, Zabrisky Point. Проезд насквозь по Badwater road был закрыт, так что лучше уточнить заранее в визитор центре какие части парка закрыты для проезда.
Las Vegas: ночной Strip, фонтаны Bellagio, казино.
День 10
Las Vegas - Hoover Dam - Seligman - Williams (Route 66) - Valle (420км) Hoover Dam: парковка перед дамбой - прошли по мосту, посмотрели на дамбу сверху. Проехали по самой дамбе - народу было очень много и было очень жарко (парковка не рядом и стоит $10), так что на саму дамбу решили время не тратить.
Seligman: прототип городка Radiator Springs в мультике Cars. Roadkill Cafe, много старых автомобилей и соотвествующий антураж вдоль единственной улицы. Williams: Была мысль скататься в Гранд Каньон еще вечером, но до заката мы не успевали, так что потусили тут. Это последний город на Route 66, который был обойден I-40. The Gate Way to Grand Canyon. Тоже антуражный городок, много сравнительно недорогих отелей.
Valle: Grand Canyon Inn and Motel, похоже, переделан в мотель из казарм, но вполне приличный и с подогреваемым бассейном (как включить джакузи я так и не нашла). Рядом еще есть аэродром с Planes of Fame Air Museum, на который у меня стояла галочка, но он, к сожалению, закрывается рано и мы в него тоже не успели.
День 11
Valle - Grand Canyon NP - Cameron Trading post (150 км)
Grand Canyon South Rim: Hermits Rest way (пешком между остановками красной ветки), поинты на оранжевой ветке (Yavapai - Yaki), Desert View Road, встречать закат вернулись на один из необозначеных поинтов (меньше народа).
Мотель в Cameron: https://www.camerontradingpost.com/ - его нет в букинговых системах, мы бронировали номер накануне. Ресторан с разумными ценами, кухня работает до 9 вечера, ресторан до 9:30 - мы успели. Хороший атмосферный мотель.
День 12
Cameron - Monument Valley - Page (400км)
Note: На монументах типичный индейский сервис "дорого и хреново", визитор центра нет, только сувениры. Дорога внутри парка грутовая и местами довольно стремная, но проезжаемая на обычном авто. Но впечатления перевешивают минусы с лихвой.
В Kayenta, недалеко от монументов, есть более-менее приличный супемаркет Bashas. В Page хороший супермаркет - Wallmart Superstore.
День 13
Page - Hw 89A - Panguitch (310км)
Page: Glen Canyon Dam Overlook (неожиданно хорошо, больше часа там провели), Glen Canyon Dam, Horseshoe Bend.
В Antilopa Canyon мы не поехали, решив, что нам интереснее без спешки проехать по Hw89A.
Glen Canyon Dam попроще Hoover Dam, но там намного меньше народа и тоже есть экскурсии на саму дамбу, но в наш круг интересов это не вписывалось. Hw89A: Navajo Bridges (Marble Canyon), Lees Ferry Campground (пляжик на реке Colorado - вода ооочень холодная, но мы все равно в нее залезли). Panguitch: в самом городке мы не были, но у небольшого мотеля Bryce Gateway Cabins на Hw12 адрес этого городка. Мотель прикольный - индивидуальные котеджики-срубы, вкусно пахнущие деревом.
День 14
Panguitch - Bryce Canyon NP - Kanab (210км)
Bryce Canyon: пешком вдоль Rim от Inspiration до Sunrise Point, комбинированный Queen Gardens + Navajo trails.
Kanab: мы проезжали накануне и нам понравился этот городок, так что мы в него вернулись на ночлег (супермаркет Honey's Marketplace, неплохой мексиканский ресторан).
День 15
Kanab - Zion Canyon NP - Las Vegas (335км)
Zion: Riverside Trail c купание в реке около The Narrows (переодеваться на берегу негде, а ближайший туалет на остановке автобуса, так что одеваться надо сразу так, что бы не было мучительно больно от потеряной возможности), комбинированный Grotto и Emerald Pools trails.
Las Vegas: в основном, отмокание в отельном бассейне. Думали пойти на какое-нибудь шоу и погулять, но в 9 вечера было около 40С и было жарко даже думать, не то, что двигаться.
День 16
Вылет из Вегаса домой.
Общие "советы по выживанию"
В первом же супермаркете мы купили дорожный "холодильник" - коробку из стиропора ($3-5) и каждую ночь намораживали и охлаждали 5-6 бутылок воды, которые в этом холодильнике оставались холодными весь день и охлаждали наши походные запасы (за час-два, оставленная в салоне авто бутылка нагревалась градусов до пятидесяти). Еще во всех отелях есть диспенсеры льда, в которых мы набирали мешок льда, если в номере вдруг не было холодильника (таких попалось штуки три).
Еще замечу, что мы не любители фастфудов и сеть калифорнийских супермаркетов Vons очень помогла нам выжить в условиях американского общепита - там есть готовые горячие и холодные блюда без килограммов панировки (а если пакет положить на пару часов под заднее стекло в машине, то и микроволновка не нужна) и овощи-фрукты, расфасованные в небольшие упаковки, свежий хлеб, хороший апельсиновый сок Tropicana (в холодильниках). В Vons лучше завести членскую карту (на кассе во время первой покупки, адрес отеля их устраивает). Такая же еда есть в супермаркетах - Albertsons и Wallmart Superstore.
И, напоследок, чтоб уж не совсем без фото, американские приключения одной шляпы :)

14/07/2016 16:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Штат Юта; Штат Аризона; Штат Калифорния
- Фоторепортаж: Небо Аризоны, 10.07.2016
- Фоторепортаж: Долина смерти в США, 01.07.2016
- Фоторепортаж: Каньон Брайс, Юта, США, 27.06.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.