Поскольку на этой неделе я провела несколько вечеров решая вопросы с билетами в наш летний отпуск, а моё негодование бонусными программами авиакомпаний достигло своего апогея, то я хочу это обсудить =). Поделюсь своими соображениями, которые, может быть, будут полезны таким же заядлым путешественникам, а заодно послушаю про ваш опыт.
Если вкратце, то, несмотря на активные путешествия в последние лет 5-6, я так и не стала пока никаким "элитным" членом ни одной авиакомпании. Во-первых, потому что мы переезжали, и удобные нам авиакомпании менялись. Во-вторых, потому что менялись банки и привязанные к ним карты. Ну а в-третьих, потому что, не летая бизнес-классом, довольно сложно продвинуться в членстве. Несмотря на это, мне удавалось накапливать какие-то мили на счёте и даже летать по ним минимум один раз в год.
Осев в Италии, я сначала решила получить серебряный статус у национального перевозчика - Алиталии - поскольку для этого требовалось всего 20 сегментов полёта в течение года. Решение это оказалось неверным, потому что конкретно в моём случае до стран, входящих в мой регион по работе, летает кто угодно, но только не Алиталия и другие члены альянса Скай Тим.
Кроме того, стремиться стать серебряным членом этого альянса - значит получать бенефиты членства именно на этих рейсах, а отношение почти ко всем перевозчикам в этой команде у меня, мягко говоря, специфическое.С другой стороны, у Скай Тима оказались самые выгодные условия при покупке билетов за мили из всех альянсов.
Например, Москва-Милан у Star Alliance - 30 тысяч баллов плюс 15 тысяч рублей (что лишает эту "премию" всякого смысла), либо 48 тысяч баллов без доплат. Такой же билет у Алиталии (и без пересадок, замечу) стоит 20 тысяч баллов и 90 евро. Более того, если направление меняется на какую-нибудь Японию, то сумма за топливные сбора у Алиталии меняется несущественно, в пределах 150-200 евро, в то время как у Люфтганзы и прочих членов Стара топливный сбор растёт пропорционально направлению (в ту же Японию он составляет более 500 евро, за эти деньги Алиталия продаёт полноценный билет на прямой рейс в эконом-классе), причём оплата милями этого топливного сбора на далёкие направления, как правило, в принципе отсутствует.
Проанализировав это, я поняла, что летать Скай Тимом часто не хочу, но мили буду копить всё равно или, и открыла от работы карту American Express, на которой 1 евро = 1 миле Алиталии. Основным минусом этой затеи оказалось то, что премиальные билеты нужно выписывать сильно заранее (по интересному мне направлению ещё в марте на июль билеты были, а в апреле их уже не стало). Та же история у меня была раньше с Аэрофлотом. Ну и дни, понятное дело, не самые выгодные (будние, как правило). С Европой, правда, попроще - даже сейчас есть любые даты и на июль, и на август из всех аэропортов Италии.
А ещё недавно Алиталия ввела покупку миль за деньги (1000 миль = 25 евро), что бывает удобно (существуют даже направления, на которые выгоднее купить мили, чем билет, но это, конечно, редкий случай). Люфтганза же такую опцию у себя отменила несколько лет назад.
При этом летать я продолжаю в основном Люфтганзой и Свиссом, самыми приличными, к слову, авиакомпаниями в Европе =). Налетала 12 сегментов в этом году, билеты забронированы ещё на 12 до конца лета, думаю, общим количеством миль до конца августа стану, наконец, Frequent Traveller. Мили буду тратиться на апгрейд до бизнеса или на опцию Fly Smart.
Fly Smart даёт возможность на сайте Miles & More купить билеты за мили на 50% дешевле, если бронировать вылет не позднее, чем через две недели. Но во всём, конечно, есть подвох. Во-первых, если ждать двухнедельного порога, то можно остаться вообще без билетов (вдруг их не будет за мили, а обычные к тому моменту станут космическими?) - да и зная себя, могу сказать, что я почти никуда не собираюсь спонтанно, особенно если туда надо лететь. Во-вторых, эти 50% вычитаются из изначально задранной по сравнению со Скай Тимом цены, да и провернуть это можно только по тем направлениям, которые есть на сайте, а есть там только самые популярные маршруты. Ну и в-третьих, конечно, топливные сборы никто не отменял. Вот сейчас, к примеру, можно купить билеты в Токио на 8 мая за "смешные" 70 тысяч баллов (при том, что обычный билет стоит 80 - на дальние направления скидка совсем не 50% получается) плюс 25 (!) тысяч рублей. Но, несмотря на невыгодные условия по премиальным билетам, преимущества Frequent Traveller мне нравятся куда больше, чем Скай Тима, да и авиакомпании, входящие в его состав, как уже понятно.
Про One World ничего сказать не могу, летала ими всего пару раз - Иберией (never ever!) и Qantas в Австралию (отличные). Если не летать всё время по Австралии, Америке или в Латинскую Америку, не представляю, кем там копить баллы.С сентября прошлого года я в итоге накопила что-то около 60 тысяч баллов в Скай Тиме и 40 тысяч в Старе. Сейчас ещё хочу открыть карту Юникредита с Miles & More, потому что Амекс даже в Италии принимают далеко не везде. Выгода это, конечно, из серии "купи квартиру, получи кепку в подарок". Чтобы этими преимуществами воспользоваться, нужно очень сильно постараться, отсюда и недовольство =). В итоге, видимо, будем до Москвы и обратно кататься, хоть шерсти клок. В долгосрочные перспективы таких программ я не очень верю, если только не будут придуманы какие-то новые фишки (например, я бы с удовольствием расплачивалась баллами за дополнительный багаж, выбор места там, где его нет по умолчанию и т.д.).
А у вас какой опыт в этом вопросе? =)
30/06/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Отзыв о поездке: Самая жадная авиакомпания, лето 2015
- Отзыв о поездке: Галапагосы. Перелет, февраль 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.