Выбор правильного сидения в самолёте - дело непростое. От того где ты сядешь может зависеть как пройдёт перелёт. Будешь ли ты сладко спать развалившись на три кресла, или тебя будет каждый час тревожить сосед, которого надо выпустить в туалет. Правильно выбранное место может облегчить перелёт, и даже сократить время, проведённое в очереди на гданице!
В этом посте я расскажу о том, как я выбираю где сидеть во время перелётов, и дам шесть конкретных советов для разных ситуаций...
Летаю я много - за прошлый год, было больше 50 перелётов - и каждый раз стараюсь заранее выбирать своё кресло. Разумеется лучше всего лететь в бизнес-классе (а ещё лучше - в первом). Более того, почти все места в бизнес-классе одинаковые (бывают редкие исключения). Но за деньги в нём летать как правило слишком дорого, а разные другие способы оказаться в бизнес классе не всегда срабатывают. Поэтому сегодня поговорим об экономе, где правильный выбор места может сильно облегчить ваше время в воздухе.
Большинство авиалиний позволяют сегодня выбирать себе сидение через интернет, заранее. Это лучше всего делать на сайте конкретного авиаперевозчика. Тур-агенство в лучшем случае предложит вам выбор между "у окна" и "в проходе", что никак не позволяет оценить ситуацию. Да и выбор ваш не гарантирован. Поэтому лучше всего, купив билет, сразу выйти на сайт авиакомпании и выбрать себе место, пока выбор максимально широкий.
AirFrance предлагает вам выбрать сидение на своём сайте
Кстати не все кресла в самолёте одинаковые. Перед тем, как сделать стой выбор, стоит в соседнем окне заглянуть на сайт SeatGuru - там если ввести авиалинию и номер рейса вам покажут карту всего самолёта. На ней будет отмечено, какие сидения не откидываются, возле каких нет окна, а какие наоборот попросторней остальных.
У меня есть несколько критерий, что делает выбор места "успешным". Есть очень высокие люди, которым важно вытянуть ноги, они всегда предпочитают быть в первом или аварийном ряду. У меня совсем другие приоритеты. Первый ряд я не люблю, потому что в нём нельзя держать на взлёте сумку - её заставят убрать в overhead. Но самое главное - там не поднимаются подлокотники, что значит, что если у вас пустое место рядом, вы никак не сможете им воспользоваться, чтоб нормально поспать. Именно отсутствие соседа я считаю главным критерием успешного выбора места.
1. Короткие Рейсы
Вот самый простой случай - маленький самолёт, сидения расположены рядами по три-и-три с одним проходом. На коротких рейсах, я предпочитаю сидеть у окна. Можно посмотреть на взлёт-посадку, пофотографировать.Заметьте, что я не выбираю место A в полу-пустом ряду спереди (допустим даже это был бы не первый ряд). Дело в том, что намного выше шанс, что ко мне на места B и C подсядет какая-то парочка, чем что какой-то одинокий пассажир решит сесть в среднее место B. Средние места в самолёте заполняются в последнюю очередь, и если рейс будет не переполнен, то есть хороший шанс, что между мной и соседом в кресле C будет свободное место.
2. Рейсы подольше
Больше всего я ненавижу тревожить людей, если мне надо пойти в туалет. Пытаюсь таких ситуаций избегать, поэтому на рейсах дольше часов пяти, всегда сажусь в проходе. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.Опять избегаю аппетитного кресла C в абсолютно пустой тройке, и беру D, где есть хороший шанс остаться без соседа.
3. Самолёты пошире
На очень длинных рейсах авиакомпании любят использовать большие самолёты, с двумя проходами. Конфигурации тут могут быть разные, но для меня такие самолёты делятся на два вида - где между проходами три сидения, и где их четыре. И в том и в другом случае, места в у прохода средней части ряда самые предпочтительные.Во первых всегда можно встать, не тревожа соседей. Во вторых, максимум один пассажир вставая будет тревожить вас. Это если среднее место окажется занятым.
В данном примере, даже если в кресле D окажется таки пассажир, есть хороший шанс, что он будет спутником человека, сидящего в E. Тогда будет выходить справа. А даже если и не окажется, то шанс того, что тревожить будет именно вас - 50%. Для сравнения, если бы вы заняли место F, то сосед в G вам практически гарантирован (там же окно!) И вылезать этот сосед будет гарантированно через вас.
4. "Джамбо" самолёты
Максимальная конфигурация у сегодняшних авиалиний - 10 мест в ряд: три-четыре-три. Такие бывают на самых больших самолётах, хотя недавно авиалинии начали внедрять их на Боингах 777, которые для такой плотности изначально рассчитаны не были. Но даже если в средней секции четыре кресла, то место в проходе остаётся самым выгодным.Через вас, всё так же будет вылезать максимум один человек (на этой картинке - пассажир из E). Сравним это с креслом C - там могут быть два соседа, которых по очереди придётся выпускать. А не стоит забывать, что средние места в центре самолёта люди занимают ещё менее охотно, чем те, что сбоку. "Там хоть в окошко можно выглянуть через соседа."
Место прямо перед тем, что я выбрал может показаться более привлекательным - ведь рядом с ним целых два пустых кресла! Но с такими вещами надо быть осторожным, ведь эти два сидения могут в последний момент привлечь пару пассажиров, которые предпочтут сидеть вместе друг с другом. Так что я бы это место не брал, разве что буквально за день до вылета (когда большая часть пассажиров уже выбрала где сидеть).
5. С другом вышел в путь
Бывает летишь куда-то с другом. С таким, что хочется рядом сидеть, чтоб поболтать можно было, но не обязательно чтоб прям можно было за ручку держаться. В таких случаях легче всего сесть через проход друг от друга. У обоих вас неплохое место, можно встать, погулять. Но можно и пообщаться, а можно и каждому своё кино смотреть. Плюс, у каждого из вас под боком есть среднее место, которое при незабитом самолёте останется пустым.Оптимальный вариант, мне кажется, когда едешь с товарищем, а не со своей девушкой или парнем. Главное не забывать, что в этом случае кресло D лучше чем C. А уж уступить его другу, или забрать себе - это вам решать.
6. С любимым человеком
А вот если летите куда-то со своей второй половиной, то вам абсолютно не нужно, чтоб вас разделял проход. Ведь оказавшись рядом можно друг на друга облокотитья, так спать удобней. А если вам на двоих достанется три сидения, то это вообще здорово!Поэтому находим три свободных места подряд, и блокируем их с двух краёв. Лучше всего, брать как на картинке - один у окна, другой в проходе. Хорош шанс, что между вами никто не сядет. А если и сядет, вы всегда сможете поменятья с этим человеком, так как оба ваши места лучше его серединки. Тут придётся решить что вам дороже, окно или проход.
Кстати, некоторые авиалинии уже раскусили эту уловку, и не дают летящим вместе людям бронировать места, которые не рядом друг с другом.
Напоследок
И вот ещё несколько общих советов вдогонку:
- Не поленитесь за пару дней до вылета снова зайти, и посмотреть на ситуацию с местами. Как правило сидения можно менять сколько угодно раз. Ближе к дате полёта картина может проясниться. С тех пор как вы сделали свой выбор, к вам мог подсесть сосед, тогда как на два ряда сзади осталось куча места.
- Я предпочитаю сидеть как можно ближе к переду самолёта. Это позволяет мне выходить одним из первых, что удобно, чтоб не стоять в очереди за всеми другими пассажирами на паспортном контроле.
- За самые первые ряды эконом салона часто надо доплачивать. Авиалинии таким образом пытаются выжать ещё немного денег из своих пассажиров. Хотя если у вас есть какой-то статус, то их можно получить бесплатно, или со скидкой. Учтите это при выборе места, ведь шанс, что кто-то решит доплатить за среднее место невелик. С другой стороны, если рейс распродан, то авиакомпания посадит сюда кого-нибудь и бесплатно.
- А вот в задней части самолёта больше шанса пустых сидений, а значит легче лететь без содедей. Плюс спереди как правило сажают всех плачущих грудных детей, и если вы летите без берушей или наушников то сзади может быть поспокойней.
Надеюсь эти советы кому-то помогут.
20/04/2016 13:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Как поесть в Шереметьево за 200 рублей?, зима 2016
- Отзыв о поездке: Как спать в самолётах, январь 2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.