Метро: Восток против Запада. Токио



    Перед поездкой в Японию, которая состоялась - боже мой! - уже полгода назад и почитать о которой можно в серии постов: http://celtikk.livejournal.com/4698.html, я, как уважающий себя паникер, готовилась основательно. Наибольший ужас причиняло осознание того факта, что по Японии придется перевигаться, а мысли о токийском метро доводили буквально до дрожи. Ну конечно, кто не видел в Ютубе роликов, в которых специально обученные люди в белых перчатках старательно трамбуют токийцев в вагон, рассчитанный на втрое меньшее количество пассажиров? А если вспомнить о потрясшей меня книге "Подземка" авторства Харуки Мураками, то как пожар, так хоть увольняйся впору было сдавать билеты и оставаться дома. Но настоящий шилопопый турист не может быть трусом, решила я, а значит - едем! Заодно и посмотрю на деле, что же там, в токийской подземке. Забегая вперед, скажу, что метро в Токио оставило самые нежные чувства, а в сравнении с метро в Париже (http://celtikk.livejournal.com/7282.html) - так и вовсе рай на земле!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Токийская подземка

    Метрополитен японской столицы по праву удерживает звание самого загруженного в мире, ведь пассажиропоток превышает 3 миллиарда человек в год.  На сегодняшний день метро насчитывает 290 станций, при этом в Токио сразу несколько операторов (наиболее крупными являются Metro Tokyo и Toei), a также JR - Japan Railways (Японские железные дороги), а кроме того, имеется сразу несколько частных линий. Все вместе они создают настолько сложную систему, что не мудрено напугаться при одном только взгляде на схему.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Жуть, правда? 8)

    Однако в действительности все оказывается значительно проще. Кажется, дотошные японцы продумали каждую мелочь, в своей скрупулезности они прекрасны, что особенно на руку туристам.

    Первое, что нужно сделать, это зайти на сайт Токийского метрополитена: http://www.tokyometro.jp/en/index.html, где можно обнаружить массу полезной информации: скачать схему метро, разобраться с тарифами, а также узнать, как не потеряться среди множества станций и линий.

    Настоятельно рекомендую воспользоваться одним из множества мобильных приложений - это существенно облегчит вашу жизнь и поможет выбрать оптимальный маршрут и не пропустить пересадки.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Например, можно выбрать маршрут, изучив схему.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Или же можно проложить маршрут по названиям станций. Обратите внимание, что указывается не только длительность поездки, но и ее ориентировочная стоимость. Также понятно, где нужно делать пересадку. Каждая линия обозначена своим цветом, а станциям присвоены номера, что делает ориентацию в пространстве намного проще. И, конечно, бесплатный вай-фай!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Приложение даже указывает номера выходов - не промахнетесь!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    А можно выбрать место в городе, куда вы хотите попасть - и приложение вам скажет, как до него доехать.

    Обнаружить станцию метро на улице, как правило, не представляет труда. Небесно-голубой квадратик с белой буквой "М" видно издалека.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Японцы постарались максимально упростить навигацию по своему метро. Каждая линия имеет собственный цвет и название, первая буква названия обведена в кружок соответствующего цвета. Такие цветные кружки с буквами вы увидите при входе на каждую станцию - так вы сразу поймете, на какие линии вы сможете попасть. Очень удобно, наглядно и интуитивно понятно даже без знания японского языка.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Оказавшись внутри, вы увидите множество указателей с названиями линий, станций и направлений. Однако не бойтесь запутаться - и здесь японцы все продумали. Не помню ни единого раза, чтобы приходилось останавливаться и разбираться с направлением. Указатели составлены настолько грамотно (ничего лишнего, только нужная информация), что можно читать указатели и находить верную дорогу, не сбавляя хода.Чтобы попасть к поездам, вам, разумеется, придется купить билет. Это можно сделать с помощью специальных автоматов. Путеводители пугают, что многие из них только на японском, однако за все время пребывания попасть на такой исключительно японский автомат мне не довелось ни разу - везде можно было переключиться на английский.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Фото заимствовано отсюда: http://veq.ru/catalog/analitika/doc/1876

    Кнопок много (еще бы, это же японцы!), но на деле купить билет оказалось проще простого. Существует несколько видов билетов. Узнать, какой из них подходит вам больше всего, можно также на сайте Токийского метро.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Во время своей поездки я пользовалась проездной картой PASMO, поскольку каждый день мне предстояло добираться пригородным поездом до Токио из Цукубы и обратно, этой же картой я пользовалась и в метро - очень удобно! В автомате можно положить на свой счет некоторую сумму, а затем, по мере того как деньги заканчиваются, достаточно просто пополнить баланс все в том же автомате.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Японцы и мультяшки неразделимы!

    Итак, купив билет и пройдя через широкие современные турникеты (учитесь, французы!), вы оказываетесь на станции.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    На каждой станции обязательно имеются информационные доски со схемами метро и картами города.

    Если обратить внимание на дальний конец станции, то можно увидеть эскалаторы. Ими оснащены не только сами станции, но и большинство переходов, что чрезвычайно удобно, особенно если вы устали или едете с тяжелым чемоданом. Единственное, о чем нужно помнить, это левостороннее движение. Это значит, что, вставая на эсклатор, нужно держаться левой стороны, а если хотите кого-то обогнать, то делать это следует справа - очень непривычно, приходилось постоянно себя одергивать и принудительно переставлять на правильную сторону. Однако японцы вежливые, толкать и ругать (вслух) вас не станут.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Направление движения поездов указывается на колоннах (пожалуй, тут мне больше по душе таблички сверху, как в Москве - тогда их не заслоняют другие пассажиры), а также дублируется на электронных табло над платформами. Японские иероглифы регулярно сменяютя надписями на английском.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Отличное решение - ограждения вдоль края платформы. Благодаря им, упасть на пути даже в случае давки просто невозможно. Двери подъезжающего поезда располагаются точно напротив дверей на станциях.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Правда, пока такие безопасные ограждения есть не везде. Некоторые станции - те, что постарее - выглядят не слишком презентабельно, однако даже в этом случае здесь все стерильно чисто и аккуратно. Мусора, неприятных запахов или сомнительного вида личностей вы не встретите. Как и в Москве, в Токио метро - это широко распространенный общественный транспорт для жителей города, а не удел нищебродов и маргиналов 8) И снова "привет" Парижу!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Мозаика на одной из станций

    В ожидании поезда дисциплинированные японцы выстраиваются в очередь. Правда, не стоит тешить себя напрасной надеждой, что занимать сидячие места в вагоне японцы будут также в порядке очередности. Будьте уверены, как только двери раскроются, японцы моментально позабудут о церемониях и побегут, активно работая локтями, к ближайшему сиденью, чтобы плюхнуть на нее свое усталое японское тело. Быстрее всех будут бежать крепкие здоровые мужчины 8) Кстати, уступать место пожилым здесь не принято. Конечно, в каждом вагоне имеются места для пожилых, инвалидов,  и пассажиров с детьми. Однако если вы всего-навсего очаровательная девушка, в суровой борьбе за попоместо о своей очаровательности можете смело забыть, она вам не поможет 8)

    Колонны используются как средство навигации.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Весьма полезны расположенные на таких колоннах схемы линий метро. Обратите внимание, что все станции имеют не только имя (которое дублируется на латинице), но и собственный номер. Благодаря этим номерам, пропустить нужную станцию становится почти невозможно - ну разве что очень постараться! Эти же номера вы увидите на электронном табло в вагоне и в мобильном приложении, когда будете прокладывать с его помощью маршрут и смотреть пересадки. Удивительно, но в "страшном" токийском метро я умудрилась не потеряться ни единого разу, даже когда колесила целый день по городу в полном одиночестве. Ну невозможно тут потеряться! 8)

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Выходы из метро также обозначены. Обратите внимание на значок туалета. В японском метро туалеты есть на всех станциях  - мечта любого туриста!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Информации много не бывает!

    Вы, наверное, уже заметили, что на станциях совсем не много людей - ни давки, ни "заталкивателей" в белых перчатках. А что же в вагонах? А и нет никого!

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Это максимальное количество человек, которое мне довелось встретить, при том что ездила я и рано утром в час пик, и днем,  и вечером, когда офисные служащие разъезжаются по домам. Конечно, я верю, что та самая знаменитая токийская давка в метро где-то существует, мне же даже стоя ни разу ехать не пришлось, я везунчик 8) А может быть, все дело в правильной организации? Хотя посмотреть на "белые перчатки" одним глазком было бы даже интересно.

    Как видно, ничего сверхъествественного в вагонах метро нет, будущее еще не наступило 8) Вполне себе обычные вагоны - впрочем, безупречно чистые и удобные. Сиденья в вагонах мягкие, над ними - полочки для вещей (очень здорово!), раздается бесплатный вай-фай. Над дверями имеются электронные информационные табло, по которым можно следить за ходом поезда и приготовиться к своей станции. Названия дублируются латиницей, к тому же, здорово помогают номера станций, о которых я писала чуть выше. Названия станций произносятся четко и понятно.

    Довелось мне покататься и на пригородных поездах: и на местных электричках до Цукубы, и подальше - до Камакуры (http://celtikk.livejournal.com/4395.html). Система Japan Railways, JR, тесно переплетена с метрополитеном, однако есть и некоторые отличия.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Турникеты

    За время пребывания в Японии закорючки, обозначающие Цукубу, стали родными 8) На табло на входе сразу же отображаются поезда, следующие с обеих платформ, и время их отправления - сразу понятно, можно ли еще купить газету или уже надо бежать со всех ног.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Платформа JR

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Глаза разбегаются, но в результате разобраться все же можно

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    А вот это табло в вагоне действительно озадачило. В отличие от метро, здесь названия станций не только не дублируются латиницей, но вдобавок еще и хитро меняют свои номера по мере движения поезда по одной им известной логике.

    Метро: Восток против Запада. Токио / Япония
    // celtikk.livejournal.com

    Поезд в Камакуре

    Даже не прокатившись на скоростном поезде Синкансэн  и не увидев "сверхвысоких" технологий, расписываюсь в своей полной и безоговорочной любви к японскому транспорту - чистому, удобному, продуманному, "для людей".

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    celtikk
    22/09/2016 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Японии

    29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"
    29.05.23 Etihad Airways предложила стыковочные рейсы из Москвы в Осаку
    28.04.23 Япония досрочно отменяет антиковидные ограничения
    04.04.23 Япония отменяет антиковидные ограничения на въезд
    25.09.22 Япония отменяет ограничения для индивидуальных туристов
    31.08.22 Япония отменяет ПЦР-тесты при въезде