24 часа Ле-Мана-2015



    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    24 часа Ле-Мана - легендарный автомарафон "Гран При Выносливости и Эффективности" (проводится аж с 1923 года, между прочим) в этом году обещал быть крайне интересным. А раз так, тогда просто необходимо почтить своим присутствием такое мероприятие. И как потом оказалось, президент Франции Франсуа Олланд был такого же мнения - он участвовал на церемонии открытия!

    Президента Франции понять можно, за последние годы Франция лишилась двух больших автомобильных соревнований - с 2009 года Гран-При Франции Формулы 1 не проводится, а Дакар сейчас вообще стартует в Южной Америке.

    Спортивный журналист из меня очень так себе, поэтому об интриге и сюжете весьма кратко: Много лет в топовом классе LMP1 верхняя ступенька достается экипажам Audi. В этом году разрушить порядок и сломать традицию попытались еще три заводских команды - Porsche, Toyota и Nissan. И экипажу Porsche 919 Hybrid под номером 19 это удалось! Причем экипаж этот состоял из двух новичков и считался резервным.

    В этом году рекорды ломались один за одним. Например количество человек, пришедших понаблюдать за суточным марафоном составило рекордные 263500 людей. Были переписаны быстрейшие круги в гонке и квалификации. Ну и впервые с 2005 года победу одержал прототип с бензиновым двигателем (т.е. раньше были дизельные, да).

    И конечно же весьма приятна победа российской команды в классе GTE Am, третье место G-Drive Racing, и дебют первого российского прототипа BR01 команды SMP Racing.

    Что ж со вступлением покончено, и далее гонка - как она видится глазами обычного болельщика :)

    Трасса Сарте - встретила нас в пятницу дождливой, но теплой погодой:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Небольшой совет: слева от входа находится офигенный музей, однако его польза не только в том что он музей, также в нем есть проход на трассу - так что если нет желания пихаться через центральный вход, музей всегда к вашим услугам :)

    Типичная Ле-Мановская пробка на подъезде к трассе - количество суперкаров и всяких GT-версий семейных хетчбеков на квадратный метр асфальта просто зашкаливает!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    В день старта (суббота) пришлось постоять примерно 2 часа в пробках. Совет - купите место на паркинге, оно того стоит. Да и желательно заранее точно узнайте где этот паркинг находится, - искать его, когда все подъезды к трассе стоят - будет очень-очень неудобно.

    В пятницу, с обычными билетам можно прогуляться по пит-лейну. В субботу это удовольствие будет стоить около 300 евро.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Было у меня подозрение - что боксы будут полупустые (кому охота работать, когда на тебя пялятся десятки людей) - однако в боксах кипит работа не смотря ни на что:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    В боксах Audi все серьезно, даже охранник имеется. С серьезным таким лицом охранник:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Ferrari российской команды SMP Racing. Они еще не знают - что через двое суток их экипаж будет стоять на первой ступеньке подиума (в классе GTE AM)!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Ligier LS P2 также российской команды G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова претендовал на золото. Однако даже несмотря на пожар при дозаправке(!) - отличный результат - третья ступенька подиума в классе LMP2!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Еще боксы команды SMP Racing. В этом году на трассе дебютировал первый российский прототип BR01 класса LMP2! И этот дебют был успешным - лучшая из двух машин завершила гонку на 6-м месте. Неплохо для абсолютного нового шасси!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Затишье перед бурей. К старту на следующий день распогодится и трасса будет сухой:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Болельщики проводят инспекцию трассы:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    А потом спорят - все ли готово для старта:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Первоначально трасса пролегала через сам город Ле-Ман. Однако в целях безопасности зрителей трассы была укорочена - тогда и были построены повороты Dunlop и Tertre Rouge.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Сегодня в шикане Dunlop многолюдно :)

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Участники гонки "Le Mans Legends". Каждый год на трассу выходят автомобили, представляющие определенную эру автоспорта, каждый раз разную. В этом году это авто 1949-1968, и выиграл заезд легендарный Ford GT40.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Возле трассы есть весьма удобные места для парковки и одно их них за собой застолбил Жан Тодт, бывший руководитель Шумахера и формульной команды Ferrari. Сейчас, говорят подрабатывает президентом международной автомобильной федерации.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Смотреть гонку, безусловно лучше по ТВ. А если уютный диван дома не устраивает и хочется окунуться в атмосферу гоночного уикенда (который пахнет в основном выхлопными газами, резиной, сосисками и пивом) - то лучше прикупить место на трибуне (+55 евро самые дешевые). В противном случае велик риск увидеть первые круги примерно так:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Через пару часов после старта, внутренности трека все еще пустуют. Однако к вечеру - атмосфера смениться - появится трафик внутри трассы из VIP-такси, велосипедистов и нетрезвых англичан, а в шатрах с едой и пивом все трудней будет найти пустующий столик :)

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Разница в скорости между машинами разных групп просто огромная - они просто появляются на трассе и проносятся мимо. Т.е. не обгоняют авто младших групп - а просто проносятся дальше.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Трасса просто огромная, трибун маловато, а гонка длится 24 часа - сидеть на одном месте, скучновато - лучше прогуляться. По части развлечений все очень не плохо: виртуальные поездки по треку TopGear, картинг, пивнухи, колесо обозрения:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Покупка беруш в нынешнее время, сомнительная трата денег - болиды старших категорий весьма тихие, а в младших группах двигатели не такие высоко-оборотистые.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Американский Корвет на протяжении всего марафона в одиночку (второй был разбит во время квалификации) вел борьбу с Ferrari и выиграл!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Победный Porsche 919 Hybrid под номером 19. Причем Хюлькенберг с Бамбером стали первыми с 1998 года новичками, кому удалось победить в легендарном марафоне. Для Porsche эта была 17-я победа в Ле-Мане.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Для некоторых участников младших груп, организаторы Ле-Мана делают технические послабления, - как например для частников выступающих на белом Viper c 8-литровым мотором.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    В этом году Audi хронически не везло - череда мелких неприятностей и поломок преследовала все экипажи. Спустя несколько часов именно эта машина попадет в аварию, спровоцированную ошибкой маршала.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Японцы из Nissan преследуют немного другие цели - рекламная отдача прежде всего! А потом уже результаты. Про прототип Nissan GT-R LM NISMO не писал только ленивый - переднеприводный, с механической системой рекуперации - и общей отдачей под 1500 л.с. В гонке однако, пришлось обходиться только ДВС, а система рекуперации превратилась в балласт, - настроить ее работу судя по всему японцам так и не удалось. Машины хоть и доехали до финиша, но квалифицированы не были, поскольку не прошли 70% дистанции.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    А ведь жаль что спортивные успехи у Nissan не на первом месте, ведь в этом году в одном из экипажей выступал российский гонщик: Марк Шульжицкий (4-я машина на фото). Т.е. впервые в классе LMP1 выступал российский гонщик (это как раз тот самый Марк из Владивостока, который, выиграв киберспортивные соревнования Gran Turismo 5, стал профессиональным гонщиком)

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    В пятницу сравнительно не многолюдно, самое время пробежаться по общедоступным частям трассы - а это стенды компаний, магазинчики с сувенирами и прочие около-гоночные атрибуты ярмарки.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Пофапать на всякие суперкары сбегалось много человек:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Болельщики бывают разные :) Заодно и потеряться в толпе почти невозможно:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Сразу видно - кто из производителей доминирует в Ле-Мане уже более 15 лет!

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Команда - которая себя чувствует хозяйкой праздника - это Audi, огромные стенды, машины безопасности и всегда большое количество посетителей.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    В этом году у японцев из Nissan специфический переднеприводный прототип, а до этого был еще более специфический трехколесный ZEOD RC (хотя на самом деле все таки 4-х колесный), который выступал вне зачета.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    А такой Leaf даже симпатичный! Его гражданский собрат - настолько скучный внешне, что смело может по экстерьеру конкурировать с мыльницами в ванне.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Немного британского в таком же "гоночном британском зеленом" цвете (#004225 если вдруг кому надо):

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Как еще можно облегчить Porsche? Алюминий, карбон? Может быть кузов из высокопрочного конструктора Lego?

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Внезапно, через пару метров - нашелся целое гнездо гоночных Астон-Мартинов - гонки поддержки уже состоялись - и в тех-парке царило непривычное спокойствие.

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Заезды были жаркими:

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Cтильный и дорогущий Aston Martin One-77 (между прочим всего их 77 штук по цене полтора ляма евро)

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Ferrari 348 не может быть старой! Особенно в правильном желтом цвете :)

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Присутствие на гонке президента Франции, огромного количества посетителей, еще большего количества пива - не заставило организаторов везде на входах поставить металлические рамки и с важным видом заставлять вытряхивать вещи из рюкзака. Странно? Может быть просто посетителей за б@длo не считают? И кто виноват?

    24 часа Ле-Мана-2015 / Франция
    // mrdzen.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    mrdzen
    26/08/2015 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще