С земли можно оценить все великолепие Байкала, но охватить его взором и понять масштабы этого чуда природы можно только поднявшись высоко в небо. Ранее это было возможно, только заказав частный полет над озером за очень большие деньги, и это был удел избранных. Теперь ситуация в корне изменилась и практически любой желающий может добраться из Иркутска до острова Ольхон менее чем за 1,5 часа и при этом лицезреть Байкал с высоты птичьего полета.
Это стало возомжым благодаря тому факту, что с 2014 года заработал в регулярном режиме аэропорт Харанцы, расположенный на острове Ольхон. В течении более чем 20-ти лет этот аэропорт был резервным и принимал самолеты и вертолеты только в случае чрезвычайной ситуации, например, пожара. Однако, вот уже два сезона аэропорт с самом сердце Байкала принимает самолёты и вертолёты частной авиации.
Именно два года назад был изменен порядок совершения вылета. Если раньше нужно было получать специальное разрешение на каждый полет в компетентных органах за сутки, то теперь достаточно простого уведомления за час до полета. Уведомительный порядок действует только в классе G (максимальная граница от 300 до 4,5 тыс. метров). В класс G как раз укладываются экскурсии над Байкалом, над островом Ольхоном, над священной горой Жима, над островом Огой, островом Замогой и многим другим. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.
Ежедневно в российское небо поднимаются сотни итальянских самолетов Cessna, американских Tecnam, чешских Sport Cruiser, а также отечественные Як-18Т, учебные самолеты "Су", гидропланы самарской сборки Л-42 и многие другие. Отечественная техника составляет около половины авиапарка, но это соотношение стремительно меняется в пользу иностранных легких воздушных судов.
В фото-иллюстрациях к этой статье вы видите Як-12 А. Лёгкий, с укороченным взлётом и посадкой он имеет вместимость 4 человека. Максимальная скорость полета 215 км/ч, а максимальная дальность полета 1100 км.
Пилот рассказал нам, что данный самолет перевезен был в Восточную Сибирь из Санкт-Петербурга в 2015 году. А так же, что этот формат полетов пользуется популярностью больше, чем на Ан-2, так как "Кукурузник" имеет вместимость 12 человек, собрать 12 человек для экскурсии было сложнее, требовалось время. За получасовую экскурсию мы обозрели остров Харанцы, пролетели вдоль песчаного пляжа и увидели главный населенный пункт Ольхона - Хужир. Там нам открылся поразительный вид на легендарную скалу Шаманку, на мыс Бурхан.
Затем самолет отправился к внутреннему озеру Ольхона - озеру Ханхой. Далее мы увидели ещё два острова Байкала - Замогой и Огой.
С высоты птичьего полета на острове Огой была очень хорошо видна Ступа Просветления. Это культовое сооружение глубоко почитается буддистами всего мира.
И конечно, все время полета очень сложно оторвать взгляд от байкальской воды изумительного цвета. На мелководье из окна самолета сквозь толщу воды просматривается дно, - настолько прозрачна вода великого озера.
В глубине же вода приобретает насыщенный синий цвет. Крохотные белые суда скользят по шелку воды. Берега контрастируют с водой золотом осени, а дороги Ольхона лентами вьются по земле.
Осенний Байкал удивителен и великолепен, а с высоты птичего полета еще больше восхищаешься его грациозностью и масштабами. Приезжайте и убедитесь сами. Фотографии зимнего Байкала с высоты птичего полета можно посмотреть в отдельной статье.
С вами была гид-экскурсовод и просто фанат Байкала Елена Кротова.
25/11/2016 09:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Иркутская область; Байкал
- Отзыв о поездке: Сурхайте-Нур и святые источники, лето 2015
- Фоторепортаж: Байкал. Хобой и Узуры, 24.11.2016
- Фоторепортаж: Байкал, Аршан, Бурятия, 13.07.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.