Как вы думаете, состоится ли при нашей жизни приезд Папы Римского в Россию? Я думаю нет.
Для того, чтобы состоялся визит Папы Римского - нужно согласие высших лиц конфессии, которая в стране визита является доминирующей. А такого согласия наши высокопоставленные жирнопузые не дают.
Кстати, а почему не дают? Что в этом такого? Ну приедет в Россию Папа Римский, ну встретится с относительно немногочисленными российскими католиками - чего такого страшного случится-то? Ну приезжал Папа в не чужой нам Казахстан. Или в Азербайджан. И чего? Небеса разверзлись, лава огненная пролилась и в Геенну все массово провалились?
Наши эти православные клоуны ряженые - им чего, собственно говоря, бояться? Если им бояться нечего - ну разреши Папе Римскому визит. Папа Римский - это не бомж какой-нибудь, мужик платежеспособный - убежден в том, что нелегальным мигрантом оставаться не станет, поведет себя законопослушно.
Или есть чего бояться? Боятся того, что Папа тут же завербует, за банку варенья и корзину печенья, наивные, неокрепшие души россиянской паствы? Ежель так, то ситуация еще противнее - почитать за столь жалкое ничтожество и российских верующих, и собственное на них влияние.
Вообще эта православная убогая позиция, страх встретиться с Папой (пусть даже не в России - в Ватикане, или на любой другой нейтральной территории эта встреча тоже крайне маловероятна), это следствие собственного, внутреннего мракобесия - внутри себя, так и то не разобрались. Куда уж вступать с Папой в разговор.
Католичество, нравится это кому-то или нет, гораздо более обращенное на личность учение, нежели православие. В православии на всё один ответ - ты жалкое чмо, иди молись. Помолился? Пожертвуй на храм, и иди молись дальше, чмо. Католицизм более терпим, более социален, более обращает внимание на личность.
Это хорошо видно там, где обе конфессии заметно представлены, например в Белоруссии. (У костела Симеона и Елены, Минск):
В дикие 90-е в одном и том же городке Заславле бытовали католическая и православная община.
Православная, московского патриархата, не смогла предложить пастве ничего кроме стучания толоконным лбом в пол.
Католическая служба после молитвы не заканчивалась, а начиналась - собирались, пили чай, обсуждали дела, думали как обустроиться. Как уберечь мужиков от пьянства и женщин от отчаяния. В итоге - всей общиной заказали в Польше мини-завод по производству кирпича, всей общиной наладили производство - блюли на предприятии ту же дисциплину, что и в общине - и дело пошло. Мало того, что прошли честным трудом через 90-е, так еще и заработали, стали другим общинам помогать. Кстати, примечательно - приглашали к себе работать и православных, и просто нерелигиозных - все они отказались. Обругали сектантами и папскими подстилками и гордо ушли безработно спиваться.
Вообще - самая католическая страна, что я знаю, это Польша. Самое ощутимое католическое влияние на наши осинки идёт ощутимее всего именно оттуда.
А у поляков и русских взаимное отношение сильно напряженное. Чеслав Милош, взглядом изнутри, тонко природу этого напряжения объяснил:
"Поляки и русские друг друга не любят, точнее, испытывают друг к другу целый комплекс не самых добрых чувств - от презрения и отвращения до ненависти при наличии неопределенного взаимного влечения, всегда, правда, окрашенного недоверием.
Барьер между ними возникает из-за несоответствия характеров. Быть может, все народы, если их рассматривать как единое целое, а не как совокупность отдельных личностей, крайне несимпатичны, и соседи лишь открывают на их примере малоприятную правду о человеческих сообществах вообще.
Весьма вероятно, что поляки знают о русских то, что русские знают о себе сами, но не хотят признаваться, и наоборот"
Поэтому посмотреть на окрашенное польскими цветами католичество с христианской братской теплотой - это что-то сродни национальному предательству, со всем отсюда вытекающим.
"Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" - это у нас все помнят, и цитируют с особым кровожадным наслаждением, картинно убивая в фантазиях виртуального сына.
У нас вообще любят помусолить о том, что могла Россиюшка-матушка быть только православной, и никакой другой ей было не бывать - это всё гнусная брехня. Религии - такое же дышло, как и закон. Идёт туда, куда поворачивают. Повернулась бы историческая перспектива по иному - была бы Россия католической страной. Да более того - повернись еще по иному - и мусульманской была бы. А чего, собственно? В то время еще когда славяне собирали бананы на деревьях и охотились на птеродактилей - уже в своем рассвете, на территории нынешней России, была Волжская Булгария, под знаменем полумесяца - и ничего, нормально жили. Вообще - в любой религии люди живут.
Но - тут уж получилось так, как получилось. Могла бы теоретически быть огромная, мощная католическая страна - слитые в одно единоверные Польша и Россия, но - увы. Не выгорело.
...Обо всем этом думал, гуляя по тупиковой Кирпичной улочке в православном Орле, где притулилась маленькая, аккуратная, домашняя римско-католическая церковь.
Настоятель Ян Германовски.
Выходец "оттуда", миссионер, проповедник. Повесил себе некогда, пока не произошло, почтовый ящик с родной речью.
Что произошло? Да был убит несколько лет назад, зарезан кухонными ножами двумя аборигенами в Брянске, которых безвозмездно приютил, исполняя свой христианский долг.
У убитого украли 120 долларов, 800 рублей, электрический фонарь, наручные часы, перчатки, сотовый телефон и бутылку вина. Ничего более ценного не оказалось.
Много по России католических обителей - всех их роднит незаметность, опрятность. Во всех проводятся чаепития, с беседами. Во всех царит своя, домашняя атмосфера. Прихожане, знающие друг друга поименно. Люди, которые тихий прилежный труд считают более богоугодным делом, чем юродивые исступления.
Всем этим людям отказано во встрече с их понтификом. Отказано в благословении.
Хер по всей морде Папе Римскому в России, а не официальный визит. А жаль.
11/12/2015 13:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Орёл. Дворянское гнездо, осень 2015
- Отзыв о поездке: Орловская область. Залегощь, лето 2015
- Фоторепортаж: Орёл: прогулка по центру, 08.10.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.