Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт



    Друзья, сегодня наступил тот замечательный день, когда вы сможете узнать всю правду о британских ночных поездах. Сегодня - рассказ о моём личном опыте и наблюдениях, честно и без прикрас. Недавно мы проехались на поезде из Лондона в Шотландию на поезде Caledonian Sleeper. Этот поезд состоит из 3-ёх групп вагонов, разделямых в Эдинбурге - и следующих до Абердина, Инвернесса и Форт-Уильяма соответственно. У нас были билеты до станции Форт-Уильям, что на западе Шотландии. Этот маршрут мне показался наиболее приемлемым и приятным, так как у поезда очень удобное время прибытия (9:55 утра - отправление из Лондона в 21:15) и он идёт по крайне живописному и малозаселённому Северо-Шотландскому нагорью. В общем, планировалась замечательная поездка и билеты были куплены ещё до Нового года.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Проводник одного из вагонов поезда(Лондон-Абердин) по имени Мухамед.

    Однако произошло непоправимое событие с жирным знаком "минус". Британские железнодорожники отменили наш поезд до Форт-Уильяма, предоставив волевым решением взамен уютного и тёплого купе неудобный микроавтобус, на котором мы и доехали сквозь тёмные и заснеженные Хайленды до пункта назначения от Эдинбурга. Причиной этой серьёзной для меня неприятности являлся неожиданный ремонт моста на пути и операционные трудности в связи с этим. Все поезда шли с опозданием в 2 часа. Об урезании маршрута я, конечно, был освёдомлен, но изменить планы и поехать позже не представлялось возможным. Причём до Абердина и Инвернесса вагоны не отменялись, неудачниками оказались лишь пассажиры до Форт-Уильяма.

    Так что по факту поездка состоялась, пусть и в весьма усечённом варианте. Что ж...ситуацию сильно драматизировать не буду, лучше покажу вам, что же это за транспортная сущность такая - британский ночной поезд.

    Изначальный маршрут поезда на карте. Отправление от лондонского вокзала Еuston. Едем до Эдинбурга.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Пару слов о лондонской подземке, при помощи которой мы добирались из аэропорта до вокзала: я был в нескольких метрополитенах мира, но такого неудобного, тесного и некомфортного метро ещё не встречал. Дело привычки, конечно, но совершенно не хватает пространства - узкие лестницы, тесные переходы. Совершенно неудобно, особенно если сбагажом, пусть даже и небольшим. Вокруг грязновато. Вагоны очень низкие. Естественно, лондонский тьюб харизматичен и вызывает уважение как впечатляющий исторический транспортный объект и достоин отдельного изучения, но больно уж он своебразен.

    Главный конкорс вокзала Юстон.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Торговые площади и выходы к поездам.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Крошечный зал ожидания на всю огромную станцию, 60 кв.метров, не более.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Тем временем я прогулялся к нашену поезду, который уже находился у 1-ой платформы. На пути встретился британский скоростной Pendolino.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Британский электровоз (класс 90) притянул состав на станцию из парка отстоя. Под похожим электровозом мы отправимся в ночь на север.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Состав поезда Caledonian Sleeper. Сейчас поезд и марка принадлежат аутсорсинговой компании Serco. Как известно, в середине 90-ых британские железные дороги пережили непростой процесс приватизации, в результате которого появилось несколько десятков независимых железнодорожных компаний. Наш поезд за последние 20 лет четырежды сменил управляющую компанию. От материнской исторической British Rail до частной конторки.

    Кстати, обратите внимание - вагоны обозначаются не цифрами, а буквами (вагон L в данном случае). Также можно заметить, что в стандартном спальном вагоне 12 купе по 2 места.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Скоро будет производиться экипировка вагона-ресторана.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Взглянем ещё раз на поезд и платформу с иного ракурса. Скоро начинается посадка. Согласитесь - не совсем уютно выглядит платформа, мрачновато.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Вагоны К и J. Старенькие, поистрепавшиеся за долгий 30-летний срок службы. Да, в Британии спальные вагоны, пожалуй, изжили свой срок и несоответсвуют современным реалиям.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Двери открываются наружу. Начинается посадка.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Welcome! Заходим?

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Коридорчик узкий. Такой узкий, что даже я, почти худой человек (шучу!) помещаюсь с трудом. И всего лишь три окна на весь проход.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Приветственная и малополезная информация на двери купе. Лучше бы расписание вывесили, которого, естественно, нет.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Общий вид купе. Купе совсем небольшое и аскетичное, полезное пространство лимитировано. Места для крупного багажа толком нет. Если только с рюкзачком и айпэдиком, то нормально. Полки, в принципе, вполне широкие и удобные. Ход поезда плавный, не дёргается, не лязгает - можно хорошо выспаться. Поразили чрезвычайно маленькие окна.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Вода как скромный комплимент от Caledonian. Ещё из бесплатного - утром чай, кофе или сок на выбор. В левой части снимка - розетка для электрической бритвы, но я заряжал телефон при помощи подготовленного в дорогу переходника, так как был в курсе ситуации. Обычные английского типа розетки в купе отсутствуют, равно как и вай-фай.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Между нижней и верхней полкой расположен стол, под частью которого скрыт умывальник. Вообще, сам стол расположен своебразно - аккурат посередине между полками, но сбоку. Конструкторы хптели использовать полезную площадь эффективно а получилось немного странновато.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Регулировки отопления, света и кнопка вызова проводника.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Нижняя полка.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Верхняя полка с ремнями безопасности. По белью - претензий нет, чистое и свежее.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Прогуляемся по вагону? Тамбур.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Межвагонное пространство, двери раскрыты нараспашку. Если в купе тепло и уютно, то здесь неслабо задувает и сквозит. Курить запрещено - нарушителей штрафуют на 50 фунтов.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Тувалеты, по отдельности для леди и джентельменов.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    С туалетами всё хорошо. Опрятно. Кстати, после завершения процесса необходимо воспользоваться педалью, которая чуть виднеется слева от основного предмета этого помещения. Хотя сам туалет био.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Дошёл до сидячего вагона. В принципе, неплохо - сидения достаточно широкие и мягкие, слегка опускаются, пространства много. На небольшие расстояния хорошо, а если всю ночь - пожалуй, тяжеловато будет. По ценам расклад следующий: сидячка из Лондона до Шотландии - 50 фунтов независимо от станции назначения. Спальный вагон - 75 фунтов стандартная цена при покупке заранее. Есть ещё суперскидки по определённым дням или даже часам, но их ловить надо. Там цены от 29 и 39 фунтов соответсвенно.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    В этом же сидячем вагоне находится служебное помещение кондуктора, который технически обслуживает поезд в пути следования и ответсвеннен за связь с машинистом, диспетчерскими и прочими службами. Проводники-стюарды занимаются только пассажирами.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Стюард скучает за барной стойкой. Здесь обслуживаются пассажиры сидячего вагона. Согласно правил перевозки, они не имеют доступа в вагон-лаунж, объединённый с рестораном. Крайне необычная сегрегация железнодорожных клиентов. Первый раз в жизни встречаю такую странную ситуацию, когда пассажиры эконом-класса не могут посетить вагон-ресторан.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Меню вагона-ресторана.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Общий вид. Получилось не самым лучшим образом, но в открытую фотографировать людей не очень комфортно. Кстати, здесь же можно подзарядить газджеты.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Можно взглянуть и с такого ракурса.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Купе проводника. Здесь у них установлена микроволновая печь и водонагреватель. Проводник Мухамед, что на заглавном снимке, любезно позволил зафотодокументировать своё рабочее место.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Чуть не забыл, каждому спальному месту в купе полагается такая полочка.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Утренний кохфе. К нему подали шотландскую печеньку.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    А вскоре мы прибыли на станцию Эдинбург-Уэверли (Edinburgh Waverley), где нас уже ждал тот самый злочастный микроавтобус, не позволивший порадоваться путешествию на все 100%.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    Вот он, белоснежный "поезд" из Эдинбурга в Форт-Уильям, в безвестной деревне на "санитарной" остановке.

    Вся правда о британских ночных поездах. Из Лондона в Эдинбург. Личный опыт / Великобритания
    // conrad.livejournal.com

    В общем, я бы поставил поезду "троечку", и то с натяжкой, потому что очень добрый. Всё же серьёзнейший недочёт, когда пассажиров вышвыривают из оплаченного спального вагона в автобус, который несопоставим с уровнем комфорта и близко.Также к минусам можно отнести и недостаточное пространство в купе. Целых 12 купе на вагон - это явный перебор, но таковы конструкционные особенности британских спальных вагонов на данный момент. Напомню, что им по 30 и более лет, свой срок они давно отбегали. К 2018 обещают новые современные вагоны от испанцев (CAF), но что у них получится на выходе, время покажет.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    conrad
    20/02/2016 13:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Великобритании

    13.11.24 VFS Global начинает работать с британскими визами в пяти городах России
    01.11.24 Британское посольство сменило визовый центр в России
    27.10.24 Британский визовый центр в Москве сменил адрес
    31.03.24 Uzbekistan Airways будет летать в 2 лондонских аэропорта
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов