В субботу 18 июня в старом депо в Плзне, теперь под маркой DEPO2015, проводился праздник, по поводу юбилея 75 лет введение в эксплуатацию городских троллейбусных линий и 80 лет со дня начала производства.
Этот троллейбус был на использовании в автопарке Плзня до 1981 и после капитального ремонта отправлен в музей в Брно (тут можно почитать о нём больше на чешском).
Выпуск первого троллейбуса на заводе Шкода в Плзне пришёлся как раз на 1936 год и это была модель Шкода 1 Tr. Позже последовали модели 2Tr и 3Tr как раз в 1941 году. В конце 40-х гг были спроектированы и собраны первые модели 6Tr и 7Tr. Несколько позже появилась модель 8Tr, которая отличалась от предыдущих только электрическим оборудованием.
В 60-х гг было ряд обновлений и появилась модель 9Tr, которая была произведена общим числом в 7400 штук и использовалась в том числе и в СССР, а так же в ряде экзотических стран как Афганистан и Индия.
Вследствие удешевления дизеля количество троллейбусов в западных странах резко падало и использовались автобусы, но потом на смену пришла 14 модель, которая имела только одну треть потребляемой мощности предшественников. Вскоре появилась и 15 модель, которая начала заполнять автопарки.
В 80- 90-х гг требования к гражданскому транспорту выросли и на смену своим предшественника пришли модели 14TrM и 15 TrM, несколько позже появились низкопрофильные троллейбусы серий 21 Tr 22 Tr. В это время рынок был довольно напряженным, и существовали такие марки как Neoplan, Белкоммунмаш, Ikarus, BredaMenarinibus и DINA.
Троллейбус 17Tr
После ряда новых разработок были созданы некоторые модели, которые объединили положительные стороны конструкции автобуса и троллейбуса. За весь период производства троллейбусы Шкода распространились на 3 континента общим числом чуть более 14000 штук.
Вот этот экспонат - троллейбус Škoda с бортовым номером 323 9 серии TrHT26 произведённый 1979 году и списанный в ноябре 1991 года. Уже потом 16.05.1997 он попал в музей Škoda. Его вы могли уже встречать тут.
Немного красивостей в виде фар и поворотников
9 апреля 1941 года началась писаться история самого молодого предприятия в сфере общественного транспорта в Плзне. Первая троллейбусная линия "А" шла на Дубравку и через несколько недель её дополнили линией "Н".
За следующие десятилетия сеть значительно расширилась, линии начали обслуживать такие части города как Божков, Шквырняны, потом последовали Дудлевцэ и Болевец и Кошутка. В половине 50-х гг. троллейбусы начали ездить в Черницэ и Нову Хосподу. Таким образом троллейбусных линий было 5.
Сначала, до войны, использовалась модель 3Tr и потом 24 новых модели 3Tr3, потом появился новая модель 6Tr , затем модели 7Tr и 8 Tr.
В 70-х и 80-х гг. сама сеть не менялась, а только подвижные составы были заменены на более новые модели. В 90х гг. сеть была расширена новыми маршрутами и 1994 году целый ряд старых моделей был полностью списан. Затем следовало дальнейшее увеличение маршрутов и их протяжённость.
Дальнейшие замены подвижных составов проводились только на низкопрофильные машины. Сама сеть маршрутов изначально изменилась уже после 2010 года и были введены новые линии, а некоторые существующие немного изменены.
Троллейбус 6Tr
На сегодняшний день в автопарке на Карлове есть троллейбусы с комбинированными двигателями, а в автобусной части даже составы на аккумуляторах.
Троллейбус Шкода 7 серии, в раскраске Татры
На отдельном стенде были размещены приборы из салона и кабины, которые находятся в каждом подвижном составе
Ремонтная и одновременно монтажная техника в виде специального грузовика по натяжке линий
пантограф, производятся совсем рядом с Плзнём в городке Бловицэ
Со стороны PMDP есть социальная инициатива со службой такси для пожилых людей. Парк автомобилей небольшой, но всего за 30 крон можно доехать с предварительным заказом куда угодно. За пределами города тариф несколько вырастает.
Если подвести итог, то автопарк города можно отнести к одним из самых развитых парков в мире по плотности и организации графика, а так же самих подвижных составов.
На странице Технического музея Броно можно посмотреть много фотографий разные моделей и разных годов выпуска.
Видео похожего мероприятия в Брно, на котором можно увидеть ряд упомянутых выше моделей.
Видео панорама DEPO2015
01/07/2016 15:00
Материалы по теме
- Страны: Чехия
- Города: Пльзень
- Отзыв о поездке: Завершение первого туннеля Эйповицэ 11.06.2016, июнь 2016
- Отзыв о поездке: Пльзень. Исторические трамваи, лето 2015
- Отзыв о поездке: Pilsner Bike made in West Koterov, май 2016
- Отзыв о поездке: Svejk Restaurant Tivoli, Плзень, зима 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.