Московский монорельс



    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Если бы монорельса не существовало - его следовало бы придумать.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Я вырос на шахте, и с детства был упоен восторгом различных железных, подвесных, вагонеточных дорог. Прямо рядом с частным домом, где жили мои бабушка и дед, проходила подвесная дорога, для вывоза на терриконы пустой породы.

    Точно такая же пересекала автомобильную дорогу, по пути на шахту Стаханова - это был полный сюр, поле в подсолнухах, и техногенные вышки.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Эстетика рельсов, поездов, вагонов с детства мне родная.

    Я легко жил рядом с железными дорогами, да и до сих пор свистки локомотивов мне как музыка. Снимали мы в детстве квартиру в Киеве на Шлихтера - за окном железная дорога, так я мог часами пялиться в окно, считать цистерны.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Любил я и метро, и трамваи. ГДР-овская игрушечная железная дорога - очень такая натуралистичная, рельсы, которые можно сложить в круг, локомотив, два вагона - была одной из моих самых любимых игрищ - я строил из конструктора к ней полустанки, вокзалы, города, арки. Из игрушечных машинок делал к вокзалам парковки.

    Игрушечный танк ставил перед вокзалом на постамент - советская школа.

    Как познакомился с детской железной дорогой, так загорелся новым фанатством - стал представлять себе мини-железную дорогу как городской транспорт.

    Я даже нарисовал на ватмане весьма подробную карту города Димитрова, и расчертил сетью компактных железнодорожных линий. Кстати, сделал это весьма разумно, несмотря на мой возраст малый - не отказать в инженерной смекалке и понимании основ логистики.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Я ходил по городку, и представлял - тут остановка, в магазин за буханкой хлеба выйти, а вот тут мост через карьер, а тут провести линию под грядой шелковичных деревьев. Здесь колонка с водой, куда приезжают с канистрами - тут сделать грузовой узел.

    Здесь мост над дорогой - чтобы не устраивать лишних переездов. А здесь договориться с дедом Нагорным, чтобы пустить ветку напрямик прямо по его огороду - всё равно у него всё бурьяном поросло.

    Я вырос, а фанатство осталось.

    Я и до сих пор представляю бывает, где бы я провел железнодорожную ветку для локальных перевозок.

    Керосину в огонь добавили еще всякие японские футуристические мультфильмы - где со скоростью света неслись над городом поезда-стрелы, то ныряя в небоскребы, то взлетая выше крыш - сумасшедшая такая стилистика кибер-панковой Азии.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Впервые я поразившие меня городские поезда увидел в Гонконге. Самые, на мой вкус, зрелищные - в Куала Лумпуре, столице солнечной Малайзии. Это что-то сумасшедшее. Это перекликается с моими снами - мне нередко снится, как я летаю над бренным - подглядываю в окна, перелетаю преграды, оказываюсь в чьих-то домах, квартирах, офисах, заводах, цехах - ловкий и неуловимый.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Когда в Москве еще только заходил разговор об том, что не выпендриться ли пред взором мировой общественности, и не построить ли в Белокаменной монорельс - я скакал от волнения - "да-да-да! Монорельс! В Москве! Да-да-да!".

    Строился он долго. Сразу же стало ясно, что проект исключительно имиджевый, но финансово провальный. Долгое время уже был сделан весь путь, но движения, из-за каких-то технических огрех, не было.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    И всё-таки - это свершилось. И я считаю это величайшим из городских событий.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Да - поезда маленькие, шесть маленьких, не сообщающихся друг с другом вагонов, оттого объем грузоперевозок изначально невелик.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Хотя экономически я в тему не вникал - может если выпустить на линию больше поездов, то и отдача с этого будет иная.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Короче - да, у московского монорельса есть несколько спорных вещей - маленькие поезда, куда неизменно набиваешься как в бочку сельдь, большой интервал движения - но это всё мелочи, на которые моему внутреннему ребёнку наплевать.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Самое главное - монорельс есть? Есть! Кататься на нем можно? Можно! Ну и поехали.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Станция Тимирязевская, рядом с одноименной станцией метро на серой ветке

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Поезд колоритно закладывает круг, народ растекается и стекается в скопище торговых центров

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Останкинская башня вырастает прямо из крыши

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Первый перегон - до станции Улица Милашенкова, которую видно невооруженным глазом

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Здесь строят продолжение салатовой ветки метро

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Но пока оно не завершено - по рельсам сюда можно добраться только так

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Вся прелесть московского монорельса в том, что с него видно всё - и фасад, и изнанку

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Столбы поставлены так, как не прошла бы никакая иная дорога

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Стоят столбы по разделительной линии автомобильной дороги

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    По пешеходным бульварам, пряча дефилирующих в тень

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    По заводскому двору

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Запросто перепрыгивают широкую, небогатую на переезды Октябрьскую железную дорогу

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Помаши ручкой Питеру - он там впереди, через 720 километров

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    При подъезде к телецентру монорельс грациозно лавирует над широкой автомобильной развязкой

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Обыденная жизнь идёт так, словно обыватели и не заметили существование монорельса - то, о чём я говорил - эффект сна и эффект мегаполиса Азии.

    Народу в промежуток между поездами немного

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Но свято место долго не бывает - станции наполняются мгновенно.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Сложно определить, кто пользуется монорельсом как экзотикой, а кто как еще одним городским транспортом - но доля вторых, как мне кажется, гораздо выше того, что я представлял изначально. Как ни крути - но монорельс пересекает много ходовых мест, которые обделены близостью метро.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Останкино, например

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Многие острят, откалывая шутки, рифмуя Останкино с останками, и приколы их проваливаются - оттого что этимология Останкино и правда идет от останков - тут кладбище было, где ныне церковь, с куполами похожими на готичные, чёрные клизмы

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    А это Цитадель, святая-святых всех адептов кретиноскопа - здание страшное, и внутри и снаружи, но с прошлого года - крайне стильно украшенное стилизацией под телевизионную тест-таблицу.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Это именно отсюда зомбируют наивных российских обывателей. Не из телебашни, как многие думают - телебашня лишь техническое сооружение, и всё. А то во время путча 1993-го года одни горячие, но немного скудоумные ребята, отважно штурмовали башню, дабы взять телевидение под контроль, не учтя, что вещание идёт из разных строений рядом, не из башни.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Я здесь последний раз на земле был давно, 14 лет назад - во время движухи по поводу захвата НТВ. Творился там тупизм и маразм, в худших традициях заседаний украинской Верховной Рады - был спор хозяйствующих субъектов, НТВ забирали из под управления Киселёва, люди с именами как под заказ - Альфред Кох и Борис Йордан. Сам Киселев стоял на пороге, с папкой в руках - в папке, по его словам, были документы, доказывающие незаконность отъема, но показать он их почему-то отказывался. Даже "доктор рабочих наук" Василий Шандыбин (кто-нибудь еще, кроме меня, помнит этого эксцентричного лысого дядьку?) сказал свое веское слово - "вместо русского Киселева ставят сиониста Иордана! Доколе?!". Сам Йордан, хреново владеющий русским языком, произнес с киношным американским акцентом знаменитое "я с детства привык к качественному телевизору". Некоторые имели глупость вступить в дискуссию - "помилуйте, вовсе Йордан и не сионист - он православный пуще чем сам Патриарх" (что, кстати, правда). В ответ - обратная вонь - "а его дедушка воевал в Гитлеровских войсках!" (что тоже правда) - и какие-то рвачные склоки. У самого телецентра, куда я пришел на этот бедлам поглядеть, звонко кричала Новодворская, заводя толпу - "Никогда НТВ не будет ходить опираясь на палочку Коха!". Вещал прямой эфир - я помахал в камеру, а меня, оказывается, увидела на телеэкране, закрывая варенье в Омске, тогдашняя тёща.

    Тогда я еще увидел девушку - маленькая, как я люблю, хиппушка такая, с хайратником, с фенечками. Свитерок с оленями, под ним маленькие грудки. Синие джинсы, обтягивающие стройные девичьи ножки - и что-то в ней такое было. Я не верил в любовь с первого взгляда - до того дня. Я остановился как вкопанный, у меня искры в сердце - а она тоже остановилась, обернулась, посмотрела на меня и улыбнулась. А я... Ой, сказать стыдно. Сделал шаг к ней, потом осекся, а потом что-то себе напридумал, и ушел в другую сторону, испугавшись. Что там Булгаков говорил, устами Мастера - из всех грехов - трусость самый поганый

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Эх, я даже не знаю, кто она, откуда.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Это такое, то, о чём я говорил - свидание, жизнь и смерть в одну секунду. То, что я называю проклятием фотографа

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Есть любовь -

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    И нет её, умерла. И надо как-то жить с этим дальше. Трудно быть романтиком. Интересно, но трудно.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Надежда лишь на то, что она тоже помнит тот момент, прочтет сейчас эти строки, и... и что тогда? Да вот тоже не знаю, что тогда.

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Так, это была станция Телецентр - едем дальше

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Улица Академика Королёва - самая незрелищная

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Оттого, что закрытая И самая нелюдная - выходит посреди жилых высотных кварталов, откуда добираться до метро гораздо быстрее на троллейбусах или трамвае

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Но - то ли дело доехать до ВДНХ

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    До Выставочного центра

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Земля и космос. Точнее - Космос, потому что гостиница так и называется

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Да-да, вспоминая "Ночной дозор" Лукьяненко - офис Завулона и всяких разных сил зла, традиционно более обаятельных, нежели пресловутых "добрых"

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Здесь вновь - людские водовороты, аншлаг, праздник, экзальтация, идиотские пищанья электронных игрушек и каруселей. На Крайнем Севере в ходу катания на собачьих упряжках - в Москве - на роликовых упряжках. На одной собачьей тяге

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Стилистика виртуальной страны советских уберменшей

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Вывертываемся из людского водоворота

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    И едем до финальной (она же начальная) станции на линии - Улице Сергея Эйзенштейна, того самого, который Броненосец Потемкин (или Броненосец Котёнкин - как тупо, но смешно он был обстёбан в Мистере Питкине - опять же, помнит кто-нибудь таковой, еще черно-белый британский комедийный сериал?)

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Вот и всё, завершился единственный, небольшой, но такой клёвый московский монорельсовый маршрут, куда я очень люблю просто иногда приехать, без всякого повода, и просто покататься

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Раньше оплата на монорельс была отдельной, а теперь - можно платить "Тройкой", единым проездным, оттого - нехитрый подсчет: расходов - 30 рублей на человека. А удовольствия - выше крыши. Сечёте, на что я намекаю?

    Московский монорельс / Россия
    // haydamak.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    haydamak
    02/11/2015 11:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее
    21.03.24 Nordwind начнет совершать рейсы из Махачкалы в Нижневартовск