В этой записи я хочу представить Вам небольшой фотообзор о жизни Гамбургского порта, снабдив его короткими комментариями. Фото были сделаны с борта прогулочного катера и отражают путь от набережной у остановки метро Landungsbrücken (расположена в "пиратском" районе Гамбурга - Sankt Pauli) до контейнерных терминалов HHLA CTT Tollerort и HHLA Burchardkai (т.е. несколько километров по Эльбе в сторону Северного моря, с заходом в терминалы, и затем обратно, к пиратам).
Фото для затравки. Погода шепчет - "Займи, но выпей!":
Ну что, начинаем небольшую экскурсию!
Покупаем билеты (дорогие - по 22 евро!) и тут же отходим от причала местного прогулочного флота:
За отдельную плату можно нанять и такой борт:
Проходим мимо других прогулочных катеров, ожидающих своей добычи:
В это время по правой полосе нас обходят конкуренты:
А вот и знаменитая U-434, отчёт о которой я недавно опубликовал:
Немного информации: гамбургский порт является крупнейшим морским портом в Германии и вторым по величине в Европе (после порта Роттердама). Порт существует уже более 800 лет и занимает в настоящий момент 90 квадратных километров. Количество судов, заходящих в порт за год - около 13 тысяч.
В первые майские выходные, каждый год, В Гамбурге празднуется День рождения гавани. Этот праздник отмечается, по преданиям, с 1189 года, когда император Священной Римской империи (товарищ Барбаросса, не к столу будет сказано) предоставил Гамбургу особые привилегии в судоходстве и торговле.7. Слева по курсу виднеются доки знаменитой верфи Blohm+Voss:
Справа - жилые домики с квартирками по цене от нескольких сот тыс. евро за 1 шт.:
Проходим один из многих постов навигации и связи:
Слева виднеется первый контейнерный терминал (HHLA Burchardkai):
Справа толпятся буксиры в ожидании работы. На заднем плане - коричневое здание с стеклянной крышей - это местный дом престарелых:
Один из буксиров поближе, зовут его, кстати, тоже "Буксир" №10:
И ещё один его собрат:
А вот и настоящий ледокол - "Штеттин", да ещё и под парами. Народ на палубе пьянствует:
Дымит не на шутку. Возможно, впрочем, что это просто колбаски к пиву подгорели:
Плавучий маяк. Такие раньше дежурили неделями на якоре в наиболее важных местах Эльбы:
Небольшой кусочек пляжа. При температуре воздуха +13 °C и воды +10 °С (и это всё - в предпоследний день мая!) желающих покупаться, да даже и просто позагорать, было не много:
Один гражданин, похоже, заблудился, и не знает теперь, что ему делать:
Погода прямо по курсу начинает хмуриться, а тучи - сгущаться. Вдали слева - корпуса завода Airbus, со своей ВПП, которую используют для испытаний свежепостроенных машин, вплоть до А380:
Заходим в акваторию первого попавшегося терминала. Должен заметить, что на верхней палубе нашего катера полный и абсолютный дубак от пронизывающего до самых костей ветра:
На борту карманного линкора контейнеровоза хорошо различимы средства спасения:
А вот ещё один "малыш", на который сейчас перегружают контейнеры, притащенные сюда его собратом-гигантом - для последующего распределения груза по портам, куда гиганту не пролезть:
Специальные портальные краны, каждый из них стоит многие миллионы евро. За кранами виднеются автоматические транспортёры, которые по заданной программе перевозят контейнеры по всей площадке терминала. Стоят они значительно дешевле крана, всего около одного млн. евро за штуку:
Идём дальше:
"Горы" из контейнеров у причалов:
Очистные устройства (станция аэрации жижи и сжигания сухих остатков кала):
Теперь перед нами терминал HHLA CTT Tollerort. Подходим к чему-то большому:
Это гигантский контейнеровоз "COSCO HOPE":
Размеры впечатляют. Длина 366 м, ширина 48 м, грузоподъёмность 140 тыс. тонн. Он может перевозить за один присест до 9000 20-футовых контейнеров. Построен он был в Южной Корее в 2012 г., приписан к Гонконгу и ходит под его флагом:
Надстройка расположена в центре судна:
Корма флагмана флота COSCO, и одновременно - его надежды (Hope):
Последний взгляд на гиганта. Начинается дождь:
Ну, без этого - никак, это понятно:
Наша следующая цель - круизный лайнер "AIDA Bella":
По сравнению с "COSCO HOPE" это просто малыш, длиной всего 252 м и шириной 32 м. Водоизмещение вообще детское - всего 68,5 тыс. тонн:
Покидаем роскошный лайнер, который, кстати, был построен в Германии - в Папенбурге, в 2008 г. на верфях Meyer Werft GmbH.
Идём обратно. Погода совсем испортилась, льёт дождь и дует ветер. Интересно, а что же находится в доке?
Очень интересно...
Ба, да это же новые фрегаты для немецких ВМС, один уже спущен на воду:
Идём дальше. В доке стоит что-то старое и большое, вероятно - круизное:
Не могу разобрать, что это такое...
Готовимся делать разворот для подхода к родному причалу. В кадре - местный Мюзик-Холл:
Знаменитый гамбургский долгострой: местная филармония. Строят долго и упорно, но пока не так удачно. Впрочем, до такого позора, как со строительством нового питерского стадиона для "Зенита", им ещё далеко:
Интересно, кто получит такие винты:
Паром-автовоз. Развозит немецкие машинки по всему миру:
Ещё одна Аида, на этот раз "AIDA Sol":
"Нога" портального крана:
Всё, сделали боевой разворот, причаливаем, и идём греться в квартал красных фонарей...
Вот тут можно посмотреть мои фотообзоры о двух гамбургских музеях - Международном морском музее и Подводной лодке-музее U-434.
08/07/2015 15:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Гамбург
- Отзыв о поездке: Вольный Гамбург: развесёлая Репербан, район старых складов и озеро Альстер, лето 2015
- Отзыв о поездке: Гамбург: Большой Михель и вокруг него, лето 2015
- Отзыв о поездке: Гамбург. Германия, 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.