Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене



    Хочу рассказать об одном весьма достойном экспонате Немецкого военно-морского музея в Вильгельмсхафене (Германия) - о подводной лодке "U 10"  с тактическим номером S 189. Этот музей мы посетили во время нашего короткого, но насыщенного забега по музеям северо-запада Германии. Про советскую подлодку-музей в Гамбурге я уже здесь докладывал. Теперь расскажу про чисто немецкий корабль-музей.

    Я сильно удивился, что эта ПЛ была в строю, по сути, ещё в "наше время" - с 1967 г. по 1993 г., ибо по размерам она прямо-таки миниатюрна (водоизмещение в подводном состоянии - всего 455 тонн), а главное - в ней отсутствуют водонепроницаемые переборки. Интересное техническое решение, короче. Впрочем, учитывая то, что этот тип ПЛ также является однокорпусным, этот факт уже не сильно удивляет. Тем не менее, подлодки проекта 205 без особых происшествий прослужили по 20-30 лет и были спокойно списаны на слом (за исключением 3-х ПЛ, из которых в Герамании сделали музейные корабли - U 9, U 10 и U 11).

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Хотя нет, одно происшествие было!

    При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали, не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта - 201 (U 1 - U 3). В результате были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые 5 ПЛ прослужили меньше, чем последующие 6 ПЛ, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали.

    Но вернёмся к U 10!

    U 10 на вечной стоянке в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Заходим на объект через специальный трап в носу ПЛ (выход через аналогичный трап ближе к корме):

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Сразу попадаем в торпедное отделение. Водонепроницаемых отсеков в этой ПЛ нет:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    В носу расположены все 8 торпедных аппаратов этой ПЛ. Места для хранения и перезаряда запасных торпед нет, так что в боекомплекте этой ПЛ было всего 8 торпед:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Вместо торпед в торпедные аппараты можно было "заряжать" по две морские мины типа R I или R II:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Спальные места экипажа и по совместительству столовка:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Кают-компания:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Схема, показывающая основные элементы конструкции ПЛ этого проекта:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Всего подлодка разделена на 5 секций, с нумерацией от кормы (что тоже довольно странно):

    1. секция с электромотором (один электродвигатель мощностью 1500 л.с., номинальная скорость вращения 270 об/мин),
    2. секция дизелей (2 дизель-генератора мощностью по 600 л.с., без механической связи с валом),
    3. центральный пост с выходом в рубку,
    4. жилая секция (общая численность команды - 22 человека) и
    5. торпедное отделение (как я уже сообщил - 8 ТА без резерва торпед).

    Пройдя пару метров, мы уже находимся в центральном посту. Люк в рубку и на ходовой мостик:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Пульт управления торпедным оружием. Виден переключатель для выбора торпедного аппарата:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Рабочее место акустика:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Эхолот:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Аппаратура для размагничивания ПЛ:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Перископ:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Рабочее место штурмана. В центре - автоматический курсопрокладчик:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Радиопеленгатор:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Слева - органы управления боковыми вертикальными рулями, справа - гирокомпас:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Управление рулями глубины:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Ещё один вид рабочих мест рулевых:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Матросы забыли свои тельники забрать:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Щиты управления электромотором и дизель-генераторами находятся в четвёртой - дизельной - секции:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    А вот и два дизеля с генераторами. Дизели фирмы Mercedes-Benz, 12-ти цилиндровые. Генераторы фирмы ВВС:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Теперь поближе. Дизельный двигатель:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Генератор:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    К приводному электродвигателю пробраться можно только ползком или на карачках под самым подволком, места там почти нет. Вид на последнюю - пятую - секцию этой миниатюрной ПЛ. Под настилом расположен электродвигатель:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    В четвёртой секции был замечен самый важный элемент любого боевого корабля:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Последний взгляд на оборудование дизельной секции. Пост контроля состояния дизелей:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Как я уже намекнул, к электромотору приличному туристу в хорошем состоянии пробраться практически невозможно, поэтому идём на выход:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Вид на рубку (простых людей туда не пускают):

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Продолжим осмотр ПЛ U 10 снаружи. Начнём с винтов и кормовых рулей. Их конструкция весьма интересна:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Видно, что вертикально расположенные рули размещены на (судя по всему) неподвижном стабилизаторе:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Как же происходит управление лодкой по глубине? А вот как - в носовой части корпуса, слева и справа, расположены рули глубины. Должен сказать, что такой схемы я ещё не видел. Левый выдвижной руль:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Правый выдвижной руль. Обратите внимание - он загнут вниз, т.е. одновременно левый и правый руль выпускать нельзя - возникнет сильный крутящий момент:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Винт крупным планом:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Какие-то выдвижные сенсоры на носу (скорее всего - акустические):

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Ещё сенсоры, на этот раз сбоку корпуса, в носу:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Непонятное отверстие в киле:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Нос подводной лодки. Очень похож на старинный утюг:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    Военно-морские байкеры в поисках сувениров - вид с подводной лодки:

    Подводная лодка-музей "U 10" (S 189) в Вильгельмсхафене / Германия
    // military_museum.livejournal.com

    На этом я, пожалуй, завершу свой рассказ. Спасибо за внимание :)

    Дополнительная информация:

    Статья про подводные лодки проекта 205 в Википедии.
    Отчёт о нашем посещении Военно-морского музея в Вильгельмсхафене.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    military_museum
    02/09/2015 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    22.09.24 С 10 ноября в Евросоюзе начнет действовать новая система въезда
    05.09.24 В европейских аэропортах опять запрещают провоз жидкостей
    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель