И снова можно подвести итоги ещё одной части нашего Большого Чилийского путешествия.
Второй этап нашего путешествия был посвящен Карретере Аустраль - Южной Дороге. Самой красивой дороге в мире. Только за строительство это дороги Пиночету - огромный плюс.
На Карретере мы провели 9 дней.
Что мы увидели за это время? И сколько нам это стоило?
Сразу признаюсь, Карретеру мы не проехали целиком. Нам не хватило ещё двух-трех дней, как минимум. Мы не доехали до Вилла О'Хиггинс немного - всего 370 километров, проехав только по самой Карретере Аустраль 870 километров (из 1240 километров всей дороги) от города Пуэрто-Монт до деревни Пуэрто-Бертран . А потом вернулись на 290 километров в Койяке, откуда мы вылетали обратно - кто в Пуэрто Монт, а кто-то в Сантьяго, а оттуда домой. Так что, с учетом съездов в стороны и возвращения, можно сказать, что по километражу Карретеру Аустраль мы проехали, и даже больше...
870 километров за 9 дней.
- Маловато, - скажете вы, имея ввиду пройденный километраж.
- Маловато, - скажем мы, имея ввиду время, отведенное на знакомство с этими уникальными местами.
По-хорошему, на путешествие по Карретере Аустраль нужно, как минимум, 2 недели, а ещё лучше - целый месяц.
Я до сих пор поражаюсь заявлениям некоторых путешественников : - Проехал Карретеру за 2 дня!
Зачем? И что можно увидеть в таком темпе? Только измучиться самому, да чтоб галочку поставить.
Не забывайте, что Карретера - это не пустое ровное и гладкое шоссе, как многие дороги Патагонии, а гравийка, с острыми камнями, убивающая колеса у любого транспорта, местами узкая и извилистая, многие участки часто закрывают на несколько часов для строительных работ, да и оползни на неё периодически сползают. И так не разгонишься, а тут ещё и виды, сносящие крышу, со всех сторон. А кроме видов, ещё и уникальные места и заповедники, которые нужно, и очень хочется все посетить.
Но, давайте по порядку.
За эти 9 дней мы побывали в нескольких национальных парках; плыли на паромах по фьордам; ходили по дождевому лесу; поднимались к висячим ледникам; видели множество великолепных водопадов, озер невероятных оттенков голубого, горы удивительных форм; купались во фьорде; отогревались в термальных источниках; делали вид, что ловили рыбу; ели свежайшую рыбу, выловленную другими)); посещали Мраморные пещеры, делали рафтинг... В общем, светового дня нам не всегда хватало.
А сколько всего мы просто не сделали!
Например, ещё можно пройти по "заколдованному лесу", съездить к ледникам в Пуэрто Айсен, покататься на лошадях, сделать рафтинг в Футалефу, пройти по деревянным лесенкам-тротуарам в Калета Тортель, и много-много другого...
Мы до сих пор рады, что случайно попали в Пуэрто Сиснес, но жалеем, что не могли там задержаться на пару дней.
С учетом того, что общественного транспорта по Карретере ходит мало, и он редок и не всегда удобен, лучшим вариантом для поездки по Карретере является аренда автомобиля.
Этим я и озаботилась где-то за полгода до поездки. Причем, меня интересовал вариант получения машины в Пуэрто Монт и сдачи её ближе к концу Карретеры - в Койяке, где тоже есть аэропорт. Крупные прокатные конторы выдавали какие-то уж слишком негуманные цены, поэтому, как и в Патагонии, пришлось заняться поисками маленьких местных прокатчиков и длительной перепиской с ними.
В результате на 9 дней мы стали обладателями довольно нового минивэна Пежо Эксперт. За 800.000 песо (1280$) на 5 человек, включая получение машины в Пуэрто Монт и сдачу в Койяке.. Прокатчику ещё на стадии запроса я честно писала: - "машина нужна для поездки по Карретере Аустраль, хотим большой джип". Не все прокатчики соглашаются сдавать машину для езды по Карретере. А этот сам вместо джипа нам минивэн предложил. Минивэн был новый, большой, очень удобный - правда, ехать быстро на нем по Карретере порой становилось проблематичным.
Скажу сразу - путешествовать по Карретере нужно только на джипе. Тогда и ехать можно быстрее, и колеса будут целее, и машина не разболтается. 8
С этой арендой машины у нас произошла интересная и поучительная история.
Машину мы получали в аэропорту Пуэрто Монт. Ребята пригнали нам машину прямо к самолету. А все бумаги мы подписывали, сидя прямо в машине - конторы-то у маленького прокатчика в аэропорту нет. Нужно сделать слип на депозит (небольшой, к слову сказать - 600$). Проводим раз, другой - машинка не работает, чек-ин не проходит. Но Родриго дает нам машину и так. На вопрос - кому сдавать машину в Койяке, отвечает: - Мне. Ни фига себе, мужик собирается переть в Койяке, а потом сам будет гнать машину обратно.
Через 9 дней встречаем нашего прокатчика Родриго в Койяке, где провели последнюю ночь перед самолетом - он по случайности ночевал у той же хозяйки.
Назавтра встречаемся с ним в аэропорту. Приехал с напарником - уже хорошо, легче будет ему обратно ехать - можно меняться.
Осматривает машину - говорит, что все в порядке. Мы жалуемся, что от езды по Карретере, порой напоминающей стиральную доску, разболтался электронный замок на задней двери и постоянно пищал. Но в общем, все хорошо. Претензий к нам нет. Тут Рикардо просит Вику (на чье имя была оформлена эта аренда) сделать чек-аут для депозита. Как-то внимания на то, что чек-ин у нас так и не прошел, мы не обратили - сделали чек-аут. А через пару недель после возвращения узнали, что с Викиной карты эти деньги сняли. По чеку чек-аут (ведь чек-ин, который он должен был отменить, не было).
В принципе, мы не сильно переживали. На пятерых - 600 долларов - не сильно большая сумма. К тому же у нас была дополнительная страховка на машину, покрывающая практически всё.
Обратились в кредитную компанию, рассказали всю историю. Те сказали - для начала связаться с прокатчиками, вдруг это просто ошибка, тогда деньги вернут быстрее всего.
Написали, спросили - не ошибка ли. Ответа не получили. А до этого, ребята отвечали очень быстро и аккуратно.
Написали во второй раз. Спросили, имеют ли они какие-то претензии к машине, и, если выяснилось, что после нашей аренда машину нужно было ремонтировать - пусть пришлют нам инвойс для страховой. Тоже безответно.
В третий раз написали, что если не получим никакого ответа, будем считать это снятие денег мошенничеством и откроем дело в кредитной компании о мошенничестве. Тоже - ноль ответа.
Всю эту переписку (а также предыдущую - с условиями оплаты, стоимостью, величиной депозита и пр.) переслали в кредитную компанию. Деньги через полтора месяца благополучно вернулись на карту.
Но это так, побочные нюансы. Ни самого путешествия, ни впечатлений о нем, эта история нам не испортила.
А теперь к расходам. Во сколько же нам обошлось эта часть нашего путешествия - 9 дней на Карретере Аустраль.
Транспорт.
Прокат минивэна на 9 дней с получением в Пуэрто Монт и сдачей в Койяке - 800.000 песо - или 1280$ на всех (или 256$ на человека). Прочие расходы на машину ( бензин, дополнительная страховка в Worldwideinsurance.com , ремонт колеса) - ещё 170$ (или по 34$ на человека).
Паромы - 43.500 песо на всех - ещё около 70$ (или по 14$ с носа).
Обратный перелет Койяке (Бальмаседа) - Пуэрто Монт местной компанией SKY Airlines - ещё 56.500 песо с человека (или около 98$). Мы с мужем продолжали наше путешествие от Пуэрто Монта. Ребята же возвращались домой, поэтому летели дальше - в Сантяго. Билет Койяке- Сантяго стоил 91.000 песо - около 160$.
Для среднего будем считать транспорт от той точки откуда выехали - с возвратом в неё же - от и до Пуэрто Монт.
В среднем, получилось, что расходы на транспорт на человек составили 400-405$ на все 9 дней, или 45$ в день на человека.
Жильё
Жилье по маршруту мы снимали прямо по ходу. Заранее забронирован через AirBNB был только последний, перед обратным вылетом, ночлег в Койяке. За 84$ на всех.
Ночевали мы обычно в домике-кабанья с гостиной, кухней, печкой и несколькими спальнями. Такой домик на всю компанию нам обходился в 40.000-50.000 песо за ночь. За 8 ночей мы потратили на ночлеги 350.000 песо (или 600$).
Если посчитать средний расход, то выходит, что в среднем наш ночлег обходился нам в 76$ или чуть дороже 15$ за ночь на человека. А это гораздо дешевле даже, чем дормиторий (общая комната) в хостеле.
Развлечения
На культурную программу: входы в заповедники (где за них нужно было платить), термальные источники, лодочный тур к Мраморным гротам, рафтинг - за все 9 дней заплатили в общей сложности примерно по 125$ с носа ( около 14$ в день).
Ещё 24.700 песо (40$) на всех стоила бесполезная лицензия на ловлю рыбы. Впрочем, она давала нам отличный повод останавливаться подольше в особенно красивых местах под предлогом рыбной ловли, а не лететь куда-то дальше. А рыбу-то мы, все таки, поймаем, но это случится уже в следующей части нашего приключения.
Итого, развлечения - ещё 15$ в день на человека.
Еда
За эти 9 дней мы впятером в общей сложности наели-напили примерно на 355.000 песо, что равно примерно 590-600$. С округлением в сторону увеличения - это 120$ на человека за все 9 дней или по 13.5$ в день на человека.
Итог.
Расходы на 9 дней на Карретере Аустраль обошлись нам в 797$ на каждого.
Наш средний расход в день на человека на Карртере Аустраль получился 88,5$ в день на человека, включая все.
А теперь, если вы до сих пор считаете поездку в Чили дорогой, загляните на сайт любой туристической фирмы и посмотрите - сколько стоит там такое путешествие на 9-10 дней, и что они за это время видят.
Выводы: ехать на Карртетеру нужно обязательно! Но не только для того, чтобы просто по ней проехать, а чтобы увидеть эти красивейшие места, пройти по заповедным тропам, вдохнуть этот воздух, заглянуть в эти бирюзовые воды...
От двух недель до месяца (и даже больше) нужно для тесного знакомства с Карретерой Аустраль.
Спешите, пока дорогу полностью не заасфальтировали, и пока не поехали по ней колонны автомобилей и толпы туристов.
Все записи о путешествии Чили - сбыча мечт!
05/05/2016 17:00
Материалы по теме
- Страны: Чили
- Отзыв о поездке: Чилийская Патагония. Регион Араукания. Прогулки вокруг Пукона, апрель 2016
- Фоторепортаж: Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Возвращение в Койяке, 24.04.2016
- Фоторепортаж: Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Река Бакер - водопад и рафтинг, 20.04.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.