Вьетнам в январе. Велопоход



    До этого никогда не была в Азии. И поездка вызывала беспокойство: где брать воду, где ночевать, как бы не заразиться всякими Дэнге, как бы делать нужный километраж во влажном тепле по горам, чем питаться в этой странной стране, как общаться с людьми, и, актуальное для меня, как не дать себя облапошить.

    Все случилось, как случилось, а не как предполагалось. Поначалу настроение путешествовать отсутствовало напрочь. Но к 4 дню, когда график совершенно очевидно полетел в тартарары, мы вкусили местной культуры и свыклись с "мелочами жизни", стало даже интересно.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Из всего массива привезенных фотографий мне нравится вот эта. И еще пара, сделанных в те же дождливые дни.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Треки на gpsies.

    Проехали всего 689 км за ходовых 11 дней, с 2 по 13 января 2015. Маршрут: Ha Noi - sleeper bus to Ha Giang - Vinh Quanh - Coc Pai - Lao Cai - автобус в SaPa - Tan Uyen - Mu Cang Chai - Tu Le - B. Khe - Hoa Binh - автобус в Ha Noi.

    Состав группы - ты да я да мы с тобой - мерзкий Жень и гадкий Юль.

    Световой день - 11-12 часов. Восход в 6.30, заход в 17.30. Сумерки 6.00-18.00.

    Карты по Вьетнаму плохие. Как ни странно, когда мы свернули совсем уж в сельскую местность, дороги оказались указаны верно. А вот с населенными пунктами беда. Не ясно из карты, город будет или деревня, и насколько населенный пункт может оказаться протяженным.

    Дороги и движение Мы ехали по асфальту. Преимущественно он хорош, иногда "терка", иногда идеально гладок, на сельских дорогах раздолбан и, как правило, перемежается участками камней с грязью. К сожалению, также камнями он разбавлялся на крутом подъеме от Coc Pai по направлению к аутентичной деревне Nan Ma. Ехать тяжело, а с увеличением уклона и под палящим солнцем - невозможно.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Дороги от Hoa Binh в сторону Ханоя в перманентном ремонте, при котором половину проезжей части перекрывают, и кругом стоит пылища. Хотя она и так стоит столбом. Иногда из-за нетерпеливости водителей или раздолбайства рабочих потоки меняются местами, и движение резко становится левосторонним.

    Мы попали еще на очень неприятный участок капитального ремонта, когда снимают дорогу вообще, подрывают и разрывают ближайший холм для увеличения ширины проезжей части, а потом кладут все заново. Наткнулись в километрах 10 до Mu Cang Chai на эту мерзость, расплывшуюся под шедшим весь день дождем. Пытались какое-то время ехать, но большую часть прошли пешком по колено в грязи, и избегая столкновений с тяжелой дорожностроительной техникой. Был еще небольшой участок где-то, но память девичья. Обочина гравийная, есть на главных дорогах, но на сельских и в горах на нее рассчитывать не приходится.

    Через мелкие речушки в деревнях положены мостики, как в Марокко через уэды. Ввиду затяжного дождя они были в грязище. А через речки с каньончиками - навесные металлические узкие мосты, через которые скутеры проезжают по очереди. Иногда деревянные изогнутые мосты. По ним тоже ездят мопеды, груженые невесть чем.

    Немного фоток дорог.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вот новая дорога, еще местами недостроенная.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Водители автобусов и грузовиков водят очень лихо. Но их, как правило, не много. Гораздо больше скутеристов, везущих на своих мопедиках абсолютно, что угодно. По 6 огромных свиней, шкафы, огромные "елки" в горшках...

    Самый большой трафик нам встретился на участке от Lao Cai до Sa Pa, конечно, помимо Ханоя. Мы, правда, сократили себе путь на автобусе. Чему оказались несомненно рады: на пути были заторы и огромные колонны фур. Дальше от Шапы в сторону Than Uyen тоже очень неприятный трафик фур (они просто ползут, что вверх, что вниз), но хоть автобусов почти не было. По поездке через Ханой у меня есть длинный ролик и отдельный небольшой пост.

    Погода. Было обещано 18-25 градусов по цельсию и 20 мм осадков на весь сезон.

    Первые пять дней примерно так и было. От 19 до 30 в разгаре дня. В горах попрохладнее, на солнце - пожарче. Потом вдруг небо затянуло сплошными высокими облаками, подул прохладный ветер и стало так хорошооо. Но с утра 7 дня зарядил дождь. Казалось, он не кончится никогда. Резко стало очень холодно. Днем восьмого дня температура не превышала +7. Небесный кранчик стал закрываться на 9 день. За эти дни, должно быть, выпала норма осадков за два сезона. Вообще, в последние пару походов небесная канцелярия нас не жалует. За бахвальство об удаче в Новой Зеландии и на Аляске, наверно.

    Зато террасы наполнились водой и приобрели самые разнообразные оттенки; облака, в и без того влажном воздухе, висели прямо над полями; на дорогах стало меньше скутеристов. А те, что ездили в дождь, выглядели презабавно: эдакие белые летучие мыши (Накрывались полностью широкими полупрозрачными полиэтиленовыми плащами). Пожалуй, нам опять повезло с погодой =Р После этого снова восстановилась теплая погода со средней дневной температурой +24.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Во Вьетнаме очень влажно. В первые же дни мы не видели неба, скрывающегося за густой молочно-сизой дымкой. Но кажется, когда небо чистое пару дней, то оно проступает, и становятся видны контуры облаков. Тем не менее, почти все пейзажи тонут в дымке. Чем выше в горы, тем она плотнее. По утрам очень часто стоит туман, медленно поднимающийся ввысь. К вечеру же он тихо опускается обратно.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Сложилось впечатление, что Шапа по определеню, всегда в тумане таком плотном, что не видно ничего через сто метров. Церковь Ктулху.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Жень в тумане.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Через триста метров вниз туман оказывается облаками.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Ночевки. В первый же день, когда мы рванули сразу в Хазянг, прибыли туда в темноте часов в 9 и выгрузились еще не распакованные, нас быстро уговорили местные ребята, немного говоряшие по-английски, переночевать прям возле вокзала у какой-то бабульки. Странный икспирьенс вышел. Нас облапошили. Взяли 150 тыщ донгов за удовольствие ночевать в фанерных стенках и выходить в туалет на улицу. О душе я даже не мечтала.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    В следующий вечер мы нашли на горной дороге не используемые террасы и встали на них так, чтобы нас не было видно с дороги. С одной стороны шуршали бамбуковые джунгли и пели цикады, с другой - всю ночь гулял праздник.

    Оказалось, искать место ночевки во Вьетнаме непросто: или населенка сплошная или такая круть и чащоба, что не приткнешься. На следующий вечер мы внезапно переехали план, потому что вставать как раз было негде, да и трафик, и приехали в городок Vinh Quanh, от которого снова начался подъем. Уже смеркалось, потому мы попросились встать чуть ниже дороги на убранных террасах у женщины, которой они принадлежали. Пока ставили палатку ребятня ее и соседская с интересом залезали в нее и помогали укладывать вещи. Все было так мило и хорошо. Однако, часов в 9 к нам пришел наряд из 5 (!) полицаев, которые долго рассматривали паспорта, пытались придраться к визам. А потом заявили, что вставать мы здесь не можем, потому что здесь безумно опасно. При этом, общались мы через девушку, оказавшуюся среди них. Говорили мы каждый со своими акцентом, и понимание приходило только на бумаге. В итоге часовых препирательств, эти вежливые люди спасли наши паспорта от всех опасностей (в лице змей и юмора, как следовало из очередной записки), забрав их в участок в городке. С утра мы спустились в городок, попили с полицаями зеленого чаю, забрали паспорта и двинулись снова вверх. Настроение было испорчено. В этот же день встретили немку Ханку, путешествующую по Азии уже полгода в одиночку, к которой тоже как-то явились в ночи вежливые люди. Но она им не дала никаких документов, сказала: "Где хочу, там и встаю". А еще она умеет беспощадно торговаться. Чему и я в этот вечер училась. В итоге встали мы за ту же цену, что отдали в первый день, в прекрасном отеле Ngoc Son городка Кок Пай.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    На следующий вечер очень вовремя встали, скрывшись в конических холмиках, до начала населенки. К тому же одним порывом налетело облако и осело туманом.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Потом нас ожидала ночевка в Шапе. Встали в хостеле Green Valley за 210 тыщ с видом на туман.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Приятный вполне. Кухня с бильярдом. Душ в номере. Подогревающийся матрас. Большой балкон. Просторные номера. Гараж. Интересно, что в городке цены в магазине не отличаются от обычных. А вот в кафе... Особенно европейской пищи. Здесь внезапно оказались толпы высоких светлокожих европейцев. Уже успела от них отвыкнуть. На следующую ночь после городка Tan Uyen с заоблачными ценами в гостиницах попытали счастья в заселенной впритык долине и запрятались в заброшенный сад сгоревшего имения где-то в террасовых холмах.

    Следующие три ночи провели в гостиницах из-за дождя и отсутствия какого-либо желания возиться в глине (тем паче, что мы и так по уши были грязны из-за ремонта дороги), воде, лазать по мокрым джунглям etc. Торговаться я не научилась у немки, но нам все равно доставались недорогие номера. В предпоследнюю ночь обозлились на сплошную населенку и встали в ста метрах от последнего сарая какой-то из деревень на всхолмье в просматриваемом насквозь лесу. Полночи ждала полицаев. Видимо, их не водится в такой глуши. В ста пятидесяти метрах дальше от места ночевки, конечно, на утро оказались домики. В последнюю ночь устраивали бесплатный цирк в аэропорту. Кстати, гостиница - Nha Nghi или Khach San.

    Вода. Питьевую воду мы только покупали, благо сплошная населенка. Ну, утром я сливала кипяченую из чайника в бутылку. А для ночевок набирали в речках и ручьях. В горах с водой проблем нет. Она прозрачна, или бывает с небольшими частями земли коричневатая. Только, когда трехдневный дождь образовал почти фонтанирующие грязевые потоки вместо чистых ручьев, в горах началась с водой напряженка, которая решается наличием фильтра. Иногда местные делают "бамбуковый водопровод", подводя таким образом воду из какого-нибудь удаленного ручья к дороге и позволяя ее легко набирать из полутрубки. А в долинах реки зеленые, хаки, коричневые. И доверия не вызывают никакого при наличии у крестьян скота, птицы, отходов собственной жизнедеятельности.

    Бутылка 0,5 литра стоит обычно 5-7 тыщ донгов. А бутылка 1,5 литра - 10 тыщ донгов стандартно.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Закупки и еда. В магазинчиках продается море разной лапши типа доширака и каких-то чипсов, оптовые пачки печений типа чокопая, есть рисовая лапша. Нет шоколада. Но встречаются орешки. А еще встречаются какие-то тяжелые плотные печеньки, даже скорее мини-рулеты, с какой-то фруктовой начинкой. Но редко. Вот они вкусные и нажористые. Также редко, в основном в городах в больших магазинчиках, можно купить консервы: тунец (годный), свинина (плавающий в воде жир) и говядина (много воды и жил, но есть можно). Сложилось впечатление, что на севере страны отсутствует понятие супермаркета или традиционного в нашем понимании магазина. Нам повезло, что в первый же день я зашла в магазин, в котором висели ценники на продуктах. Хотя, в магазинчиках ни разу на нас не пытались нажиться.

    Однажды я увидела в магазине что-то от нестле с рисунком овса и риса. Решив, что это такая смешанная каша, на радостях купила. Оказалось, это какая-то фитнес хрень, которую надо заваривать в чашке и пить. Провозила с собой весь поход. Лежит теперь дома.

    Питались мы утром рисовой лапшой с консервами, днем перекусывали фо в кафешках или печеньками, изюмом, орешками, как повезет. Нам иногда дарили мандарины =) Однажды купила какого-то вкуснейшего пудинга с фруктами. Кстати, в магазинах можно купить йогурты или молоко, а вот сыр - нет, по причине отсутствия холодильников. Вечером ели бомжпакеты или кушали тофу с комом (рисом).

    Тофу мне не пришлось по душе. Рис у них прикольный. Подается по-разному. Иногда со смесью орешков с солью, иногда с томатным соусом только что свареным. Очень нам с Женем понравился суп фо. Особенно в дожливую погоду он приходился бальзамом на холодные пустые желудки. Стоит фо от 20 до 25 тыщ за тарелку. Ком (рис) обычно входит в стоимость тофу. Около 20 тыщ донгов за порцию.

    Курица или мясо очень дороги. В городском кафе за порцию костлявой курицы не больше бедра (впрочем, вкусной), к которой прилагается рис, попросят 150 к. А я, как уже выяснилось, торговаться не умею. Особенно, когда на стене черным по белому написаны блюда и их цена на вьетнамском. Женю пришлось по вкусу вьетнамское пиво. В лавочках и вдоль основных дорог продается много фруктов, травы всякой и овощи. Готовили на горелке. Бензин зеленого цвета. Пахнет странно.

    Национальные и не очень особенности.

    У мужчин в сельской местности длинные желтые страшные слоящиеся или трескающиеся ногти. Чаще на правой руке. Иногда - только большой и указательный пальцы украшены когтищами. Видела, как один из мужчин ловко чистит своим когтем мандарин.

    Все кричат "Hellooo" (растягивая последний звук и повышая на нем интонацию, что у нас выражает удивление), когда мы едем в населенке. И дети, и взрослые. После ответного привета иногда вслед раздается придурковатый смех. В последние дни нас это жутко достало. Почему-то очень много детей были замечены вне школ и детских садов. Хотя едущих из/в школу мы тоже видели огромные толпы. И в зной, и в дождь. Вот едут из школы запоздавшие на обед школьники. Они обязательно в форме, которая чаще всего синего, зеленого или бордово-красного цветов.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Насколько я поняла, и если правильно помню время, то получается, что к 8 дети едут в школу, в 11 едут на обед домой, к часу возвращаются на занятия и разъезжаются по домам в 16-17.

    А вот дети днем тусят, хотя школа стоит здесь же в деревне.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Людей, ходящих сплошь в национальных одеждах, мы встречали в долине реки Song Chay и в деревушке Nan Ma на перевале после Coc Pai.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    В принципе в любой деревушке в сельской местности, стоящей вдали от основной дороги, нас окружали при первой же остановке и дети, и взрослые. Смеялись, лопотали, трогали. Но и спрашивали, нужна ли помощь, некоторые. Из нехорошего было только одно: в Nan Ma совсем малыши лет 3-5 хватались за багажники и бежали за нами (подъем в перевал). Это напрягало: страшно, упадет, попадет под колесо...

    Основные запахи: гарь, навоз, выхлопы ужасного бензина. Никаких цветочных, травяных свежих ароматов, даже запаха глинистой земли. Часто на дороге воняет чем-то буквально тошнотворным: крестьяне жгут что-то особенное.

    Впервые услышали громкоговорящее радио в злосчастную ночь спасения от юмора наших паспортов. С наступлением сумерек из города откуда-то поднимался по полукружью серпантина механический гул. Поначалу я думала, что у кого-то слишком громко работает телевизор. Но утром в 6 выяснилось, что это типа советского радио маяка, но на весь город. Гимн - зарядка - говорильня. И так часов до 8-9 утра. Пока занятия у детей в школах не начнутся. А вечером часов до 10. "Башня пропаганды" присутствует почти в каждом городочке севера. Днем они не работают, вот мы и не знали о них. С увеличением ночевок в поселениях это стало чем-то вроде колыбельной и будильника.

    Вьетнам - страна террас, рисовых полей и безумно красивых гор сплошь заселенных.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Еще мне было любопытно посмотреть рельеф местности рядом с Hoa Binh. Со спутника выглядит очень необычно.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Мы как раз заехали в тех местах в совсем уж глушь. Вблизи так все и есть: пупенечки, а между ними поля.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Болезни. Опасности. Живность.

    Опасных животных замечено не было. Один раз я заметила на дороге раздавленную пеструю ленточку змейки и боялась шорохов полночи.

    Присутствуют комары. Но мало. Дэнге, малярией или еще чем страшным никто не заразился. Недалеко от города Coc Pai в каньоне зеленой речки еще были неприятно кусачие мелкие мошки. Единичные.

    После чтения отчета katerinakost опасалась ночного нашествия термитов и обильно опрыскивала землю вокруг палатки остатками новозеландского репеллента. Хорошо, что кончился, наконец ;Р Никакой специфической живности мы не встречали. Ну, коровы лунорогие,

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    волы, впряженные в телеги (где-то я на видео засняла), лошади иногда, жучки диковинные, цикады всю ночь серенадят. Правда, как-то встретились со странной белкой в бамбуковых зарослях. И видели птиц длиннохвостых. Да фоток нет. Однажды ехал навстречу парень на мопеде, а в руке держал шнурок, на котором висела какая-то, как я сначала подумала, странная крыса. Потом разглядела, что это маленький свин. Найди свинюшку ;р

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Перелеты, переезды - транспорт.

    Лететь из Москвы 8 часов. Утомительно. Зато посмотрела "Отель Гранд Будапешт". Кресла уж очень маленькие. У меня не откидывалось. При сопоставимой стоимости с туркишами у аэрофлота бедненько. Прилетели утром в 8.45

    Долго ждали выдачи багажа. Почти час. На улице +14. Стоит влажная дымка, через густоту которой даже не видно облаков. Загрузились в шаттл до вокзала My Dinh. В аэропорту обменяли 100 баксов, так как терминал совсем новый и еще не подключены АТМ. Курс в аэропорту 1$ = 21034VND. Терминал симметричный. С обеих сторон бассейны, собирающие толпы народу. Нам влажно и тепло. Город производит пока ошеломляюще мерзкое впечатление: шум, пыль, толпы зевак и помогателей. Нам все что-то предлагают. Мы только вежливо улыбаемся и говорим "no". В My Dinh оперативно загрузились в sleeper bus до Ha Giang. Вопреки написанному про них, было чисто, и никаких лишних людей. На паре остановок заходили торговцы съестного. Но не навязчивые. Для моего роста удобно. Поспали нормально. Стоит 200 к с человека. Багажные отделения большие.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    От Lao Cai мы изначально планировали доехать до Шапы своим ходом, но в связи со срывами графика из-за полицаев и тяжело давшегося перевала решили доехать на автобусе. Он уходит от ж/д вокзала и стоит 28000. Идет каждый час с 5.10. Но с нас содрали огромную сумму. Так как сумки закинули в хилый багажничек, а велосипеды поставили в салон на задние сидения, и они заняли 5 мест, плюс мы еще два. Заплатили 200 к.

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    Вьетнам в январе. Велопоход / Вьетнам
    // ulawa.livejournal.com

    От Hoa Binh мы планировали сесть на автобус до вокзала Ми Динь, а там запрыгнуть в какую-нить маршрутку. Но вышло немного иначе. У въезда в город в паре километров стоит новый автобусный терминал какой-то компании. Заглянули к ним. Автобусы небольшие. Проезд до Ханоя стоит 50к. Решили доехать до автовокзала в городе.

    Автобусы маленькие. Стоят столько же. Делать нечего. Разобрали велы, как всегда, собрав толпу глазеющих. По идее до My Dinh автобусы ходят каждые 15 минут. Но они почему-то проходные. Надо очень быстро грузиться. Подъехало два автобуса. На первом был написан неизвестный город. А во второй мы начали спешно грузиться. Наши велы закинули на задний ряд сидений, хотя они поместились бы в багажник. И с нас содрали 300к, хотя собирались 400, за то, что мы занимаем так много мест. Так то.

    Это оказался еще и не тот автобус (рукалицо). Как мы оба не посмотрели на надпись - я не знаю. В итоге, высадил он нас на большом современном автовокзале где-то в 10 км от Ханоя. Не беда. Собрали велы и поехали в центр. Движение сумашедшее: никто не соблюдает сигналов светофоров, все едут и идут, куда хотят, гудя при этом совершенно неистово. Стоит столбом пылища и ужасная вонь. Голова от этого разболелась быстро.

    Заехали к озеру по пути на вокзал Long Bien. Это ж/д станция, внизу стартуют только два автобуса: 10 и 17, идущий в аэропорт окольными путями. Автобус нас с велами не взял, даже после долгих уговоров и обещаний упаковать их как можно компактней. А на улице смеркается уже. Но делать нечего: навернем еще тридцатку. По ровняку эти километры катятся легко. На кольцевой попалось несколько заторов - уж очень она узкая для такой массы. А затем шустро погнали по обочине шоссе в конечный пункт нашего путешествия. По прибытии снова начался бесплатный цирк: велотуристы разбирают велы. Люди переговариваются, что-то нам советуют, как всегда, щупают... Один мужик спросил, не желаем ли мы продать наши велы... Преимущество данного терминала в том, что ночью почти никого нет, и на довольно редких скамеечках удобно спать: у них нет разделительных подлокотников. В честь открытия терминала весь январь в кафешках 20% скидка, что выгодно.

    Почему-то за велосипеды, как вторые куски, с нас взяли не 100 евро (по 50 за каждый), как следует по правилам Аэрофлота, а 100 баксов. Мы переглянулись и дали просимую бумажку. Но принимают только наличку.

    Это второй аэропорт за нашу историю перелетов, где на велы повесили бирку "fragile".

    Внутрь зоны вылета можно проносить бутылки с водой, а там есть фонтанчики. Внутри кафешка безумно дорогая. Не наскребя на бутылку воды (я свою перед контролем выкинула, ожидая, что ее отнимут), пошла вдоль еще закрытых павильонов и наткнулась на магазинчик, в котором мне дали стакан для воды из кулера.

    Траты:
    Автобусы = 1400000
    Гостиницы = 1010000
    Еда = 1011000
    Кафе и перекусы = 1560000 (888000 в пути)
    бензин 29000
    вода = 175000
    Всего 5185000, примерно 13600 рублей или 250 баксов. Курсы на тот момент 1р=380vnd, 1$=21387vnd.

    Поломки. На третий день - день уныния - выяснилось, что у Женя бесповоротно сломалась ручка заднего гидравлического тормоза, а у меня бесповоротно накрывается трещотка. В ручке запал поршень из-за чего-то там с мембраной. Жень стер две пары колодок. А я всю дорогу после спусков начинала бешено крутить педали, чтобы собачки отлипли. Но иногда все равно приходилось останавливаться и раскручивать педали вручную в ожидании благости собачек. И передний переключатель у меня засорился до такой степени, что перестал в конце переключаться.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    ulawa
    19/06/2015 10:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Вьетнама

    23.05.19 Vietnam Airlines увеличила норму багажа и ручной клади
    11.03.19 Vietnam Airlines сменит Домодедово на Шереметьево
    02.10.18 Vietnam Airlines сделала скидку на билеты Москва - Ханой
    19.09.18 Эрмитаж занял 15 место в списке лучших музеев мира
    02.08.18 Мост, поддерживаемый руками, стал новой достопримечательностью Вьетнама
    18.07.18 "Аэрофлот": бесплатная перевозка снаряжения для дайвинга/серфинга - теперь и в Израиль
    05.06.18 Тариф дня: Москва - Ханой у Vietnam Airlines - 27017 рублей
    14.03.18 Vietnam Airlines может вернуться на линию Хошимин - Москва
    09.02.18 Во вьетнамском Дананге открылся отель Sheraton Grand
    17.01.18 Летние чартеры во Вьетнам из Новосибирска и Иркутска
    [an error occurred while processing this directive]