В регионе, где Янцзы впадает в море, издревле было множество городов и деревень на каналах, которые тут были нужны для земледелия. Сейчас вокруг Шанхая есть несколько таких старых городов, превращенных в туристические аттракционы с платным входом на территорию (наподобие Фэнхуана). Сучжоу - это другой уровень, потому что это многомиллионный город, даже центральная часть, представляющая собой квадратный остров между каналами, настолько огромна, что с одного конца до другого идти часа полтора. Каналы здесь везде, и не только в небольшой секции, где катают на лодках.

Какой-то жилой район.

В основном дома выходят к каналам задней стороной, а фасадом на улицу. В этом отличие от оригинальной Венеции.

То же со стороны улицы.

Задворки.






На туристической улице есть небольшой променад вдоль берега.



Раньше на удачу прикрепляли бумажки с молитвами к буддийским храмам, а теперь вешают билетики на поезд.

Или ботинки?

Сучжоу знаменит в большей степени даже не каналами, а садами, которые даже внесены в сисок ЮНЕСКО. По такому поводу вход в большинство садов стоит весьма недешево. Я уже и так неплохо представлял, что такое китайский сад, поэтому в Сучжоу я задался необычной целью: посмотреть как можно больше садов, потратив как можно меньше денег.

Вот неплохой садик недалеко от городских ворот.

Сад общественный, поэтому можно сушить белье на ветках.

И даже на проводах.

Вот это уже больше похоже на солидный сад.

Но все же общественные сады - немного не то, труъ сад должен быть частным и за высокой стеной, чтобы с улицы никто не увидел. Есть один такой в глубине квартала с узкими переулками, вход всего 10 юаней.



Так раньше выглядели иероглифы.

А так жили уважаемые люди.

Сучжоу - такой уютный город, что здесь даже панельные дома уютные. Вот это - дворик маоцзэдунки.

А вот и она сама.

А красные звезды на месте.

Интересно расположен вокзал - выходишь из здания, перед тобой ров, а за ним стена с воротами, но без моста. Мост сбоку.

Само здание вокзала стилизовано под дерево.

На стену можно зайти по лестнице бесплатно.

Ночная подсветка каналов, кстати, заслуживает внимания.



На второй день заглянули в музей Сучжоу. Он интересен прежде всего зданием, которое проектировал Юймин Бэй, наиболее известный как архитектор пирамиды Лувра.

А внутри такой китайский сад, только в современном антураже.

Экспозиция в музее не особо богата. В дальнем крыле была комната, где выставлена частная коллекция одного человека, так вот в ней экспонатов чуть ли не больше, чем во всем остальном музее.

Можно правда еще посмотреть на современную китайскую живопись.

Рядом с музеем предлагают сделать глиняный бюст чуть ли не за полчаса.

Бутыли совсем не с джиннами, а с алкоголем.

Разносчик алкоголя.

Еще один секс-шоп-автомат (как в Цзинане).

Алена в магазине бисера.

Интернет-провайдер "Великая Стена", вот ведь ирония!

Обычно в Сучжоу (и в Ханчжоу) ездят из Шанхая одним днем, но я решил быть оригинальным и оставить Шанхай на самый конец. Из Сучжоу в Ханчжоу есть прямые поезда, правда нескоростные идут транзитом через Шанхай.
24/11/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Шанхай
- Отзыв о поездке: Китай - made in China!, май 2013
- Отзыв о поездке: Из Питера в Пекин и обратно, ноябрь 2007
- Фоторепортаж: Суджоу: китайская Венеция, 12.06.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.
RSS