Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации



    Я давно хотела попасть в Ульяновск, посмотреть на самолеты. Но каких-то четких намерений не имела (недалеко ведь из Казани, доедем как-нибудь). Пока чудесным летним днем 2015 года букинг не предложил мне номер в "роскошном 5-звездочном парк-отеле" за 1700 рублей. На двоих. С завтраком. "Надо ехать", - сказала я мужу. "Надо так надо", - ответил мой всегда спокойный муж, и я тут же принялась планировать прогулку по городу.

    Ульяновск нам очень пришелся по душе. Там роскошная Волга, уютный центр с деревянными домиками, удобная для прогулок тропа Ленина и классный обзор с крыши самой высокой гостиницы. Обо всем этом я еще расскажу, а сейчас можно про самолеты? Ведь самолеты же!

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Да, с  таким лицом вошла я в Ульяновский музей гражданской авиации. Самолетов вокруг казалось так много, что сначала мы решили зайти в малый павильон, чтобы не сразу все счастье на меня свалилось. Тут стоят такие "экспонаты", что вообще сложно представить, чтобы такое когда-то летало. Но оно летало. Музей гордится тем, что почти все самолеты прибыли сюда своим ходом. Нам сразу приглянулся вот такой аппарат. Ну, чем не мечта?!

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Про эту белую Мечту я ничего не запомнила, а вот это зеленое корыто чудо АК-1 - первый советский пассажирский самолет. Первый и вообще такой единственный.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Он был построен в 1923 и под знаком "Добролета" (который потом стал "Аэрофлотом") даже летал из Москвы в Нижний Новгород и Казань. Представляете, пассажиров возил, целых трех человек на скорости 112 км/ч! Вот уж точно небесный тихоход. Но в 1925 году он полетел с экспедицией до Пекина, да там и остался навсегда. А для Ульяновского музея в 1986 году сделали реплику - единственную на весь музей, все остальные аппараты - самые настоящие летательные. Вот, например, У-2 (По-2) - один из самых массовых самолетов в мире.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Кто бы мог подумать (уж я так точно нет), но их построили 33 000 штук. Они использовались как учебные, почтовые, в сельском хозяйстве, для аэрофотосъемки, как пассажирские, а в Великую Отечественную войну У-2 стали активно применяться как санитарные  самолеты (было место для носилок), легкие штурмовики и ночные бомбардировщики. Таким массовым самолет стал еще и потому, что был легко управляемым. Говорят, свалить его было почти невозможно: даже если летчик отпускал штурвал, самолет из-за низкой скорости мог спокойно планировать и самостоятельно садиться на землю. Надо ли говорить, что для взлёта и посадки никакие асфальты ему были не нужны, ровное поле есть и отлично.

    Посмотрели на исторических малышей, пора и на воздух, к "настоящим" самолетам. Поверьте, я нисколько не умаляю достоинств этих пионеров авиации, но выглядят они почти нереально, порой сложно представить, как это летало. Но перейдем к гигантам. Ту-154 знают все. А вот я даже полетать на нем не успела.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Сверхзвуковая легенда Ту-144. Необыкновенно изящный самолет, первый сверхзвуковой в мире. Его первый полет состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше европейского Конкорда. Он летал на какой-то невероятной скорости до 2500 км/ч.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Кажется, ну, вот как пилоты помещались там? J

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Жаль, но история самолета закончилась стремительно и бесславно. Один Ту-144 разбился прямо на авиашоу в Ле Бурже. Второй во время испытательного полета спустя 5 лет. В итоге сверхзвуковик сделал всего 55 пассажирских рейсов из Москвы в Алма-Ату и был отстранен от эксплуатации. Билет в одну сторону стоил 68 рублей против 48 рублей на обычный самолет. Я б полетела!

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Всего было создано 16 самолетов, но под флагом Аэрофлота до Алма-Аты летали всего два. Один не сохранился, а второй - №77110 - как раз и выставлен в музее Ульяновска. Это один из наиболее сохранившихся Ту-144, он может быть восстановлен до летного состояния. В этот самолет можно попасть внутрь с экскурсией за небольшую плату, но мы не успевали, экскурсию надо было ждать, так что нам есть зачем сюда вернуться.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Ту-134. Такая близкая, но уже история.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Ту-124. Небольшой пассажирский самолет в старой ливрее Аэрофлота. Он тоже открыт для посещения.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Я поиграла в стюардессу. Салон у этого самолета похож, скорее, на старый автобус. Но ведь когда-то это был прогресс!

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    А потом мы залезли в кабину и поиграли в пилотов))))

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Мощный красавец Ту-114 - самый большой и самый быстрый в мире турбовинтовой пассажирский самолет. В нем поначалу были не только привычные сидячие места, но и спальные купе. Правда, их позже демонтировали. Да и сам самолет пролетал недолго, их построили всего 32 штуки, а дальше пальму первенства перехватила реактивная авиация.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    От Тушек перейдем к другим самолетам. Кукурузник Ан-2. Помню, бабушка рассказывала, как летала на нем из Елабуги до Ижевска, когда автодороги между этими городами еще не было (сейчас ровно наоборот). Говорит, самолет постоянно проваливался в воздушные ямы и все боялись.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет! В Китае его до сих пор производят!

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    А вот премилая "пчелка" Ан-14. Он разрабатывался в качестве замены кукурузнику, но так ей и не стал.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Этот Ил-14 своими очертаниями напоминает мне Ли-2, на котором летал мой дедушка.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Гигант Ил-86. Первый и самый массовый широкофюзеляжный самолет в СССР и России.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    А вот это чудо - АНТ-4. Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Впервые поднялся в воздух в 1925 году и состоял на вооружении в Красной Армии до 1936 года. Потом еще лет 10 летал под флагом Аэрофлота в качестве грузового самолета. Сейчас он выглядит комично и напоминает мне скорее какого-то мультперсонажа, а в 1929 году этот самолет на полном серьезе совершил рейс Москва-Нью-Йорк (с промежуточными посадками, конечно) и даже участвовал в спасении челюскинцев.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Як-40 и хвост Як-42 - моего первого самолета, который познакомил меня с небом в 2008 году.

    Ульяновск: первым делом самолеты или музей гражданской авиации / Россия
    // ksenonia.livejournal.com

    Тут много и других самолетов, вертолетов, прочих авиационных экспонатов. Какие-то не попали в мой кадр, какие-то получились совсем плохо (было пасмурно, фотографии еле получились). В целом музей очень впечатлил, и я бы вернулась сюда еще, в ясную погоду. О сотрудниках музея тоже осталось самое прекрасное впечатление. Чувствуется, что это люди, влюбленные в авиацию. Мы приехали немного раньше открытия, но смотритель встретил нас приветливо, впустил, рассказал много интересного, а на прощание подарил пару магнитиков с Ту-144.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    ksenonia
    10/06/2016 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    06.09.21 У граждан России возникают проблемы с регистрацией приезда на родину на "Госуслугах"
    19.08.21 "Аэроэкспресс": скидки поздно вечером и новый автобус в Шереметьево-3 (D)
    09.07.21 В течение трех недель будет затруднен проезд к аэропорту Внуково на метро
    07.07.21 Для вакцинированных и переболевших туристов отменены ПЦР-тесты по возвращении в Россию
    05.07.21 У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    02.07.21 "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    26.06.21 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru