Как то жизнь занесла меня на зимовку в Гоа. Среди зимы лето, океан и пальмы, одним словом тропический рай. Все прекрасно и чудесно, но не хватало друзей. Пока они не прилетели я обживал дом, загорал, гонял на скутере и откровенно скучал. Скука грозила перерасти в ностальгию с песнями Круга под водочку с соленым огурцом в русском кабаке на Вагаторе. Или в Чапоре. Не суть где, таких заведений на Гоа полно. Конечный результат вне зависимости был бы один, и он меня совсем совсем не привлекал и такой перспективой не радовал. Срочно нужно отсюда сниматься. Но куда?
И тут на помощь мне пришел "Контакт". В нем пара друзей зачекинились в Гокарне. Штате Карнатака по соседству с Гоа. Люди приятные в гости приглашают, пляжи просто красота.
Это было именно то, что мне было нужно в тот одинокий момент. Созвонился, пробил маршрут, отогнал скутер знакомому индусу, собрал вещи и поехал. Сначала на локальном басе.
Пришлось потолкаться локтями, но это сильно не напрягало, поскольку индусы в южных штатах не злые как на севере. Размякшие от Шанти в тепле и рядом с океаном. Через пару километров мешки с овощами разложились в проходах, баулы пристроились на полках, а люди утряслись.
Стекол в автобусе не было априори, поэтому было не жарко, ветерок прохладой так как надо обдувал. Зато можно было фотать пейзажи вокруг.
Посмотреть как мокнет будущий рис.
Потом я пересел на поезд.
Снова автобус
И я добрался до Гокарны. Храмы и прочие религиозные темы меня не вдохновляли. Я просто прогулялся по улицам не большого индийского городка по дороге на Кудли пляж.
Прямо в неземную красоту!
Там, на пляже, прямо у воды я встретился с друзьями и повтыкал на красивый закат.
Соня с Лешей люди хорошие и в доску простые. Путешествуют бюджетно, что не мешает радоваться счастью. Предприимчивый индус, дав взятку кому надо и построил у самой воды мини чайнатаун. Из соломенных чикенхат.
Пристроил общий душ, открыл ресторан, хозяйство завел.
Жизнь в общем у Лакшмиша удалась. И хиповым туристам хорошо. За 150 рупий скрипучая крыша над головой, кровать, лампочка с розеткой и вентилятор. Просто царские хоромы.
И главное! Шум волн прямо под ухом. Просто рай.
С его смотрителем ребята договорились, и он разрешил готовить им себе на костре за домиками пищу.
Воду они не покупали а набирали из родника в соседнем храме. Там же кушали бесплатный прасад. Мяса не ели, пиво не пили. В принципе им деньги были почти не нужны. Я бы в такой аскезе долго не выжил, но как говорится каждому свое. Гармония с жизнью у всех происходит по разному. У них с гармонией все было шанти шанти судя по долгим стонам скрипам койки за стеной. А утром мы отправились в экскурсию по пляжам.
Их тут несколько.
Много пустынных, но в последнее время активно прираставших постояльцами. После того как на Гоа всю идиллию разрушил наш русский пакетный Тагил, многие зимовщики со всего света вместе с семьями перебрались сюда.
Потом подтянулись и олдовые хиппи.
Им местные индусы в достаточно жесткой форме поставили невыполнимое условие. Никаких драгс. Но разве могут жить пчелы без меда? Когда переселенцы совсем офигели, полиция просто подогнала технику и до основания разрушила все постройки на самом беспредельном и укуренном пляже.
Без права на восстановление. Взятки к удивлению не брали. Урок был наглядный. Последствия для индусов, потерявших свой хлебный бизнес печальны. Пчеловоды там по прежнему живут, куда им бедным без меда, но уже на птичьих правах, и совсем аскетично.
На остальных пляжах все все поняли, и теперь в Гокарне запрещенных препаратов как бы нет.
Да и зачем они вообще нужны? Тем более в этом раю?
Статус кво восстановился, индусы вздохнули спокойно, все расслабились, наступило шанти и по пляжу вновь задрейфовали барабаны.
Я провел несколько приятных дней в невероятно хорошей компании. Потом уехал обратно. В гоанскую тоску и буржуйский комфорт.
28/03/2016 16:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Следующая остановка - Гокарна!, декабрь 2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.