Первое, что вы видите на Чукотке - это международный аэропорт Анадыря.
Войдя в здание, вы сразу попадете в лапы пограничников, которые потребуют у вас пропуск в погранзону. Если все в порядке, вы окажетесь в поселке Угольные Копи. Поселок по своему интересный. Частично заброшенный с полусгнившими хибарами, частично вполне современный с разноцветными уютными домами и хорошими бетонными дорогами. В условиях вечно мерзлоты асфальт не положишь, и дороги тут сделаны из бетонных плит. Это заслуга Абрамовича. До него с дорогами тут было совсем плохо. О многочисленных заслугах бывшего губернатора подробнее позже.
Далее вам придется переправиться через Анадырский лиман. Летом сделать это проще простого (во всяком случае в хорошую погоду): до города ходит паром "Камчатка" (проезд сто рублей) и несколько барж для автомобилей. Есть услуга беспересадочного такси, но за это придется уже раскошелиться. Зимой тоже можно проехать по льду на машине или на аэросанях. А вот в межсезонье, когда лед еще/уже не крепок, можно только на вертолете, что, как вы понимаете, совсем недешево.
Вот и Анадырь.
Город сразу поражает своей компактностью, аккуратностью и буйством красок и некоей ... игрушечностью. Когда-то город был серым и ужасно депрессивным, особенно зимой. Но при Абрамовиче дома раскрасили в разные цвета, сделали нормальные дороги, даже пустили три автобусных маршрута (не очень понятно, для чего они в городе, который можно обойти за час, разве что зимой, когда ходить пешком реально холодно). Город невероятно уютный и красивый. Аккуратные маленькие остановки, везде урны, лавочки, фонари. Мусор никто не бросает, водители всегда уступают дорогу.
Машин в городе немало, хотя после Москвы такое ощущение, что идешь ночью - кажется, что их совсем немного. Машины в основном праворульные - прибывшие из Японии через Владивосток. Здесь и все продукты из Владивостока - именно оттуда осуществляется завоз.
До 1924 года года город назывался Ново-Мариинск. В прошлом году был юбилей - 125 лет!
Основатель города - Л.Ф.Гриневицкий.
Немножко задворков.
И снова современность. Радио "Пурга" также появилось при Абрамовиче.
Самая большая в мире деревянная церковь, построенная на вечной мерзлоте.
Самый большой в мире памятник Николаю угоднику. Он, раскинув руки, как бы встрчает всех прибывающих в порт.Особенно офигенно выглядит, когда над ним низко-низко на большой скорости проносятся облака (тут это явление можно наблюдать часто).
Вдали виднеется грузовой порт.
Чукотская семья на отдыхе.
Памятник первым ревкомовцам, умученным белогвардейцами.
Как я уже говорил, в городе работают три автобусных маршрута.
- 1 Детский дом - Школа № 2 (школьный маршрут)
- 2 ТЭЦ - Чукотская окружная больница
- 3 ТЭЦ - село Тавайваам
Вечером идем на сопку Верблюжью (Верблюжку) - с нее виден весь город. Кстати вечер тут понятие относительное для непривычного москвича. В полярный день солнце заходит на какие-то полчаса, так что смену суток можно элементарно не заметит. Но камера весьма точно передает оттенки.
ТЭЦ города. Питается углем из Угольных копей. Собственно, весь уголь на Чукотке добывается исключительно для внутренних нужд.
Сейчас на вершине сопки установили крест и обнесли заборчиком. А раньше тут было популярное место свиданий, разборок, да и просто посиделок с пивом и не только.
18/12/2015 17:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Чукотка-2015. Наукан, лето 2015
- Отзыв о поездке: Чукотка-2015. Эквен, лето 2015
- Отзыв о поездке: Чукотка-2015. Пинакуль, лето 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.