Вот и въезд на предпоследний зимник "Лабытнанги - Мужи - Приобье". Стоп! А чего это верёвка поднята? А чего это нам в окно руками машут?
Всё, ребята, приехали. Похоже, ожидается сильная метель и зимник закрывается. Грузовики не пускают, легковые тоже, лишь полноприводные машины могут ехать на свой страх и риск.
Метель на зимнике... Мы же этого ждали с самого старта. Уже домой едем, а лишений всё не натерпелись, трудностей не напреодолевались.
Пустите нас, мы едем в метель!
Кстати, как потом сообщили из Лабытнанги, спустя два часа, практически у нас за спиной, зимник закрыли совсем и открыли чуть ли не через неделю.
Хотя, постойте, какая метель? Весь снег лежит аккуратными сугробами внизу, сверху ничего и не думает падать.
Но стоило отъехать от КПП километров пять, как началось. Началось конкретно.
Сначала просто стало пасмурно-пасмурно и строго вертикально пошли редкие снежинки. Красиво, блин. И ехать совсем не сложно. Стоило из-за этого людей пугать.
Но такое продолжалось не долго. И четверти часа не прошло, снег стал летать не только снизу вверх, но и сверху вниз, горизонтально, во всех направлениях одновременно.
Видимость упала до предела. Можно сколько угодно вглядываться в белую кашу, но если впереди нет какого-либо контрастного предмета, кроме напряжения глаз это ни к чему не приведёт. Зато на фотках хорошо - горизонт не завален, его просто нет.
Двигаться в такой мгле стало гораздо труднее, особенно первой машине. Когда всё вокруг белым-бело, и обочина, и сама дорога и даже небо, двигаться приходится от вешки до вешки. В правой части кадра можно такую вешку поразглядывать. Ничего не видно? Ну да, как-то так и было :-)
Второй-третьей машине в этом плане сильно проще. Увидел, что фонари впереди подпрыгнули - отсчитал 10 секунд, вцепился в руль, подпрыгнул сам. Ушли фонари в сторону - приготовься к повороту.
Понятно, что такая видимость ни к чему хорошему не приводит. Вот, к примеру, водитель Барса проглядел поворот и со всего хода впилился прямо. Барс - хорошая машина, смогла проехать далеко, чтобы не смочь выехать самостоятельно. Пролетел сколько смог, нагрёб снегу под брюхо и повис.
Разматываем стропу, дёргаем. А метель тем временем подвывает: "Не вматывай стропуууу... не сматывай стропууууууууу..... пригодится....".
И пригодилось. Буквально километров через пять дёрнули паркетника. Он, конечно, сначала пытался продолжить движение в нашей колонне - идти за кем-нибудь гораздо легче, да и дёрнуть есть кому - но тут с крыши Данича, за которым шёл гость, полетели канистры.
Исполняя чудеса фигурного вождения, а также (наверняка!) чудеса фигурного построения пятиэтажных нецензурных конструкций, наш случайный попутчик скрылся в метели. Ну их, этих УАЗоводов.
Бывает... Хорошо, что ни кого не задело.
Смеркалось. Глаза вообще перестали различать дорогу. После очередного прыжка на абсолютно невидимой ямке решили дождаться заката, а заодно и попить чаю, пообедать. Один из выводов по поездке: инвертер и электрический чайник в машине - это, блин, вещь!
Ура, мужики! Метель закончилась, можно ехать!
Нет. рано радовались. Это была лишь передышка, и снегопад возобновился с удвоенной силой, прерываясь лишь на несколько минут.
Зато фары стали придавать контрасту дороге. Нет, не дураки те люди, что проходит зимники по ночам. Гораздо легче, но менее зрелищно.
А в темноте так и вообще легко. Всё видно изумительно: вот - дорога, вот след от ТРЭКОЛа. Сообщение из рации: "А тут, наверное, будет быстрее", - и машина Данича на всём ходу заваливается на ТРЭКОЛьную колею, Поднимает фонтан снега, машина беспомощно крутит колёсами и ни куда не едет. Ни быстро, ни медленно. Ещё один из выводов по поездке: не пытаться ездить по трэкольной колее!
Дёргаем неудавшихся вездеходчиков и продолжаем движение. Спустя от силы пару-тройку километров перед очередной ямой у меня проваливается педаль тормоза. Блин! Долбанный блок АБС, мокревший два дня тормозухой, решил развалиться.
Делать нечего, ищем место для стоянки, готовимся к ремонту и варим шурпу из оленины.
Заодно пытаемся выяснить причину поломки. Оказалось, что всего лишь обломилась трубка, идущая из блока АБС на задние колёса. Не мудрено при таких скачках на дороге. Подпиливаем, греем, развальцовываем, прокачиваем, проверяем.
- Всё хорошо? - Да. - Ну, тогда дуй к столу, шурпа готова.
Из всей поездки это был самый снежный ужин и самая снежная ночёвка. Алгоритм следующий: выпиваешь стопку - роешься в сугробе на столе - находишь кусок закуски - закусываешь вместе со снегом.
Где-то до полуночи по зимнику сновала техника. Кто-то успел вырваться из Лабытнанги, кто-то туда стремился доехать, но потом всё прекратилось. В наступившей гробовой тишине, нарушаемой лишь нами, было даже слышно, как снежинки приземляются и тают.
Утро пришло в тишине. Не шумели моторы, не качались деревья, даже снег не падал. Мы что, действительно одни на этом зимнике? А зимник-то вообще есть, не замело по бровку?
Вроде следы видно не хуже, чем вчера.
Позавтракали, побаловались, пора и в путь. Тем более, до промежуточного посёлка не так уж и далеко.
Да и техника какая-никакая появилась. Не одни мы тут.
Правила проезда по зимним автодорогам. Было бы хорошо ознакомиться с ними не в конце последнего зимника.
Знающий человек меня безусловно подловит - этот знак не в конце зимника, а примерно посередине. Но почему-то одновременно этим знаком мы поняли, что почти приехали. Впереди ещё за тыщщу километров пути, а мы "приехали".
Ещё день мы тряслись по зимнику, ещё ночь мы ночевали где-то под Ханты-Мансийском. Потом была баня в Нижневартовске и расставание со Славой, но первое ощущение, что поездка идёт к концу посетило где-то у этого опоздавшего на неделю знака.
Знающий человек меня подловит второй раз: "Ээээ, брат! Дык и зимник-то был не последний. А как же лесная дорога между Иголом и Орловкой?".
Была, не спорю. Но она была уже "дома, после приезда". Ещё находясь посреди болот Томской области, но как будто въехав в черту родного города, мы ели строганину....
... попрошайничали топливо у нефтяников...
... и ели Доширак на крыше
От этого периода практически не осталось ни воспоминаний, ни достойных фотокарточек.
В общем, мы приехали! Ура! Хорошо скатались.
Но почему-то немного грустно.
21/04/2016 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Рассвет под Салехардом и набег на Лабытнанги, зима 2016
- Отзыв о поездке: Заполярное путешествие. Повенец, Медвежьегорск, Рабочеостровск, лето 2015
- Отзыв о поездке: Зимник Каргасок - Нижневартовск на пути в Салехард, зима 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.