Железная дорога до Железной Руды
Сообщение до Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в своём роде особенное - тут располагается самый длинный туннель в Чехии на отрезке между станциями Брчальник (чеш. Brčálník) и Шпичак (чеш. Špičák). Курьёзом так же является сам чешско-немецкий вокзал.
Строительство железнодорожного сообщения.
Отрезок железнодорожного полотна из Плзни до станции Плзень Заставка или просто "Плзень остановка" был открыт 20/05/1877, отрезок Плзень Заставка - Клатовы - Яновицэ над Ухлавоу - Нырско 20/09/1877, а из Нырско - Железной Руды Альжбетин 20/10/1877.
В то время это было особенным событием и вообще редкостью для такого строительства в горной местности в Австро-Венгрии в связи со своей технической сложностью. До этого сообщения в сердце Шумавы не существовало. Строительство производила известная фирма Lanna, Schebek, Gröbe из южной Чехии. Фирма подключила к этому проекту рабочих и специалистов из Чехии, Австрии, Германии, Словакии и даже Италии и Хорватии. Основным направлением работ был сам туннель прямо в посёлке Шпичак. Разумеется во время взрывов около полу миллиона динамитных шашек и обвалов не обошлось без человеческих потерь в память которым была построена часовня святой Варвары.
Как обычай с тех времён на стенах часовни были дощечки, как таблички в память о погибших с их именами и церковной символикой, потому что хоронить было дорого.
Международный вокзал
В связи с открытием совместного вокзала Železná Ruda - Eisenstein чешское полотно было соединено с восточной железной дорогой Баварии. Ещё одни курьёзом оказалось расположение пограничной полосы - она вела прямо через здание вокзала и пути и таким образом раздел прошёл наискосок (следующая фотография).
Торжественное открытие вокзала прошло в 1877 году в присутствии австрийского императора и баварского князя. Потом в пределах вокзала никто никогда никого не останавливали и проход был свободен.
Конец правления Габсбургов и возникновении Чехословацкой республик и не принёс никаких изменений. Чешские железные дороги увеличили пассажиропоток и туристический с 30-х годов интерес к Шумаве возрастал, но, к сожалению потом пришли другие времена.
В 1938 году вокзал по Мюнхенскому договору перешёл под владение Германии и только в июне 1945 года совместное пользование вокзалом было сново доступно. Сразу после окончания войны спросом пользовались грузовые перевозки
Пограничный железнодорожный переезд для пассажиров и грузов открыт из Чехии из Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в Байриш Айзенштайн (нем. Bayerisch Eisenstein) существовавший с 1877 года по окончании Второй Мировой войны был всё же немного позже упразднён.
От 1948 года вся область и вокзал стала недоступна для общественности, а в 1953 году был закрыт железнодорожный переезд и касса на чешской стороне была замурована и возведен железный занавес. Чешский вокзал всё стоял и стоял, а потом пришёл год 1989 и снова заговорили и введение вокзала в эксплуатацию и уже в 1990 году после подписания соглашения в течении 1 года была произведена реконструкция. 2 июня 1991 года снова начали ездить поезда и полотно стало использоваться и Байриш Айзенштана до Платлинга, в Цвизеле так же есть ответвление 906 на Графенау и так же ответвление 907 в направлении Бодэнмаис. На этих отрезках сообщение обеспечивает частный перевозчик под торговой маркой WaldBahn.
Несколько позже вокзал претерпел дальнейшую реконструкцию и теперь служит как помещение информационного центра заповедника Шумава и Баварского леса.
На табличке написано: В годах 1999 - 2000 при совместном финансировании PHARE CBC и Чешских Железных дорого реконструкцию реализовала компания Strabag Чехия. Посёлок Шпичак и Железна Руда реконструировали здания и на этот проект целиком ушло 737 000 Евро.
Переход для пассажиров через полотно
Сажусь в поезд и еду домой, а в это время как раз перегоняют локомотив для отправки снова по направлению на Плзень. Рейс на сегодняшний день из-за комплексной реконструкции полотна на станции Плзень заканчивается именно там.
26/06/2016 15:00
Материалы по теме
- Страны: Чехия; Германия
- Отзыв о поездке: Завершение первого туннеля Эйповицэ 11.06.2016, июнь 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.