Июнь 2015г. Разговорившись с нашими проводниками, они упомянули про местные племена и красивые закаты и на озере Эяси. Недолго думая, мы решили туда отправится. Они тут же нас предупредили, что спать скорее всего будем на улице у костра на коровьей шкуре. Т.к. спальных мешков у нас с собой не было, да и другой теплой одежды тоже, на автобусной станции мы тут же купили себе по покрывалу массаи.
Добраться до входа в национальный парк озера Эясси можно только на джипах, т.к. дорога не заасфальтированна. Джип набивается битком, в нашем случае мы насчитали 19 человек. Наш джип также был не в лучшем состоянии и похоже сломан, т.к. на каждой калдобине и повороте, джип плавно заносило, наклоняло всю кабину набок, но она не спешила возвращаться в обратное положение, так что у меня было ощущение, что кабина вот-вот отвалится от колес.
Ехали мы где-то 2,5 часа. В этой области мы впервые увидели кофе в Танзании.
По окружающим пейзажам было понятно что мы направляемся куда-то вглубинку
У входа в парк мы остановились, т.к. для белых надо заплатить за вход. В то время пока мы сидели в джипе, один из пассажиров вышел на улицу и начал меня внаглую фотографировать, подставляя телефон к стеклу джипа. Товарищ выглядел достаточно прилично, в рубашке поло, джинсах и солнечных очках. Скажем так из местного контингента, он выглядел наиболее городским. Но такая наглость и фотографирование как в зоопарке мне точно не понравились. Я полностью укуталась в свое покрывало или отворачивалась, когда с неожиданностью замечала что он сменил позицию с которой меня видно. Вот сволочь, подойди просто и спроси о разрешении для фото, мне было бы нежалко.
Наши гиды вовсю вели переговоры о цене за входа в парк. Было понятно что это затягивается на дольше чем ожидалось и мы высадились из джипа. Я сидела снаружи и только слышала ругань. Феликс конечно же все понимал и ржал, но не вмешивался. Итого, усилия наших чуваков увенчались успехом и вместо 80 долларов за вход мы заплатили 20. До следующей деревни правда пришлось немного идти пешком.
Пейзажи и температура немного отличались. Здесь было более прохладно и ветренно, чем в Аруше.
Мы наконец дошли до огороженного колючками глинянного дома и семьи из племени Кадога. Плема Кадога происходит из Эфиопии и занимается в основном скотоводством. Когда массаи пришли в район Аруши, Кадога к сожалению проиграли войну и им пришлось ретироваться в не самые пригодные для жизни районы
На жизнь они зарабатывают как раз такими вот посещениями туристов, где они рассказывают о своей жизни, и продажей браслетиков или наконечников для стрел.
Наконечники для стрел популярны у bush men, другого племени, которое живет в этом регионе
Рядом с домом есть площадка, где нам представили, как они делают браслеты.
У парня в руках два пакета. Поочередно он нажимает на пакеты и одновременно открывает ладонь во время движения вверх, чтобы набрать свежего воздуха. Пакеты соединены небольшой трубкой под камнями. Нагоняемый воздух поступает в костер через трубку, непрерывное движение обеспечивает непрерывных поток. Мы сами тоже попробовали, но конечно с непривычки костер разжигается не так быстро.
На костре стоят формочки, где плавится алюминий или бронза, в виде полоски.
Далее эту полоску сплющивают, ловким движением руки набивают рисунок, сворачивают в кольцо и шлифуют края от заусенцев.
Также нам показали как перемалывать крупу. Крупа лежит на валуне и вторым камнем ее размазывают и перетирают. Занятие конечно не из легких. Кстати женщина сзади меня сидит в традиционных одеждах. Каждая из них создает после свадьбы юбку из бисера и покрывало на плечи.
Как и массаи, мужчины племени Кадога - многоженцы. Женяться они только на своем племени. Избраницу можно выбрать на общих праздненствах и сборищах. В качестве предложения руки и сердца, мужчина должен набросить колье на шее девушке. Если же девушка вовремя увернулась, суженный конечно же знает где она живет и придет свататься к ней домой, так что выхода особо у нee нет. За хорошую жену жених также обязан отдать от 5ти до 20ти коров. После женитьбы также делаются отметки на лице и одевают браслеты. Самое интересное, что дом обязана построить жена. В нашем случае у хозяева было две жены, соответственно на ограниченной территории было два дома. Дом сам по себе сделан из деревянного каркаса, стены из глины.
Спят они тоже на полу, эти сосуды-тыквы было единственным убранством дома.
У наших хозяев было несколько детей, но мы в основном общались с двумя девчонками: Ушингда, 18 лет, дочка от первой жены с очень темным цветом кожи, и Надир, 15 лет, дочка от второй жены с шоколадным цветом кожи. Надир была очень общительна, не могла наговориться и постоянно смеялась. У племени существует свой собственный язык, а Кисвахили они выучили от остальных местных. В результате т.к. Феликс отлично говорит на кисвахили, мы вполне могли с ними общаться без наших гидов. Мы спросили про их религию и они отвели нас к их священному дереву. Поклонение дереву я уже встречала в Сенегале. Дерево действительно было большим и раскидистым, редкое для саванны.
Тут стоить отметить что покрывала массаи действительно крутая вещь! В них не жарко на солнце и они держат в тепле на ветру :)
Когда мы пришли обратно, девчонок попросили набрать дров на вечер и сходить за водой. Ушингда взяла огромную палку и мы отправились на поиски дров.
Вокруг было несколько деревьев акации и мелкие кустарники, где они собирались искать дрова как это понимаем мы, я не представляла. Позже я поняла зачем они взяли 3х метровую палку с набалдашником на конце. Мы ходили от одного дерева акации к другому, стояли под кроной дерева и определяли какие ветки уже пересохли, подцепляли ее нашей кочергой, хворост падал вниз.
Т.к. акация очень колючая, все шипы нужно было тут же ободрать.
Затем добытый хворост аккуратно уложили в вязанку, девчонки положили тряпочку на голову и понесли это все на голове.
Дома ребята приготовили костер и принялись жарить мясо.
Пока жарилось мясо, я решила преподнести девчонкам подарок и отдать им одну из бутылочек с лаком для ногтей :) Они тут же завизжали от розового восторга и принялись красить ногти, но получалось у них что-то вроде мазни 7 летней девочки. Поэтому я еще поочереди накрасила обоим ногти :)
Затем мы отправились за водой. Из 10 ведер, 2 ведра надо было наполнить. Для этого мы пошли в соседнюю деревню на колонку. Деревня занималась выращиванием лука и в небольших домиках складировали урожай.
По поводу колонки я как-то не совсем поняла. Оказывается она была закрыта на ключ. В то же время из соседнего дома подоспела ребятня с тялежкой, которые тоже пришли за водой. Через минуту ожидания подошел молодой парень с ключом и открыл колонку. Как сказала Надир, за водой можно прийти в любой время. Возможно колонку запирают на ключ, чтобы с водой не игралась ребятня.
Я решила не пробовать себя в ношении 10 литров воды на своей голове без предварительной тренировки и мы отправились домой.
Наш гид в это время так обдолбался косяками, что сидя у костра отсутствовал часа 3.
Пока мясо готовилось, нам особо нечего было делать. Феликс заметил двух ребят играющих в игру, которую он слабо помнил со времен своей жизни в Танзании.
Когда он в нее играл, игра конечно же была на деревянной доске, а не в виде вырытых в земле ямок :). Понаблюдав, он тоже решил сразиться. Цель игры: заполучить как можно больше камешков. Во время перекладывания с одного ряда на другой, есть варианты, что ты забираешь камешки противника. Парень играл с такой скоростью, что трудно было уследить :) Захватывая руками камешки, все больше пыли скатывалось в ямку, перемешивалось с камнями, застрявало под ногтями... В общем пока Феликс вспомнил правила и стратегию, игра была уже окончена не в его пользу :)
Другим развлечением в местной глубинке являлась игра типа "Пятерочки". На земле рисовали большой квадрат и опять же делили квадрат на более мелкие квадраты. Игроки начинают прыгать навстречу друг другу, встречаются на середи, меняют направление и т.д.. Цель игры: проскакать каждую клетку без ошибок и первым вернуться на стартовую позицию :)
Часть ребятни в это же время гоняла в футбол в поле с ребятами из деревни. Вечером младший ребенок привел коз домой. Загоном для коз являлась прилежащая к дому легкая комната. Козы набились туда битком и калитку закрыли.
Между делом еда была готова. Было уже очень темно и ели мы при свете тусклых ламп. На ужин давали Угали (что-то вроде белой перемолотой муки) и овощи с мясом. Из миски с Угали нужно было руками загрести кусочек "теста", скатать из него шарик, расплющить его таким образом, чтобы потом рукой загрести туда же овощей, не испачкав в жире пальцы :) Еда была бесподобной, все было очень вкусно :)
Вечером у костра собралась семья. Появился даже вдрызг пьяный начальник семейства.
Он тут же аннонсировал несколько правил дома:
1. Мы спим на улице, но он и его друг будут нас охранять, поэтому ничего не случится.
2. Ночью никто не заходит в дом.
3. Женщины спят с одной стороны костра, мужчины с другой.
Вечером началась такая холодрыга, что услышав о таком распорядке, я уже немного возмутилась как же мне на таком холоде одной спать. Через час пьяный бред проинес новое правило: два наших сопровождающих с одной стороны костра, я с Феликсом с другой. Этот вариант меня устраивал. Было уже поздно и очень хотелось спать. Принесли коровьи шкуры и небольшую подстилку. На эту ночь это была моя кровать. Так как я уже вырубалась, я тут же отправилась спать, пытаясь устроиться на твердой земле. Дул сильный холодный ветер. У нас было два масаи покрывала на нас двоих и у меня на счастье была дутая теплая куртка, которая не особо спасала, т.к. была слишком короткой. Сквозь дрему я постоянно слышала их треп, пришел его друг сосед дабы охранять нас от диких зверей. В определенный момент глава семейства распластался на покрывале прямо под открытым небом открытым всем ветрам и уснул. Поднялся, сходил по малой нужде, свеча своей голой задницей, на калитку козьего загона, по сути дела пристройку к дому. На автопилоте добрался до покрывала и опять уснул. Я так и проворочалась всю ночь, то закрывая открытую ветру спину, то переворачиваясь из-за затекших конечностей и холода.
Т.к. было очень холодно, наши гиды тоже не смогли уснуть. Поэтому на рассвете все опять же сидели у костра. Глава семейства - справа. Оказывается у него есть неофициальная третья жена из Германии, которая иногда приезжает и живет с ним. Захотелось женщине экзотики :)
Утром калитку загона открыли и козы снова заполонили весь двор. Загончик настолько тесный, что похоже чтобы сходить в туалет, каждая из них ждет утра. Когда коз отвели на пастбище, одна из жен подмела весь двор и начался очередной новый день.
Отсюда мы отправились к другому племени. На память я купила себе один из медных браслетиков :)
02/11/2015 08:00
Материалы по теме
- Страны: Танзания
- Отзыв о поездке: Жизнь и традиции масаи. Рынок масаи, 2015
- Отзыв о поездке: Занзибарский Красный Колобус Кирка, 2015
- Фоторепортаж: Самый романтичный ресторан, 25.09.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.