Серию постов об этом удивительном городе я хочу начать с самого старого района, ведущего свою историю с 18 века, когда на карте мира появился город с названием Хайфа. Я очень люблю этот город, я живу в нем уже почти 25 лет. Как и многие города Израиля, Хайфа изобилует контрастами и смешением эпох. Но её особенность состоит в том, что здесь в мире и согласии живут и евреи, и мусульмане, и христиане, и бахаи. Я приглашаю вас пройтись по улицам этого неповторимого и колоритного города. Первый мой пост о Нижнем городе я хочу начать с хайфского депо.
Депо возле ж.д. станции "Хайфа - Мерказ а шмона"
Этот район, протяженностью максимум 3-3.5 км, тянущийся с северо-запада на юго-восток, зажат с юга и юго-востока Большими мельницами и районом бедноты Халиса, с запада районом Адар, с северо-запада и севера Германской колонией и огромным элеватором, а с северо-востока железной дорогой, морем и портом. Это так называемый Ир тахнит или Даунтаун, или Нижний город.
Панорама Нижнего города (Это единственная фотография взята из интернета из-за отличной панорамы, автор Zvi Roger)
Нижний город Хайфы очень интересный исторический район. Сохранившиеся здания, это здания арабской и турецкой застройки 18 - начала 20 веков. Кроме мусульман в те года, в Хайфе постоянно жили и христиане, о чем свидетельствуют старые, в основном францисканские и греческие церкви. Еврейское присутствие в Хайфе возобновилось в середине 19 века. Это были сефардские евреи из северной Африки. Евреи селились компактно и место заселения евреев так и называлось "Гарт эль Яhуд" или на иврите "Шхунат а еhудим" (еврейский квартал).
По средством фотографий, можно получить информацию об этом районе и каким был в общем-то весь Даунтаун еще 10-12 лет назад, до того как началась генеральная реконструкция.
Хайфа это крупный, по меркам Израиля, железнодорожный узел. Железная дорога, связавшая Хайфу с Бейрутом, была построена турками в начале 20-го века.
Я поднимусь на тот мост впереди и оттуда покажу несколько видов.
Вид на Нижний город и хайфское депо. Высотки вдали... Об этом позже.
Вид на Нижний город и район Адар
Вид - внизу на район бедноты Халиса, вверху это уже более приличные районы, если я не ошибаюсь, Адар и Неве-Шеанан
Спустясь с моста, попадаем в самую старую часть Нижнего города.
Это административное здание связанное с депо.
Памятник строителям хайфской железной дороги. С этого места берет начало железнодорожный музей
Как видно, очень красивое, ухоженное и почитаемое место
Типичная застройка того района
Мечеть "Аль Истикляль" ("Независимости") переходящая в жилой дом. Эта мечеть, построенная в начале 20 века, является основной достопримечательностью этой части Даунтауна. Что это за обелиск на площади Файсела, я так и не смог выяснить
Здание более поздней застройки - уже израильской, начала 50-х годов 20 века
Мечеть "Аль Истикляль"
Старое мусульманское кладбище "Аль Истикляль"
Контрасты Нижнего города. Улица Пальям
Мечеть "Аль Истикляль"
Улица Пальям. А вот и те высотки, что были вначале - это "Кирьят а мемшала", правительственный городок
Одна из старых церквей
Тут же находится т.н. блошинный рынок Хайфы. Какой только хлам здесь не продают...
Блошинный рынок
Прекрасный вид на главное здание этого квартала - мечеть "Аль Истикляль"
Вади Салиб
Вади Салиб. По некоторым сведениям именно здесь и был еврейский квартал в 19 веке. Но это не точно и не доказано.
Вновь блошинный рынок. Я всегда говорю, что нет никаких проблем в Израиле со свежестью еды. Я с большой долей уверенности скажу, что здесь тоже все в порядке. Но... Будучи человеком, которому все человеческое не чуждо, здесь я НИЧЕГО покупать не стал бы и никому не посоветую!
Графити на развалинах в вади Салиб (В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке (с)...)
Блошиный рынок. Я надеюсь, что скоро и сюда дойдет перестройка и реставрация, и эта мерзость будет сметена с улиц моего любимого города.
Мы выходим с блошиного рынка и этот симпатичный, в неплохом состоянии дом уже еврейской застройки, подводит черту нашей первой прогулки по Нижней Хайфе.
26/11/2015 16:00
Материалы по теме
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.