Музей оказался прекрасен. Множество паровозов с начала 20 века сменяются тепловозами и другой техникой. Есть двухэтажный вагон советского времени - оказывается, были такие. Есть даже кусочек узкоколейной дороги, по которой можно прокатиться на электричке. И можно залезть, заглянуть внутрь, покрутить всякие ручки, пусть их немного. В общем, смотрите! Да, мой рассказ и снимки фрагментарны, любители систематичных знаний могут посмотреть информацию в вики.

Вот так музей выглядит со стороны через рядом протекающий арык.

А это уже внутри. Чешский паровоз 1950 года


А это - российский 1924 с громадными колесами, как в старых фильмах.

И еще один, 1936 год.

А это - пригородный узкоколейный поезд из двух вагонов.





Мы порадовались, что можно зайти внутрь и все посмотреть. И пошли гулять дальше. А потом оказалось, что на нем можно и прокатиться!
Рядом паровоз с тендером.

И - неожиданно - старый двухэтажный вагон. Вики говорит, что это разработка 1965 года, сохранившаяся в единственном экземпляре.

Внутрь можно зайти. Там царит полный разгром.


Старая печатная машинка явно зачем-то использовалась уже на этом месте.

Старые стенды и грамоты


А так выглядел второй этаж.

Идем дальше. Еще паровозы разных лет.


И вагоны. Здесь внутрь зайти нельзя.

На вагоне герб СССР.

А на этот паровоз 1956 года можно залезть. Он же открывал пост.


Вот так устроены колеса и механизмы.

Старые паровозы соседствуют с тепловозами.



А это - трофейный германский паровоз 1943 года.

А это - 1932 год.


И 1941.

Опять старое и новое соседствуют рядом.



Старый вагон. Какой-то небольшой.


И железнодорожная техника - краны, снегоочистители.









Старый вагон, еще с одноосными колесами соседствует с электричкой с автоматическими дверями.



И дальше различная техника.



Это был вагон для обслуживания электропроводов. Верхняя платформа заизолирована. На нее можно подняться и посмотреть на технику с высоты.



А здесь наоборот, колеса - многочисленные рессоры мягкого подвеса.

И снова паровозы.








В паровозы можно подниматься. Это американский паровоз 1944 года, поставлявшийся по ленд-лизу.




В тендере лежат гигантские ключи, больше человека.


А это - самый старый экспонат 1914 года. Залезаем внутрь.




К сожалению, когда вылезали - то услышали, как рядом заработал тепловоз того самого пригородного поезда и заторопились туда. Поэтому общей фотки старого паровоза у меня нет, смотрите ее из вики.
А это - вагон поезда, заполненный пассажирами. Мы едем. Хотя и немного.

Выходим, смотрим дальше.


Старая винтовая сцепка вагонов.

И еще паровоз 1936 года.

А это - 1924 год. И снова можно посмотреть, что внутри и даже покрутить ручки и рычаги.




А на табличке почему-то написан не 1924 год, как спереди, а 1948. Где правда?

На этом экскурсия завершается, это был последний снимок.
16/11/2015 18:00
Материалы по теме
- Страны: Узбекистан
- Города: Ташкент
- Отзыв о поездке: А Чимганские горы царят вдалеке и безумно прекрасны собою, осень 2015
- Фоторепортаж: Особенности восточного базара, 29.06.2015
- Фоторепортаж: Глобус Узбекистана, 25.06.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.
RSS