Бостон - это очень дружелюбный для велосипедистов город. По данным сайта Walk Score, который публикует рейтинги городов Северной Америки и Австралии по таким параметрам, как удобство пешеходной инфраструктуры, удобство общественного транспорта и удобство велосипедной инфраструктуры, Бостон занимает 5е место среди городов США, с рейтингом "велосипедности" равным 70 из 100 баллов. Не удивительно, что велосипеды в Бостоне повсюду.
Припаркованные велосипеды в Бостоне на каждом шагу. Здесь, конечно нет такого трэша, как в Амстердаме, но тем не менее, велосипедов много.
Велосипеды привязаны к каждому свободному столбу, вообще к любому сооружению, к которому можно привязать велосипед.
По моим ощущениям, обвешанных велосипедами объектов городской инфраструктуры тут даже больше, чем в Нью-Йорке.
Велосипеды приобрели популярность в Бостоне еще в конце 19 века, однако до недавнего времени велосипедная инфраструктура города оставляла желать лучшего. Так, в 2006 году одни велосипедный журнал назвал Бостон одним из 3х самых плохих для велосипедистов городов США.
Очень много ярких и необычных великов, с колесами какого-нибудь кислотного цвета.
Крутые хипстерские фиксед-байки.
В отличие от того же Нью-Йорка, в Бостоне гораздо меньше брошенных и разобранных велосипедов. По крайней мере мне на глаза такие попались всего пару раз.
От этого уже вообще почти ничего не осталось.
Белый велосипед - памятник погибшему на дороге велосипедисту. Это фото из соседнего университетского Кембриджа. Кстати, в том же 2006 году, когда Бостон был назван одним из худших городов для велосипедистов, Кембридж был назван одним из лучших (в рейтинге городов с населением 75 000 - 200 000).
На великах по городу ездят люди совершенно разных возрастов и социальных статусов, однако по данным статистики - большинство велосипедистов в городе - мужчины (72%).
У полиции в Бостоне есть электро-велосипеды Polaris. Самый дешевый велосипед этой модели стоит 2500$, самый дорогой - почти 5 тысяч.
Кстати, городские автобусы по всей Америке оборудованы специальными багажниками для перевозки велосипедов.
В Бостоне, так же как в Вашингтоне и Нью-Йорке и многих других крупных городах мира есть свой автоматический вело-прокат. Здесь он называется Hubway.
Система была запущена в 2011 году и сейчас насчитывает больше 140 станций проката в Бостоне и 3х соседних городах - Кембридже, Бруклейне и Сомервилле. Всего великов в системе около 1300 - не очень много (для сравнения, в Вашингтонской системе Capital Bikeshare больше 2500 байков, а в Нью-Йоркский Citi Bike - вообще больше 6000).
Цены примерно как и везде. Годовая подписка стоит 85$, месячная - 20$, 3х-дневная - 12$, и суточная 6$. Подписка дает право на неограниченное количество поездок длительностью в 30 минут без дополнительной оплаты. Если 30 минутный лимит за поездку превышается - идут дополнительные сборы. Чем дольше ездишь, тем больше платишь.
Прокат пользуется большой популярностью. Много полу-пустых станций, а в городе то и дело мелькают люди на прокатных байках. За 2014 год в системе было совершено 1 192 805 поездок.
14/10/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Города: Бостон
- Отзыв о поездке: Бостон: Старое и Новое, осень 2015
- Фоторепортаж: Парки Бостона: Boston Public Garden, 02.10.2015
- Фоторепортаж: Бостонская Тропа Свободы (The Freedom Trail), 21.09.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.