Слава всевышнему, в нашей стране есть возможность нифига не делать с середины декабря по середину января. Остаться на такие длинные праздники дома - преступление. Числа до третьего можно проваляться на диване, но потом станет скучно, ноги сами понесут на работу. Во избежание такого бестолкового времяпрепровождения надо срочно куда-нибудь сорваться, например, на историческую родину, в Зауралье.
Только солнце село и добрые люди легли спать, мы выехали из Новосибирска. Так уж повелось, что в западном направлении я всегда выезжаю в ночь. Уж лучше покимарить в полях, но выезжать из города не два часа. Вылетел по пустой дороге на оперативный простор и хоть боком катись. Никто тебе не мешает, никому ты не мешаешь.
Погода выдалась хорошая. Метель, ветер и гололёд - всё как я люблю. Да, скорость меньше, усталости больше, но зато как интересно! Снег хлопьями валит и сразу тает. Фуры тебе всю эту солевую кашу в морду швыряют. Торопыги при обгоне мордой-жопой в юз идут. Захочешь - не заснёшь.
Но ближе к Омску сон начинает одолевать. Не корчим из себя героя, встаём на разгонной полосе между фур и спим "часочек". Пока спал, приехали дорожники и разогнали всех дальнобойщиков. Им, видите ли, надо разгонную полосу чистить. До меня то ли не достучались, то ли пожалели будить.
В общем, обчистили со всех сторон и скрылись в метели, крепко посыпав всю дорогу солью. Грязищу развели - ужас! С нетерпением ждал границы с Тюменской областью, может там будет почище.
Действительно, если сыпать соль на асфальт, а не на омские ямы-буераки, получается чистая красивая каша. Едешь и радуешься. Наличию полного привода радуешься.
А уж цены на тюменский газ не могут не вызывать восхищения. Четырнадцать рублей против наших восемнадцати - это же просто даром! Да и качество получше нашего.
Но как бы ни было хорошо, всегда может быть ещё лучше. Наступила Курганская область - царство девственной природы, где никто не посмеет нарушить солью и грейдером гармонии выпавшего снега.
Что может удержать машину на дороге лучше, чем хорошая колея? Ну куда ты из неё денешься?
Притопив по колее, добрались до моей малой родины - посёлка между множества озёр и берёзовых колков, где и встретили Новый год в окружении многочисленной родни.
Хорошо сидим, значится, душевно. Слово за слово, пяткой по столу. Решаем "да прям завтра" скататься в гости. Тем более, машина большая, вместительная, а главное проходимая.
"Тут недалеко, в соседней области. Адрес? Зачем нам адрес, мы же по короткой дороге поедем. Там надо с большака уйти и всего пять километров по целине проехать. Ну помнишь, летом же ездили...".
Фигли нам, зашившимся. Встаём пораньше, прогреваемся, собираем родственников и едем. На термометре слегка ниже тридцати.
Сначала летим по большаку. Дороги как будто вымерли. Никого, вообще никого. Погода шалит. То нагонит туч и начнёт пугать снегом, то разъяснится и подморозит.
Местами ловим глюки. Снег настолько белый, что не понятно куда ехать, где дорога, а где целина.
Попытка снимать в -35 на телефон приводит к интересному эффекту. Специально не стал обрабатывать кадр.
Становится теплее -30 и начинает отпускать, мёрзнет не так сильно.
Настало время срезать путь. Вот она, короткая дорога. Кто-то даже по ней проезжал до снегопада, что облегчает задачу.
Сдуваем колёса до единички, втыкаем понижайку и прём. Если не косячить и не съезжать с более-менее накатанного пути, переть получается неплохо. Ещё чуток и мы на месте. "Тут не далеко. Кстати, погляди на деревню, где твоя бабка родилась. Вооооон... где бурьян за березками. В аккурат там и стояла".
Финишная прямая - дамба между двумя болотами. Место труднопроходимое. Летом - из-за грязи, зимой - из-за возможности с неё слететь. След от снегохода указывает путь, но сбиться не возможно и без него.
На высоком месте хорошо, снег выдувыет и машина идёт как по асфальту.
В низинах снега больше, но тоже терпимо. Впопыхах проскакиваем место, где надо уйти с дамбы в сторону деревни. Это всё снегоходный след, зараза, завёл.
Только осознали навигационную ошибку, подкрался новый сюрприз - машина отказывается ехать по замёрзшей тракторной колье. Снег-то можно откидать, а стылую грязь нет. Садимся на оба моста. Садимся плотно, без шансов раскачаться. Лебедиться можно только вбок, что чревато опрокидыванием. Применяем излюбленный приём "завали морду вбок". Получилось! Осталось развернуться. на не сильно широкой дамбе.
Оказывается, дамба уже, чем кажется. Задние колёса почти спрыгнули и не цепляются за грунт. Ещё чуть-чуть и задница провалится в снег, машина ляжет на пузо, деревьев нет, сенд-траки в гараже, трактора в деревне достоверно нет. Тоска, печаль и минус 30.
Единственный шанс - подложить кувалду. Авось за неё зацепимся и выпрыгнем.
Да! Кувалда, лопата и джек меня никогда ещё не подводили. Без них даже из гаража не выезжаю и вам того же советую.
Дальше всё было просто, объехали лес и вот она, прадедовская деревня, пельмени из мяса, вкусная самогонка и пироги из русской печки.
P.S. Обратно поехали по длинной дороге ))
26/01/2016 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Новосибирск
- Отзыв о поездке: Новосибирск - город из прошлого, лето 2014
- Отзыв о поездке: Владивосток - Санкт-Петербург на машине, апрель 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.