По Тажеранским степям на фэтбайке

Хочу рассказать о велопутешествии, совершенном мной на фэтбайке и проходившем по Тажеранским степям (озеро Байкал). Решение проехать Тажераны на фэтбайке, как оказалось, было правильным, а виды на окружающую нас красоту, особенно на Байкал, были, как и всегда сумасшедше-красивыми. С чем и хотелось с вами поделиться.

В городе Иркутске помимо традиционного ежегодного веломаршрута до Аршана есть еще один - по Тажеранским степям. Как правило, проезжают его во время длинных июньских праздничных выходных.

// radost-s.livejournal.com

В этом году и мы с мужем присоединились к велопутешествию, и, договорившись с организатором Игорем о местах в автобусе, 12 июня грузились в них возле сквера им. Кирова. Погрузка шла долго, полтора часа. Один из водителей был агрессивен, установкой велосипедов командовал сам, советов не слушал, поэтому во время поездки все аппараты на крыше автобуса завалились набок. А когда только тронулись, водитель включил фильм "Форсаж" ровно в том месте, где раздался оглушительный звон бьющегося стекла и рухнувшего железа. Володя крикнул: "Это наши велики упали!" Все посмеялись, но за двухколесных беспокоились до самого Петрово.

Криво стоявшие велосипеды

// radost-s.livejournal.com

На второй маршрутке все было в порядке).

В салоне у нас стояло - лежало еще 5 разобранных велосипедов.

В Петрово часть велосипедистов выгрузилась, оставшиеся, в том числе и мы, поехали дальше, до Бугульдейки, где собрали велосипеды и сделали общее фото.

// radost-s.livejournal.com

В Бугульдейке произошло еще одно разделение группы - несколько человек во главе с Дмитрием поехала напрямую в бухту Саган Заба, а нас туда должен был провести Игорь по более сложному маршруту. Таких было 11 человек - я на фэте, мой любимый Дмитрий и организатор трансфера Игорь на КК, Дмитрий на фэте спешилайзер, Володя, Денис с Аленой и Антон на фэтах, Дима и Алексей на подвесах и Максим на ХТ.

Первые четверо во главе с Игорем, у которого был трек, записанный не с начала нашего пути, а немного дальше, выдвинулись направо от дороги по крутому подъему вверх, периодически поджидая остальных семерых и пытаясь найти начало трека. Не дождавшись остальных, Игорь спустился вниз, никого там уже не нашел, и мы поехали дальше вчетвером. Самое смешное, что пока Игорь отсутствовал, мы слышали голоса и думали, что отставшие во главе с Игорем нас догоняют. Потом голоса исчезли, и вернулся чуть позже Игорь. Ребята совсем немного не доехали до нас, и, таким образом, по досадной случайности группа разделилась совсем.

Забравшись в какие-то камни, парни решили осмотреться наверху, оставив меня с двухколесными. Дороги вблизи не наблюдалось, поэтому решили отсюда уезжать.

// radost-s.livejournal.com

Дальше уходили налево вниз. Фэтбайк по траве, веткам и камням шел как танк, равновесие держать было совершенно не трудно, и в который раз я не пожалела о покупке данного аппарата. Дима на спешилайзере постоянно восклицал что-нибудь одобрительное - он ехал первый раз на фэте и оценил его достоинства сразу же!

Все также, не найдя начало трека, выехали на длинный спуск в тихом лесу, и, внезапно оказавшись в Куяде, потянули в подъем опять же в лес. Подъем дальше был не просто крутой, местами он был жутко непроезжаемый (говорят, уклон 40%), и мы долго толкали велосипеды наверх, по жаре и духоте, тем не менее успевая наслаждаться красотой лесной дороги. Фотографий нет, к сожалению - было не до того.

Вытолкав, продолжили путь на конях. Дальше - приятнейшая поездка по лесу. В какой-то определенный момент поняли, что хотим кушать, поэтому сделали привал.

// radost-s.livejournal.com

После лесного спуска проехали покосы, потом лес, потом снова покосы, где мы соединились с нашими семью велосипедистами, которые как раз перед этим ошибочно спустились в некую бухту. Именно там у Антона были проблемы с багажником, а Максим "улетел в кювет", правда, эти происшествия были без поломок, но отняли время у группы. В этой связи когда они выбрались наверх, то встретили нас, долго блуждавших в самом начале пути.

На треке, любезно предоставленном мне Володей, этот ненужный спуск четко виден, поэтому те, кто будет руководствоваться им (треком), пусть учитывает этот отрезок. Трек первого дня

С момента нашего воссоединения пошел снова длинный и крутой подъем, наверху которого часть велосипедистов шла пешком, а на пологой его части все отдыхали и ждали отставших. Из сильно отстающих был Максим - как мы предположили - либо после падения ехавший медленно, либо изначально не правильно рассчитавший возможности и поехавший по маршруту не по силам.

// radost-s.livejournal.com

Развилки были часто, и на одной из них мы уже впятером - те же четверо и Володя, долго, с час ждали всех остальных. Как оказалось, остальные снова ждали Максима, остановившегося где-то в лесу поесть и Диму, не бросавшего друга одного.

Наконец группа воссоединилась вновь, и мы поехали дальше, причем уже здорово вечерело.

Дима мой очень хорошо читает следы, поэтому на очередной развилке спросил у Игоря, мол, зачем мы поехали налево, если вот эти вот велосипедные следы с определенным отпечатком покрышек, по которым мы давно уже едем, уходят направо? У Игоря был навигатор, и нам было сказано ехать налево, как было якобы правильно).

В итоге, не послушав Диму, все сделали хороший крюк километров 7-8 в сторону Петрово, без которого прекрасно могли бы обойтись. На треке его тоже хорошо видно - этакий острый треугольник. Когда Игорь разобрался с навигатором, и мы все же поехали назад, но уже в бухту Саган Заба, то в один определенный момент мы наткнулись снова на те же велосипедные следы. А Игорь снова хотел увести нас по другой дороге. Следы явно тянули к Байкалу, поэтому мы с Димой решили ехать по ним.

Тем не менее наши с Игорем дороги сошлись уже после соленых озер, и туда мы приехали одновременно, только мы справа озера объехали, он - слева. Дальше я и Дима поехали вниз, к Байкалу, а Игорь с Антоном снова остались ждать отстающих.

// radost-s.livejournal.com

Мы из всей группы в Саган Забу приехали первыми, напоследок проехав по очень крутому спуску, за нами приехал Володя, и далее все остальные. Как в итоге оказалось, Максим и вовсе потерял всю группу, Дмитрий, который его друг, молодец, его долго искал, прибыл с фонарем на лбу уже в темноте и один. Встали на берегу залива, где была основная масса палаток, сходили обмылись в воде, сготовили покушать, и, немного пообщавшись со знакомыми велосипедистами, легли спать - было поздно, все устали на жаре, да и встали рано. Сам маршрут по расстоянию был не длинный, но тяжелый подъем с толканием велосипедов после Куяды и другие подъемы утомили сильно. В этот день мы проехали 49 км, группа семерых велосипедистов - 54 км. Утро было яркое, солнечное, теплое, просто сказочное.

После завтрака прогулялись - мы с Димой первый раз были в Саган Забе. Володя показал нам местные достопримечательности.

Скалы Саган Забы нас поразили (а мы видели много скал Байкала, так как проехали его зимой весь вдоль и поперек), так как имеют необычный цвет, на них много петроглифов, а на берегу целое "лежбище котиков".

// radost-s.livejournal.com

Еще нам понравилась каменная "карта" и живописный круглообразный мох.

Собрав вещи, втроем выдвинулись наверх. Все распределились маленькими группами по большим интересам, а с нами поехал Володя. Он был нашим гидом сегодня. Цель этого дня была бухта Ая (с ударением на Я). Выбрались частично пешком наверх, обгоняя более медленных велосипедистов.

// radost-s.livejournal.com

Наверху свернули направо, и вот постепенно лес уходил назад, а трава ложилась к нашим ногам. Мы приехали в Тажеранские степи.

Решили время зря не терять - я даже надела купальник - и стали загорать во время пути.

// radost-s.livejournal.com

Длиннейшие подъемы чередовались с такими же спусками. На одном из последних лесных подъемов, совершенно открытых солнцу, мне стало даже плохо - пЕкло было сильное, и мы переждали мою тошноту в тени редких деревьев.

Тажераны открывались перед нами во все красе, и вот вдали снова мелькнул Байкал, а до бухты Ая осталось совсем немного.

// radost-s.livejournal.com

Спустившись к горе Эхе-Ёрд, увидели огромное скопление народу и машин - оказывается, в эти два дня были знаменитые Ёрдынские игры, приуроченные к бурятскому национальному празднику. Рядом с горой была сцена и палатки-кафе с едой. Цены нас немного напрягли, да к тому же своей еды хватало, поэтому покупать кроме кваса ничего не стали и поехали через речку Анга для продолжения нашего маршрута. Даже квас был тут дороже чем в Иркутске на 10 руб. за один литр.

На речке остановились покушать и отдохнуть в тени.

// radost-s.livejournal.com

Выехали из долины наверх, а там... простор, воздух, Байкал, степи!

Спуск перед бухтой Ая порадовал своей длиной, и вот мы на месте. Решили потестить фэтбайки на песке. И ведь едет, что не удивительно - вездеход на то и вездеход!

// radost-s.livejournal.com

Потом сидели на берегу, получая эстетическое удовольствие от созерцания синей воды и белого песка, а волна за волной набегала на берег, облизывая его, а мы все сидели...

Ледяной ветер заставил нас двигаться, и мы решили съездить на полку Аи. Еще один подъем, и мы наверху. Вид умопомрачителен! Ради таких видов всегда и едешь на Байкал, и они не надоедают никогда.

// radost-s.livejournal.com

Еще дома с Димой мы решили, что ночевать вторую ночь мы будем на Анге, на том самом месте, в котором мы ночевали год назад с нашей Сашей - место нам сильно понравилось. Володя принял решение ехать с нами. В итоге мы очень душевно посидели втроем возле костра, перебрав много тем. Жаль только, что костер мы разожгли поздно - уже когда стемнело - праздник у Эхе-Ёрд продолжался до 23.00, а нам не хотелось, чтобы на дым от костра прибыли местные в нетрезвом виде, ведь тогда и до конфликта недалеко.

А закат на речке был трогательно-розовым, и утки с утятами периодически проплывали мимо стоянки, и цветы, не закрывающиеся на ночь, стояли вокруг.

// radost-s.livejournal.com

В этот день мы проехали 41 километр.

Наутро, выспавшись и собравшись, не торопясь, тронулись в сторону Еланцов к месту, где нас ждали автобусы. По пути показали Володе петроглифы возле Анги.

Палатки-кафе стояли на том же месте, и мы там вкусно поели - национальные блюда бурятов оооооочень вкусные. Похоже, все проезжали мимо палаток, но тем не менее остановка автобусов для обеда в кафе снова была, и отняла кучу времени, которое можно было и не терять в дороге - ведь до погрузки в автобусы времени было полдня и можно было всем дружно поесть возле Эхе-Ёрд. Напоследок сделали общее фото на память.

// radost-s.livejournal.com

Фэтбайк для Тажеранских степей оказался просто идеален - кардинально это было видно в сравнении с КК велосипедом Димы - там, где я просто ехала и думала о приятном, Дима ехал с трудом. Например, на крутых подъемах, частично с песком, Дима буксовал и порой просто шел пешком, а я ехала и даже не думала о покрытии и трудностях дороги. Таким образом, я заехала в подъемы больше, чем Дима, а где большой вес багажа велосипеда порой опрокидывал его КК, думаю, фэт бы с таким же весом просто ехал и не думал кувыркаться. В колее также фэт идет безупречно устойчиво, а на спусках крутых я практически везде съезжала и даже там, где на КК бы струсила - да, я боюсь некоторых спусков, но не на фэте.

Также в начале пути, где мы блудили вчетвером, было хорошо видно, кто едет, а кто с трудом продирается через траву и сушины. Ни разу не пожалела я о наличии такого аппарата, как фэтбайк и надеюсь, что много кто пересядет на него, глядя на его возможности.

Желаю всем по фэтбайку, да).

Что еще хотелось бы отметить - маршрут, хоть и традиционный, и ежегодный, и интересный, и называется "По Тажеранским степям", тем не менее проходит почти не по Тажеранским степям, захватывая лишь мАлую их часть.

В прошлом году я, Дима и Александра проехали в первый раз по Тажеранским степям, и это был маршрут именно по Тажеранам - с посещением курыканских развалин, минеральных озер, стеллы с летящим орлом - птицей, имеющей огромное значение для бурятов, спуском в пещеру Мечта, посещением петроглифов на реке Анга и, самое главное, длинных поездок именно по степям без намека на лес, с видами на Байкал.

В следующем году надеемся показать велосообществу города Иркутска при его желании эти достопримечательности и Тажеранскую степь во всей ее красе, а также хотим еще узнать для себя что-то новое). Желаю всем таких же добрых и хороших путешествий и новых знакомств, какие нам выпали в этот раз.

radost_s
    19/11/2015 11:00

29.03.24 "Белавиа" продает билеты по специальным ценам
    "Россия" начнет совершать рейсы из Минеральных Вод в Анталью
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты