К Дели можно относиться по-разному, но у него не отнимешь главного - обычно все начинается именно там. Поэтому если ты имеешь отношение к Индии, Дели будет присутствовать в твоей жизни. Хочешь ты этого или нет. В этом рассказе эпопея про то, как мы арендовали мотоциклы в Индии и что из этого получилось.
Для мотопутешествия по Гималаям, мы хотели взять мотоциклы в Манали - городе, откуда начинается знаменитая высокогорная трасса. А добраться до туда хотели на автобусе из Дели, даже не ночуя в столице. Но оказалось, что в июне в Манали сезон и нормальные мотоциклы стоят дорого (от 1000 рупий в день), а их выбор совсем небольшой. Добавляет проблем то, что владельцам байков не особо хочется сдавать их на большой срок (у нас 43 дня) потому, что выгоднее отдать на неделю или еще меньше приезжающим на отдых индийцам.
Поэтому кривая дорога Индийской кармы снова привела на Делийскую улицу "Мейн Базар", откуда рикша доставил нас в мекку мотомастерских - район Карол-Багх. Главная улица этого места характерно называется "Наивала", что исчерпывающе рассказывает нам о том, чем занимаются все торговцы мотоциклами. С одной стороны тебя там обязательно разведут. С другой - там огромный выбор байкой как в аренду, так и на продажу, плюс тысячи лавок с запчастями и мастерских, которым могут сделать все. Если срочно нужно арендовать мотоцикл в Дели, то остается только Карол Багх.
Карол-Багх почти каждый год появляется в моей жизни и оставляет не самые светлые воспоминания. Сначала мне собрали там мотоцикл, на котором я проехал всю Индию, ремонтируя его каждые 2 дня. Потом, после аварии, мне починили там мотоцикл так, что мне пришлось везти его поездом в Варанаси и ремонтировать еще раз. А когда в прошлом году мы пришли искать байки в аренду, то ничего там не взяли потому, что все было дорого и сердито.
От перспективы снова связываться с Карол-Багх и слушать речи о том, что "Олл ис гуд кволити! Но проблем ат олл! Вери гуд байк!" меня подташнивало, но выбора не оставалось. К тому же, нам очень повезло с Димой Саитовым - моим другом, который приехал в Индию две недели назад и успел разузнать актуальные цены и условия аренды мотоциклов в Дарамсале и Манали. В Дели он нашел лавку под названием "Мукеш моторс", созвонился с ее владельцем по имени Джей Пи и забронировал нам 3 мотоцикла. Джей Пи сказал, что все будет "вери найс" и обещал даже поставить на байки спинки и решетки для багажа, а также дать набор запчастей и инструментов. Соответственно, прилетев в Дели в 9 утра, мы уже в 12 встретились с Димой и отправились на рикше в логово мотоциклетной Наивалы.
Джей Пи оказался милым мужичком средних лет с таким же средним уровнем прокачанности навыка продаж иностранцам. Он уже не просто говорил эпитеты про то как все будет замечательно и качественно, а логично и основательно отвечал на вопросы. Выдавали его сложные вопросы. В ответе стартовала логика, но ожидаемо срывалась на "найс байк, гуд кволити, донт ворри, но проблем". JP сидел за столом в маленьком гараже, в который помимо него помещалось четыре пластиковых стула и наклеенная на стену распечатка местной газеты с его фотографией на мотоцикле в гараже и почему-то в пиджаке и белой рубашке. Первое, что он сделал после знакомства - отправил своего помощника за чаем. Это распологало.
Два мотоцикла уже стояли рядом с офисом Джея Пи. Один - Royal Enfield Classic 350 2013 года для Димы за 20 тысяч рупий в месяц (~ 17 тыс. рублей). Второй - Royal Enfield Thunderbird 350 2015 года с пробегом в 300 км. для Саши и Вари за 25 тыс. рупий (~ 21 тыс. рублей). Моим мотоциклом должен была стать Royal Enfield Electra за 18 тыс. рупий (~ 15 тыс. рублей), которую собирались скоро привезти. Залог за все мотоциклы был по 10 тысяч рупий (~ 8500 рублей). Это были лучшие цены из тех, которые мы знали. Все цены и курсы валют актуальны на июнь 2015 года.
Диму сразу все устроило, он протестил байк и заплатил деньги. Саше с Варей обещали Тандерберд на 3 тысячи дешевле, что Джей Пи объяснил тем, что байк абсолютно новый. Я ждал свой Энфилд, но видя, что у ребят новые мотоциклы, мне захотелось тоже взять новый. Чтобы понять разницу со старыми, которые раньше были у меня. Я от нечего делать прокатился по Карол-Багх на почти Сашином Тандерберде и ощутил насколько я соскучился по мотожизни. Восторг, который накрывает тебя в первую же секунду езды на байке сложно описать словами!
Щуплый усатый помощник Джей Пи, которого тот называл "Май бой" привез мою Электру. Она оказалась ушатанным байком 2006 года выпуска с неработающим элетростартером и шоссейной резиной на переднем колесе, которая в горах считается некомильфо. Я проехался, порадовался работе двигателя и оглушающему фирменному Энфилдовскому пердению, но окончательно осознал, что не хочу ехать на нем. Вылезающие проблемы старого мотоцикла не хотелось разруливать. Да и ездил я уже на Электре и понимаю что она из себя представляет. "Давай новый Классик" - сказал я Джею Пи. На что он ответил, что это "Но поссибл" потому, что сейчас сезон и все байки разобрали или забронировали.
Я расстоился. Алекс, который сомневался в Тандерберде (высокая цена, необходимость обкатки, любая царапина будет сразу заметна на новом баке), предложил пройтись по другим мотолавкам. Что мы и сделали вместе со счастливым Димой, который пошел с нами в знак солидарности. В магазине напротив сидели хитрые сикхи, который сразу начали предлагать мотоциклы с ценой чуть меньше Джея Пи. У них был новый Классик для меня и новый Тандерберд для Алекса. Мы проехались, поняли, что они нормальные, но в странном состоянии. Как-будто за ним совсем не следят. Мы начали торговаться, но сикх заинтересовался другим клиентом, который хотел купить мотоцикл, переключил все внимание на него и перестал нас замечать.
Пришел Дима и сказал, что Джей Пи видит как мы катаемся на байках конкурентов и хочет поговорить с нами. Я подумал, что это похоже на историю из любовного сериала на канале "Россия" и решил воспользоваться моментом. Я сказал, что нужен только новый Классик, а Алекс не отставал и предложил снизить цену Тандерберда на 2 тысячи. Разбитое сердце Джея Пи не выдержало и он, немного поторговавшись, согласился на условия Алекса, а мне сказал, что Классик уже "каминг" на Карол-Багх.
Пока Джей Пи неспешно рассказывал нам историю своей семьи, неожиданно появился "Май бой" на совершенно фантастическом и волшебном байке - Royal Enfield Classic 500 2014 года с пробегом в 2000 км. Он рычал и пердел как раненый зверь бегущий за "Эспумизаном" и был потрясающего оливкового цвета. "Десерт сторм модел" - дьявольски шепнул на ухо Джей Пи, увидя блеск в моих глазах.
Я прокатился и понял, что это моя мечта! Еще и 500 кубов! "Твенти севен саузенд" - довольно сказал Джей Пи, скрестив пальцы под своим столом. Жаба во мне стала бурчать про то, что меня опять разводят на этой улице и я начал неистово торговаться. Я объяснял, что у меня вообще был бюджет 18, а не 27 тысяч (23 тысячи рублей). Что мне необязательно 500 кубов. Джей Пи неуверенно сыпал эпитетами про гуд байк, найс прайс и так далее. В итоге я скинул 4 тысячи рупий и уменьшил залог на 3 тысячи.
Мы взяли байки на 43 дня. У меня в день получилось 790 рупий (~ 670 рублей), у Алекса - 720 (~ 610 рублей). Еще я оставил меньший залог - 7 вместо 10 тысяч рупий. Для сравнения в Манали старые байки сдают минимум за 1000 рупий и минимальный залог берут не меньше 15 тысяч. То есть в итоге мы взяли новые мотоциклы и сэкономили на стоимости.
Мы ударили по рукам. Джей Пи пообещал на следующий день поставить мне решетку для багажа, а Алексу - другую защиту двигателя. Дима этим же вечером уехал в Манали.
На следующий день мы проторчали на Карол-Багх часов 5, поторапливая Джей Пи и "Май боя", которые конечно же начали что-то делать, когда мы приехали. Получив деньги, Джей Пи стал менее сговорчивым и под разными предлогами не дал нам запасную камеру и канистры для топлива.
В результате я получил мотоцикл, договор аренды, ксерокс ПТС и страховки, дополнительный ключ, набор инструментов и запчасти (тросики газа и сцепления, свечи, замок для цепи).
Следующим утром мы уже выезжали из Дели в сторону Чандигарха.
27/08/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Города: Дели
- Отзыв о поездке: Прохват от Дели до Пенджаба, 2015
- Отзыв о поездке: Знакомство с Индией: Дели, Агра, Варанаси, апрель 2015
- Отзыв о поездке: Ночной Мейн Базар, 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.