Завершающей частью экскурсии после Карфагена стал Национальный музей Бардо, на который было отведена порядка часа, может чуть больше. Музей римской мозаики и других античных предметов. В целом представляет из себя собрание интересных работ, но опять же для тех кому это интересно.
После Каирского музея, это крупнейший музей в Африке и он расположен в здании дворца Хафсидов. Среди музеев мозаики, а таких я думаю не так много, это крупнейший музей. Что бы фотографировать на территории музея придется заплатить, правда сумма чисто символическая.
Музейная экспозиция рассказывает о доисторическом, финикийском, римском, христианском и арабском прошлом Туниса. Коллекция организована в хронологическом порядке. Постоянно продолжающаяся работа по обновлению здания музея отражается на том, что некоторые из экспозиционных залов закрываются. Выставки перемещаются в свободные помещения, поэтому дать детальное описание музея достаточно трудно.
А теперь перейдем от общий информации к моим комментариям и фотографиям. Прежде в подобных музеях я не был. Из плюсов все время экскурсию проводит гид и все рассказывает, но с половины я ушел и прошелся самостоятельно. Все начинается с этой громадной мозаики

Мозаика состоит их кругов и звезд в которых различные изображения морской так сказать тематики

Некоторые мозаики огородили, что бы люди не шаркали по ним своими ногами

В группе ходить в музее плохо, фотографию сделать не дают, когда что-то расскзывают облепят гида и о чем он говорит и не видно ничего, тогда я начинаю злиться и остаю :)

Вот пример, что бы сфотографировать пришлось поднимать руки над головами и делть фотографию

Гид рассказывает про дверь, фото с туристами

И фото без людей, а так как я дверю люблю, пришлось постоять подождать, когда все разойдуться

Образец стены без отделки или это специально такая отделка?

Кроме мозаик как я и говорил есть различные предметы, например такие скульптуры

Иногда в музеях потолки вызывают большие восхищения, чем экспозиции, вот и тут пример реально красивого потолка

Естественно не все мозаики в отличном состоянии, по некоторым даже не поймешь полноты картины, что изображено

А у некоторых не хватает лишь небольшого элемента. Гид рассказывает довольно хорошо и его знания языка неплохие, всегда интересно, как долго они изучают язык, что бы так разговаривать.


Очень важно, что он рассказывает о деталях фресок

Очередной шикарный потолок

В кадр случайно попал охранник и он не очень был этому рад, я помотал головой типа его не фоткал, а просто так присел, что бы сфоткать потолок :)

Реально же красиво, я бы и в частном доме от таких не отказался

Один из залов с мозаиками и скульптурами. Можно представить, что так некогда выглядели дома в древнем Риме например. Естественно частично огородили от людей

Это здание, как я уже писал дворца, поэтому тут и есть такие красивые залы, высокие потолки и роскошь

А ведь такие могут стоить и в современных домах олигархов или богачей-сорок



Как вам такой потолок? Шикарный же

Балкон дврзца

Красивый потолок, а если фотографию еще обработать, то можно и как фон рабочего стола использоваться, как у меня н телефоне с оперного театра Осло.


На этом я хочу закончить первую часть обзора, далее уже будут другие залы и завершение рассказов вообще про Тунис, не так и много я увидел за неделю, но хорошо, что хоть не только море :)

В этой части обзора я покажу то, что осталось посмотреть в музее. Тут кроме мозаик будут и другие предметы музея.
Вот например такие осколки, непонятно от чего и непонятно, что изображено там

Вот еще. Такие подставки, просто белые стены, выглядит как-то дешево в отличие от прошлых залов.

Тут проще разобрать, на камне изображения людей.

Возможно особо ценный камень поставили за стекло

В общем эта часть экспозиций меня впечатлила менее всего, хоть я с них и начал. Все чисто в хронологическом порядке.

А вот этот зал куда интереснее, тут на мозаиках уже интересные изображения, композиции, есть на что посмотреть


Большой рисунок на полу, естественно огорожен, как и ранее другие, но сохранность у него средняя


Естественно в те времена было не просто составить такие панно из мозаики, а сейчас такие не принято делать, поэтому реально это уже все в истории. Сейчас мозаика куда проще.

В одном из залов стоит вот такой саркофаг или мавзолей или что-то другое

И в нем есть дырка и все так подозрительно тонко... как будто это не натуральная вещь, а реплика...

Не скажи людям что это мозаика, они подумают из далека, что это ковер :) ну реально же рисунки подобные могут сделать и на ковре


Минус музея отмечу такой, через 5-10 минут, все начинает казаться одинаковым и надоедает. Конечно хорошо, что музей большой, есть интересные экспонаты, но очень однообразно, это мое мнение.

Как я и писал выше, тут есть и другие предметы, вот например скульптуры, все они за стеклом


Посмотрите какая змеюка и главное ,что в каком хорошем состоянии, а ведь такую сломать было куда проще, чем другие хуже сохранившиеся предметы.

В переходах между залами висят карты и описания, все то, что как-то сможет скрыть пустые стены

Так же тут стоят такие стопки для великанов


Из-за стекол и бликов от них, невозможно нормально сделать фото и содержимого, но как есть

Снова затрудняюсь сказать, что это такое. но выглядит криво



Три дыры в стене, это не часть композиций, это лишь здание музея :)

Стол

Как можно заметить в этом обзоре нет фотографий с группой экскурсионной, а все потому, что я от них ушел и в итоге потом пришлось ждать на лавочке внутри музея, когда они придут, пока сидел ждал, успела зайти и другая групп русских туристов. Русских в целом очень много, иностранцев не так возят, как наших...

А это уже перед отъездом их музей около автобуса, это вход в музей, рядом с входом трутся торговцы, которые предлагают всякую ерунду для туристов.

04/10/2016 13:00
Материалы по теме
- Страны: Тунис
- Фоторепортаж: Кровь и песок. Величественный амфитеатр Эль-Джем (El Jem). Тунис, Африка, 27.11.2015
- Фоторепортаж: Такой разный Тунис, 10.07.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.