Находясь в китайском городе Пинъяо можно посетить несколько старых школ ушу - сейчас они стали музеями, но в некоторых до сих пор продолжаются тренировки. Местные школы боевых искусств изначально основывались как охранные агентства, это были организации похожие на современные ЧОПы. Пинъяо - известный торговый центр Китая, более того, это родина первого китайского банка, поэтому многочисленные богатства города нужно было охранять, для чего и создавались охранные агентства. Бойцы этих средневековых чопов сопровождали торговые караваны, охраняли склады и банки, а также богатых купцов лично.
Провинция Шаньси - это место рождения известного внутреннего стиля ушу - синъицюань. Большинство местных охранников практиковали именно этот стиль. Еще в Пинъяо был популярен багуа, второй стиль из великой внутренней триады - тайцзицюань, багуачжан и синъицюань.
Вот такое чудо завлекало меня в музей)
Сам музей архитектурно ничем не отличается от других домов в Пинъяо - это классический китайский сыхэюань, дом с внутренним двором. Здесь есть жилая часть - как для главного мастера, так и для учеников, также официальный офис охранного агентства и место для тренировок.
На балках местных строений можно увидеть изображения на ушуистские темы, современные естественно, подобные рисунки единственное, что отличает школу ушу от других домов.
Сейчас в западном мире мода на восточные боевые системы прошла, если кто и интересуется единоборствами, то в основном боями без правил, боксом. Максимум, выделяют тайский бокс и карате - они считаются более эффективными. Но вот бойцы из китайской провинции Шаньси предпочитали традиционное ушу, причем именно те стили, которые считаются внутренними, шаолиньское направление здесь как-то не прижилось.
Местные мастера, действительно, постоянно рисковали жизнью, так как их главным занятием было сопровождение караванов богатых купцов - цзиньшанов. Этих бойцов называли бяоши, они должны были сражаться с разбойниками на пустынных дорогах, поэтому местные стили ушу меньше всего похожи на возню нынешних борцов на ринге.
Провинция Шаньси считается родиной внутреннего стиля синъи или синъицюань. Эта школа принадлежит именно к этому направлению ушу, сейчас здесь практикуют синъицюань семьи Дай.
Синъицунь создали мастера копейного боя, уже в 17 веке этот стиль был известен. Считается, что его придумал некто Цзи Цзикэ, по прозвищу Лун Фэн - "Вихрь Дракон".
Характерная черта синъи - это прямолинейные движения, как при ударах копьем (в отличии от тайцзи, где движения более округлые) Как и во всех внутренних стилях ушу в синъицюань уделяется много внимания "столбовому стоянию", в синъи для этого применяется характерныя стойка саньтиши.
Тренировочный двор, здесь все стены разрисовали всевозможными Джеки Чанами, чтобы туристы не ошибались, что это именно школа ушу)
Древковое оружие мастеров ушу.
Тренировочная гиря.
Зернотерка, видимо, тоже тренировочный снаряд.
Старые фото мастеров ушу. Здесь вывешено поэтапное выполнение таолу - тренировочного комплекса. Надо сказать, что этот комплекс меньше всего похож именно на синъицюань, здесь много фронтальных позиций характерных скорее для шаолиньского кунг-фу.
Заезжий мастер кунг-фу)
Оружие местных ушуистов. Все железки весьма полновесные, это не пластиковые мечи и копья из гонконговских фильмов. Таким оружием, действительно, убивали людей.
Трактат по боевым искусствам.
Современный портрет одного из мастеров школы.
Офис руководителя охранного агентства. Комнаты ни чем не отличаются от подобных в других зажиточных домах, для антуража здесь разложили разные виды китайского холодного оружия.
Так как это мужской клуб, то обязательны изображения девушек в завлекающих позах, вывешенные на стенах.
В Пинъяо есть несколько подобных школ ушу, но я ограничился осмотром лишь одной - в сущности они все похожи, а на осмотр всех музеев в городе (считается, что их около 100) не хватит времени.
13/03/2016 15:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Фоторепортаж: Тибет. Панорамное, 25.02.2016
- Фоторепортаж: Тибет. Королевство Гуге, 19.02.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.