Тель-Авив или не ходите дети в пятницу гулять

Третья экскурсия у нас была в Тель-Авив подарком от фирмы. Вот бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому это была самая сумбурная, короткая и нервенная экскурсия.

// nokasya.livejournal.com

Началось все вроде бы нормально. Мы на электричке приехали из Ашдода в Тель-Авив, где возле станции нас должны были забрать на экскурсию. Пару слов, кстати, об электричках.

Я совсем забыла сказать, что экскурсия у нас коварно была назначена на пятницу! Почему коварно?

Объясняю. В Израиле, как многие слышали, суббота считается выходным днем, да не просто выходным, а днем, когда работать нельзя категорически... никак. Но начинается Шаббат не в субботу, а с заходом солнца в пятницу и...внимание! общественный транспорт в пятницу работает примерно часов до трех. Баста, если ты не успел на последнюю электричку, автобус и т.д. - выход один - голосовать или ночевать там, где остался.

Итак, у нас была задача успеть на последнюю обратную электричку в 14-56 либо слезно умолять родню приехать и забрать нас))) На станции мы были в назначенное время - в 9 утра. К 11 за нами еще никто не приехал, но представитель турфирмы выбегала и периодически умоляла подождать, потому что уже вот-вот. Мы уже было решили сами пойти погулять по городу, но автобус-таки подъехал и всклокоченный гид дико извинялась, потому что ждали какого-то туриста черт знает сколько времени. В общем, упаковались в автобус и стартанули. По моим подозрениям экскурсию сильно урезали, потому нас сразу повезли в старый район Тель-Авива - Яффо. Тель-Авив в переводе с иврита означает холм весны. Холмов я там не видела, но название красивое.

Яффа - самая древняя часть, причем сам Тель-Авив уже пристраивался потом к Яффе. Тут правили и Соломон, и по преданию Ной строил свой ковчег именно здесь, и Иону чудо-юдо-рыба-кит выкинула на берег здесь. В общем, Яффа - это сама история.

Пока нас везли, мы проехали оригинальный дом, посвященный Гауди. Я потому и сняла его с такого ракурса, Гауди бы понял))) И не кричите, что это просто заваленный горизонт)

// nokasya.livejournal.com

Далее нас привезли прямо на набережную

Полнейшее умиротворение пейзажем после нервотрепки с организацией. Гид наша, не смотря на диковатое начало, взяла себя в руки и весьма толково, доходчиво рассказала нам все, что мы смогли увидеть. Началась экскурсия с посещения собора святого Петра, после нашего выхода оттуда служитель с радостью уже его и закрыл.

// nokasya.livejournal.com

Мы успели внутри пройтись почти галопом, а уже снаружи нам про него рассказали подробнее. Я пересказывать не буду - в любом путеводителе найдете.

Дальше мы пошли к мосту желаний. На мостике этом есть все знаки Зодиака, нужно встать, положить руки на свой знак Зодиака и, смотря в морскую даль, загадать желание. Потом пройти на середину моста, там круг из тех же знаков, встать на свой и повторить желание. Все это проделать молча. Говорят, сбудется))))

// nokasya.livejournal.com

Вот он - мой знак. А сбудется ли желание - узнаю вскоре, ибо я загадываю всегда только на краткосрочную перспективу) Небольшой холмик вокруг моста снабжен несколькими скульпутрами, но все они весьма схематично показывают человека. Гид сказала, что там запрещено точное изображение людей, потому выходят из положения таким образом.

А еще там есть яма с раскопанной триумфальной аркой. Оказывается, такие ворота стали называться триумфальными после того, как завоевывали город, захватчики всю добычу сносили к арке, складывали там. Это было как знак триумфа. С тех пор такие ворота стали называться триумфальными арками. Для меня это была новая информация о знакомом названии.

// nokasya.livejournal.com

Симпатично выглядят старые здания в квартале Зодиака. В этом квартале все улочки называются в честь какого-то Зодиакального созвездия.

Там же находится фонтанчик рыба-кит. Тот самый, который выбросил Иону на берег.

// nokasya.livejournal.com

На одной из улочек находится знаменитый парящий апельсин.

История такова: какой-то местный житель посадил апельсиновое дерево, но власти срубили его, потому что на муниципальной земле сажать ничего нельзя. Он еще пару раз пытался посадить, но дерево ждала та же участь. Тогда он исхитрился и посадил дерево над землей. Власти не смогли придраться к такому варианту. А поливается оно капельным путем.

// nokasya.livejournal.com

Мы еще немного побродили по Яффо и вернулись к автобусу, потому как что? Правильно, время было везти нас на вокзал. Вот и вся недолга.

Но мы же жили у родни. Услышав наш рассказ вечером про такую экскурсию (на электричку мы успели, все в порядке)))), моя тетя сказала, что в субботу во второй половине дня повезет нас в Тель-Авив и сама расскажет и покажет ту часть города, которая нравится ей самой.

Наша вторая прогулка по Тель-Авиву была сильно вечерней, потому казалась более таинственной и красочной. Согласитесь, почти все города с подсветкой в темное время выглядят привлекательнее? Мы приехали в центр города, поставили машину и пошли на какую-то театральную площадь. Поскольку уже был заход солнца, Шаббат закончился и на вечер запланированы спектакли и концерты. репетицию одного такого концерта мы захватили.

// nokasya.livejournal.com

Мы прошли чуть дальше и оказались возле Музея современного искусства. Там большое количество поклонников такого искусства толпилось у входа))))

Кстати сказать, в Израиле вообще много диких котов, а вот диких собак не вообще, их отлавливают и отдают в приюты. Коты же гуляют где и как угодно в больших количествах. Может, это отношение к котам пришло сюда из Египта?

// nokasya.livejournal.com

Они бывают всякие, иногда и такие. Мы погуляли еще по немецкому квартальчику возле небоскребов. Там невероятное количество бутиков, а еще есть скамеечки и сюрпризом. Такие креслица стоят в кружок на лужайках, ты, устав, подходишь, садишься, а из-под креслица начинает играть живенькая такая музычка. Мы-то вырвались из какого-то огромного едального дворика с шумом и гамом, решили спокойно отдохнуть, а тут - бац, вторая смена)))

После центра мы отправились снова в Яффу, но уже ночную и не такую туристическую. тетя привезла нас в старый квартал, абсолютно жилой, с чудесными узкими улочками. На одной из них мы увидели... театр. Да, вход в обыкновенный дворик, а внутри показывают представления.

// nokasya.livejournal.com

Может, кто из знающих иврит переведет?)

Я подошла поближе и чуть не отпрянула. На скамеечке рядком сидели две абсолютно голые женщины. В темноте не сразу сообразила, что это скульптуры)

// nokasya.livejournal.com

Мы прошли еще немного, пошатались по улочкам, вышли к еще одному театру.

Посидели там в кафешке и поехали домой.

Так что Тель-Авив у меня получился немного исторический и немного театральный. Результат мне очень понравился. Но нужно еще, потому что город большой, хочу вернуться и погулять еще. И я вернусь, наверное)

nokasya
    17/01/2017 13:00

Новости из Израиля

17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    05.04.24 "Азимут" распродает билеты по цене от 888 рублей
    18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль