С помпой открыли станцию метро Котельники, вышедшую в административное Подмосковье, и подзабыли первого героя, а кто-то его и не помнил - первой станцией московского метрополитена вышедшей за пределы Москвы стала в свое время Мякинино.
А еще она же стала первой (и пока единственной) станцией с частным капиталом - видный деятель азербайджанской диаспоры Арас Агаларов, на Родине, кстати, котирующийся по крутости практически сразу же за Гейдаром Алиевым, вложился в станцию, чтобы довести ветку метро прямо под комплекс принадлежащего ему Крокус-Сити, который, по оправдавшемуся маркетинговому ходу, быстро перетянул на себя славу самого известного выставочного центра Москвы, отобрав лавры у совершенно зарвавшегося (говорю с личным выставочным опытом) Экспоцентра.
Правда станции изначально вообще не планировалось - ветку вели напрямик в замкадное Митино, с которым связана огромная часть моей жизни, о чём благодарные потомки, убежден, поставят мне на малой Родине 20-метровый памятник, ну или на худой конец мраморный обелиск с канделябрами.
(Во-о-он там вдалеке правее дом 8 по Пятницкому шоссе - я там жил, мёд-пиво пил (пиво чаще чем мёд), по усам текло, в рот попало)
Но как определились нанизать на синюю ветку Крокус, так поставили и станцию.
К тому времени, правда, уже был готов метромост через Москву-реку, и развести пути уже не получалось - станцию сделали с двумя перронами на правую сторону. А еще станцию делали через пень-колоду, спешили, оттого она вышла на фоне помпезности остального метро несколько убогой - как ее поспешили окрестить журнальные щелкопёры и бумагомараки. Станция да, больше похожа на ангар, но мне она скорее нравится - за обилие свободного места.
Долгое время станция была одной из самых нелюдных - к ней не подходил ни один маршрут городского транспорта, вела она только в Крокус. В Строгино было удобнее ездить с соседнего метро. И, как ни странно, в деревню Мякинино, по которой станция имя и получила, удобнее ездить тоже от Строгино.
С названиями там, кстати, грызли глотки да ломали копья - Агаларов хотел назвать станцию "Крокус Сити" - вестимо ясно с какой выгодой, но это было слишком барски. Хотели ублажить братский Казахстан, назвать станцию Казахстанской (по слухам - Назарбаев был готов приплатить) - да решили что проектируемой тогда Алма-Атинской нашим казахским братьям по разуму будет достаточно. Какой-то очередной замшелый комитет замшелых ветеранов скрипел и кряхтел чтобы назвать станцию "Оборонной" - им только волю дай, переименуют всё что попадётся взору в "Расстрельные", но им нашли благовидный предлог отправить их в замшелый лес обратно, аргументировав (собственно резонно), что никакой обороны тут никогда не было. Решили не плодить сущностей без надобностей - ближайший населенный пункт Мякинино? Ну, так пусть и будет.
Мякинино - прикольная такая деревня - ушлые таксисты умеют небось объезжать пробку на МКАДе по этой деревне, с узкой-узкой холмистой улицей, давшей миру Гарика Сукачёва (родился он тут. А жил в Тушино, на Лодочной - кому интересно - покажу где). Меньше всего ассоциируется с Москвой, очень уж затрапезно - и только каменные джунгли Павшинской Поймы Красногорска полностью тушуют картинку
Да "гвоздь" торчащий из Дома правительства Московской области
Так, по порядку - была, как я сказал, долгое время станция одной из самых нелюдных - на сегодняшний день звание самой пустыннейшей московской станции гордо держит Лесопарковая, с ее гордым пассажиропотоком в 500 (!) человек в день. (Мякинино, если что, в свои худшие годы насчитывала 9000 человек в день)
Но потом произошли очень значимые перемены - во первых, на административной территории Красногорска (к которому, собственно, вся эта округа и относится - за исключением упомянутой деревни Мякинино) решили построить Дом правительства Московской области - долгое время администрация Московской области бытовала в Москве, в другом субъекте. А соединить - вестимо с единственной (на то время) подмосковной станцией, у которой разом вырос статус. Ну к какой еще станции метро можно подлететь на собственном вертолёте?
И на специальной вертолётной парковке его запарковать.
К какому метро можно пришвартоваться на собственной яхте? (Кто хочет мне рассказать, что олигархи не ездят в метро - не утруждайте себя, с Вагитом Алекперовым, например, в метро можно познакомиться регулярно. И вообще - судя по "Адвокату Дьявола" - знаете кого можно встретить в метро? Знаете? Правильно - самого Аль Пачино встретить можно, вот так)
Одно дело вести в выставочный центр, пусть и крупнейший, а другое - к Правительству. Это другой коленкор.
Москва-река закладывает здесь зрелищную петлю
На бреге которой ныне высится один из самых внушительных спальных районов - впечатляет не меньше каменных джунглей Гонконга или Сингапура.
Прикольно - я, не самый старый из живущих на земле особей, помню это место абсолютно пустым - мы как-то ходили сюда на реку купаться, когда школу прогуливали. Окунуть телеса, правда, так тогда и не рискнули. Оно и к лучшему, а то, откуда знать, может я бы сейчас с вами не разговаривал. Да мы и не затем сюда шли, а выпить да закусить.
А сейчас здесь ТАКОЕ. Это мы привыкли уже, а ведь впору поразиться масштабности. Прикольно - вот эти стены Звезды Смерти - это Подмосковье. А затрапезная деревня Мякинино на другом берегу - Москва.
Ну вот - район выстроили, через реку от Мякинино, а пути прямого нет - приходилось ездить через загруженную Тушинскую.
Зимой аборигены ходили по льду, что, даже при крепком льду, дюже опасно, особливо при местном сильном течении.
Пробовали летом пустить паром - неудобная вышла затея и нерентабельная.
Но - время диктует свои назревания - в Павшинскую Пойму перебросился пешеходный мост, и это разом преобразило весь расклад.
До этого Павшинская Пойма была большим, но несколько непутевым районом - от Москвы близко, глазом видно, а зуб неймет - ехать трудно, особенно в час пик. В Павшинской Пойме сдавалось много новых, больших, хороших квартир по совершенно немосковским ценам. А тут они разом выросли в цене - стали в пешей доступности от метро.
И станция Мякинино мгновенно перестала быть малолюдной - какой-там малолюдная, тут порой не протолкнуться.
Жизнь на мосту никогда не останавливается - ходят красногорцы, ходят квартиранты, ходят буднишношатающиеся
Ходят на работу, ходят с работы, ходят в Крокус, как в масштабнейший из развлекательных центров, преподносить дары Богу Общества Потребления
Богу, выстроившего мало того, что собственную землю, так еще и собственное небо
Ходят босиком девушки, натерев новыми туфлями ноги
Шуршат хипстеры самокатами
А еще ежеминутно звучит всякая иностранная речь - некоторое время с Крокусом была беда - не хватало под выставки гостиничных мест поблизости. С мостом ситуация мгновенно решилась - квартиры в Павшинской Пойме массово начали сдаваться как гостиницы.
Белые европейцы и мускусные чернокожие, мяукающие монголоиды и громогласный Кавказ снуёт по мосту круглосуточной вереницей.
Космополиты, привыкшие к мегаполису, воспринимающие эти исполинские масштабы как что-то должное.
Люди из Вавилонской башни, заселившие эти берега еще совсем недавно, но уже совсем забывшие о временах, когда большими в их жизни были только деревья.
04/12/2015 09:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Москва
- Отзыв о поездке: Архитектурное, зима 2015
- Отзыв о поездке: Двухэтажный поезд Москва Санкт-Петербург, почти год спустя, осень 2015
- Фоторепортаж: SMIT: будущее уже здесь, 25.11.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.