В регионе, где Янцзы впадает в море, издревле было множество городов и деревень на каналах, которые тут были нужны для земледелия. Сейчас вокруг Шанхая есть несколько таких старых городов, превращенных в туристические аттракционы с платным входом на территорию (наподобие Фэнхуана). Сучжоу - это другой уровень, потому что это многомиллионный город, даже центральная часть, представляющая собой квадратный остров между каналами, настолько огромна, что с одного конца до другого идти часа полтора. Каналы здесь везде, и не только в небольшой секции, где катают на лодках.
Какой-то жилой район.
В основном дома выходят к каналам задней стороной, а фасадом на улицу. В этом отличие от оригинальной Венеции.
То же со стороны улицы.
Задворки.
На туристической улице есть небольшой променад вдоль берега.
Раньше на удачу прикрепляли бумажки с молитвами к буддийским храмам, а теперь вешают билетики на поезд.
Или ботинки?
Сучжоу знаменит в большей степени даже не каналами, а садами, которые даже внесены в сисок ЮНЕСКО. По такому поводу вход в большинство садов стоит весьма недешево. Я уже и так неплохо представлял, что такое китайский сад, поэтому в Сучжоу я задался необычной целью: посмотреть как можно больше садов, потратив как можно меньше денег.
Вот неплохой садик недалеко от городских ворот.
Сад общественный, поэтому можно сушить белье на ветках.
И даже на проводах.
Вот это уже больше похоже на солидный сад.
Но все же общественные сады - немного не то, труъ сад должен быть частным и за высокой стеной, чтобы с улицы никто не увидел. Есть один такой в глубине квартала с узкими переулками, вход всего 10 юаней.
Так раньше выглядели иероглифы.
А так жили уважаемые люди.
Сучжоу - такой уютный город, что здесь даже панельные дома уютные. Вот это - дворик маоцзэдунки.
А вот и она сама.
А красные звезды на месте.
Интересно расположен вокзал - выходишь из здания, перед тобой ров, а за ним стена с воротами, но без моста. Мост сбоку.
Само здание вокзала стилизовано под дерево.
На стену можно зайти по лестнице бесплатно.
Ночная подсветка каналов, кстати, заслуживает внимания.
На второй день заглянули в музей Сучжоу. Он интересен прежде всего зданием, которое проектировал Юймин Бэй, наиболее известный как архитектор пирамиды Лувра.
А внутри такой китайский сад, только в современном антураже.
Экспозиция в музее не особо богата. В дальнем крыле была комната, где выставлена частная коллекция одного человека, так вот в ней экспонатов чуть ли не больше, чем во всем остальном музее.
Можно правда еще посмотреть на современную китайскую живопись.
Рядом с музеем предлагают сделать глиняный бюст чуть ли не за полчаса.
Бутыли совсем не с джиннами, а с алкоголем.
Разносчик алкоголя.
Еще один секс-шоп-автомат (как в Цзинане).
Алена в магазине бисера.
Интернет-провайдер "Великая Стена", вот ведь ирония!
Обычно в Сучжоу (и в Ханчжоу) ездят из Шанхая одним днем, но я решил быть оригинальным и оставить Шанхай на самый конец. Из Сучжоу в Ханчжоу есть прямые поезда, правда нескоростные идут транзитом через Шанхай.
24/11/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Шанхай
- Отзыв о поездке: Китай - made in China!, май 2013
- Отзыв о поездке: Из Питера в Пекин и обратно, ноябрь 2007
- Фоторепортаж: Суджоу: китайская Венеция, 12.06.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.