Япония. Организационное



    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Сбылась давняя мечта - мы добрались до Японии. За две недели мы пронеслись на скоростных поездах через всю страну, побывали в Токио, Киото и Хиросиме, встретили рассвет на вершине Фудзи, ночевали в традиционных гостиницах-рёканах и капсульном отеле, пережили гастрономический экстаз, попробовав лучшие в мире суши и мраморную говядину, кормили печеньками наглых оленей, лопали рисовые пирожки килограммами...

    1. Маршрут

    День 0-1. Перелет из Лондона в Токио (через Москву). День в Токио;
    День 2. День в Токио. Экскурсия по городу;
    День 3. Дневная поездка в Никко;
    День 4. Дневная поездка в Камакуру;
    День 5. Переезд в Кавагучико. Ночной подъем на Фудзи;
    День 6. Отдых и день в Кавагучико;
    День 7. Переезд в Киото. День в Киото;
    День 8. День в Киото;
    День 9. Дневная поездка в Нару;
    День 10. Дневная поездка в Химедзи;
    День 11. Переезд в Хиросиму;
    День 12. Миядзяма;
    День 13. Хиросима. Переезд в Токио. Ночевка в капсульном отеле в аэропорту;
    День 14. Перелет в Лондон (через Москву)

    На карте маршрут для простоты построен по автодорогам, но перемещались мы на поездах, машину не арендовали. В посте про каждый день я добавлю точные карты с передвижениями по железной дороге.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    2. Виза

    Я делал визу в Лондоне, здесь это довольно просто, посольство оказалось одним из самых безпроблемных. Документы требуются стандартные, нужно подробное описание маршрута. Визу делают бесплатно, без очередей и записи, небольшое количество документов разрешают дослать по электронной почте. Гарантор не нужен. На выпуск визы ушла ровно неделя.

    3. Сезон

    Наша поездка пришлась на конец августа - начало сентября. Всего в Японии я насчитал три туристических сезона - цветение сакуры весной, красные клены осенью и летнее восхождение на Фудзи. Последнее менее всего популярно, но для нас было принципиально важным. Официально подъем на гору открыт с июля до начала сентября. Из минусов летнего сезона - высокая вероятность дождей и жара. По факту оказалось, что жара была более чем терпимая, а в сильный дождь (точнее, тайфун), мы попали только единожды, в Токио. В другие дни брали зонтики в отелях, на всякий случай, дожди были, но умеренные.

    4. Язык

    Япония довольно дружелюбна к иностранцам, не сравнить с Китаем. В сфере обслуживания все говорят по-английски, большинство указателей также везде продублировано.

    5. Перелет

    Удобным и относительно дешевым вариантом перелета из Лондона оказался рейс Аэрофлота через Москву (3.5 часа + 2 часа пересадка + 9.5 часов). В Лондоне Аэрофлот вообще позиционирует себя как удобного перевозчика в Азию. Первый раз летел транзитом через Москву. На пути туда нас выгнали в общий зал через пограничников - жутко неудобно и непонятно зачем, на обратном пути стыковка была короткая и мы прошли напрямую.

    6. Транспорт

    Знаменитые скоростные поезда Синкансэн - сами по себе достопримечательность Японии, поэтому в качестве исключительно редкого развлечения мы путешествовали общественным транспортом. Иностранные туристы могут купить проездной на одну, две или три недели, в вагон обычного или первого класса. Покупать билеты нужно за пределами Японии, мне ваучеры на билеты в течение недели пришли по почте. По прилете в Японию, ваучеры нужно обменять на собственно проездной.

    Я взял билеты первого класса, так называемый Green Car, один билет на две недели обошелся в 435 фунтов. Сперва показалось дороговато, но если сравнить с расценками на европейский Евростар, то вполне доступно. Перед покупкой я посчитал стоимость всех отдельных переездов, убедился что экономия действительно существенная. В проездной не входят поезда Nozomi и Mizuho, для нас это оказалось актуально на переезде Киото-Осака, там Nozomi ходят гораздо чаще прочих. В один из дней нам неохота было ждать бесплатный поезд и мы поехали на Nozomi прикинувшись зайцами глупыми иностранными туристами. Фокус не прошел, кондукторы отловили и заставили заплатить. В остальных случаях проездной проверяли далеко не всегда.

    В Green Car рекомендуется заранее резервировать места, это можно сделать бесплатно в кассе на вокзале. Я обычно бронировал места за 2-3 дня вперед, когда окончательно определялся со временем отъезда. Вообще забронировать места можно хоть сразу на две недели вперед (кроме аэропорта - там резервацию можно делать только на текущий день).

    Цены на поезда и расписание, построение маршрутов - все это проверяется и делается через приложение Hyperdia, это абсолютно незаменимая вещь. В кассах я обычно просто показывал скриншот экрана из этого приложения, и мне выдавали билеты.

    По Токио и Киото мы перемещались либо на метро, либо на такси. В Киото такси существенно дешевле, чем в Токио, а метро менее удобное. Один раз мы брали такси на длинном переезде Кавагучико - Станция Фудзи, что сэкономило нам несколько часов пути и много пересадок.

    7. Деньги

    Запас наличных денег лучше с собой иметь. Банкоматов не очень много и не везде принимают международные карты. Большинство такси карты принимает, но не всегда. Довольно широко принимают American Express, получше чем в америке. Наличные же требуются часто - в туристических местах за любой вход в провал надо платить, часто есть плата за вход в общий комплекс, а потом еще за конкретные здания. В некоторых отелях я даже встречал прямые указания, что чаевые не только не нужны, но и не приветствуются.

    8. Гостиницы

    Гостиницу в Токио я взял за поинты Марриотта, коих после США у меня скопилось много. С Осакой получилась небольшая промашка - вообще-то я собирался забронировать гостиницу в Киото, а сайт Марриотта мне подсунул Осаку, а я не заметил. К большому неудобству это не привело, так как ехать от Киото до Осаки всего минут двадцать, а гостиница практически в здании вокзала находилась. Три ночи в общей сложности мы провели в традиционных гостиницах-рёканах. Перед самым вылетом остановились в аэропорту в капсульном отеле (тоже японская фишка).

    1. Токио - The Ritz-Carlton (4 ночи);
    2. Кавагучико - Onsenji Yumedono Ryokan (2 ночи);
    3. Осака - Marriott Courtyard Shin-Osaka Station (3 ночи);
    4. Киото - Hiiragiya Ryokan (1 ночь);
    5. Хиросима - Rihga Royal Hiroshima (2 ночи);
    6. Нарита - nine hours Narita Airport (1 ночь).

    9. Прочие брони

    В Токио я заказал гида для экскурсии по городу. Впечатление получилось несколько смазанным из-за того, что именно в этот день на город обрушился тайфун. Переносить дату гид и гостиница категорически отказалась, пришлось гулять под проливным дождем. :)

    Неожиданно непросто оказалась заранее заказать ужин в ресторане в Токио. Прямое бронирование иностранцам делать не дают, только через консьерж-службу гостиницы.

    Вместе с билетами на поезд заказал себе переносной wifi. В принципе, особой необходимости в этом не было, т.к. у меня бесплатный data-roaming на телефоне, но так было удобнее подключать ноутбуки, да и просто на всякий случай.

    Очень полезный сайт http://www.japan-guide.com - там описания маршрутов, доспопримечательностей, режима работы и всего, что может пригодиться в планировании поездки.

    Остальные детали далее по ходу рассказа.

    Небольшой фотоанонс:

    1.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Токио

    2.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Рассвет на горе Фудзи

    3.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Киото

    4.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Замок Химедзи

    5.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Нара

    6.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Киото

    7.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Киото

    8.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Хиросима

    9.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Миядзяма

    10.

    Япония. Организационное / Япония
    // misha-my.livejournal.com/

    Хиросима

    Продолжение следует...

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    misha_my
    19/02/2018 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Японии

    02.12.24 Россиянам стало немного проще оформить визу в Японию
    27.07.24 Паром из Владивостока будет ходить до Японии
    29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"
    29.05.23 Etihad Airways предложила стыковочные рейсы из Москвы в Осаку
    28.04.23 Япония досрочно отменяет антиковидные ограничения
    04.04.23 Япония отменяет антиковидные ограничения на въезд