У нас опять географические новости. Может для кого-то это и не новости совсем, но мы, прожив три года в Мюнхене, только на днях узнали, что буквально в двух часах езды от него в австрийском Тироле есть популярный туристический объект, включающий в себя аж несколько крепостей и супер-пупер-мега-мост под названием highline179. Впрочем, как выяснилось позже, не знать три года про мост - вполне простительно, учитывая то, что ему пока и года нет :) А вот крепости, а точнее их руины, будут маленько постарше: самая молодая - 18-го века, самая старая - аж 13-го.
В общем, узнав о такой мощной концентрации достопримечательностей в одном месте, решили воспользоваться незаметно подкравшимся воскресеньем и хорошей погодой, и немедленно разведать, что там и как.
С чего начать-то? Давайте, с моста. Заодно выясним, что в нём такого супер-особенного и причём здесь 179.
Вот он, красавец.
Ползущие по нему чёрные точки - это люди. Длина подвесной части моста - 406 метров, высота - 114 метров. Мост занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный в мире "пешеходный подвесной мост в тибетском стиле".
Краткий поиск в интернете насчёт тибетского стиля в мостостроении ответа не дал, если не считать сообщения двухгодичной давности об обрушении подвесного моста в Тибете (надеемся, это необязательная особенность стиля). Зато нарисовалась занятная история. Уже при строительстве моста тирольцы всерьёз нацелились на мировой рекорд и попадание в знаменитую пивоваренную книгу с записью о самом длинном пешеходном подвесном мосте. Предыдущий японский 390-метровый рекорд должен был быть перекрыт с запасом. Но на пути австрийцев к мировому господству внезапно встали русские (опять! история знавала подобные случаи), построившие где-то под Сочи подвесной мост длиной более 430 метров. Не, ну как так можно, а!
Но, однако же выяснилось, что в Сочи-то не в тибетском стиле, а в Тироле - в тибетском! Значит, добро пожаловать в гости к Гиннесу! А что за стиль-то такой? Да какая разница?!
Но шутки шутками, а сооружение действительно впечатляет. Прогулка на высоте более 100 метров по раскачивающемуся мосту щекочет нервы. Особенно, когда к вам приближаются другие люди, и вы вдруг понимаете, что ощущаете не только каждый свой, но и каждый их шаг. Если у вас паническая боязнь высоты, то от такой прогулки лучше воздержаться.
Но если нервы достаточно крепкие, то потраченных за проход по мосту 8 евро будет совершенно не жалко. Виды вокруг открываются захватывающие, под ногами по австрийской бундесштрассе 179 проносятся или, как было в тот день, медленно движутся в пробке автомобили. Кстати, из предыдущего предложения должно, наконец, стать понятно, откуда взялось число 179 в названии моста.
Мы успели прочувствовать, что даже в очень жаркий день на самом мосту довольно прохладно. Это несмотря на то, что на обоих противоположных его концах жара ощущается уже в полную силу.
Построен мост на совесть (будем надеяться), и выдерживает до 500 человек одновременно.
Вход на мост, как уже упоминалось, платный и осуществляется через автоматические турникеты, которым нужно предъявить билет со штрих-кодом. Контролируют ли эти турникеты также и лимит в 500 человек - неизвестно, но хотелось бы верить, что таки да. Купить билет можно либо в кассе внизу (с возможной скидкой для детей, семей или больших групп), либо в автомате прямо у турникета (только за полную цену). Действует билет весь день.
Мост является не только аттракционом для любителей потрепать себе нервы, но и выполняет свою прямую функцию - значительно сокращает расстояние и время перехода между двумя историческо-туристическими объектами: крепостью Эренберг и фортом Клаудия. Полюбоваться видом на крепость можно уже на предыдущей картинке, а продолжение с рассказом о местных оборонительных сооружениях - следует.
08/09/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Регионы: Тироль
- Отзыв о поездке: Долина Эцталь (Ötztal) в Австрийских Альпах, ноябрь 2014
- Отзыв о поездке: Австрия, Тироль, сентябрь, сентябрь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.