Буйволы - мощные, выносливые и удивительно спокойные животные. Поэтому индонезийцы нашли им широкое применение в повседневной жизни. На них вспахивают поля, перевозят тяжелые грузы и даже используют в спортивных мероприятиях. Так на Бали регулярно проводятся знаменитые буйволиные ралли. Поэтому жителям острова не нужен ни футбол, ни хоккей. Им подавай макепунги!
На съемках телепередачи "Мир наизнанку" в Индонезии мы не только побывали на главных соревнованиях в году - на финале кубка, но и приняли участие в некоторых забегах. Так ведущий Дмитрий Комаров стал настоящим буйволиным наездником. Справился ли он со своей ролью - смотрите под катом.
На гонки прибыли зрители не только с окрестностей, но и со всего Бали. Поэтому мест всем не хватило. Проходило соревнование в Негаре.
Удивительно, но на такое яркое мероприятие не заявились туристы. Все-таки макепунги (так называются эти гонки) остаются забавой местных жителей.
Мы прибыли на гонки прямо с рассветом, но до того момента, как наконец на старт стали выводить буйволов, прошел ни один час.
"Буйвол - это почти тонна костей и мускулов, он несется со скоростью до 80 км/ч!" - Дима Комаров, из передачи.
В гонках участвовали сотни повозок. То есть событие было действительно масштабным!
Но каждый наездник выступал либо за красных - западный блок...
...либо за зеленых - восточный блок.
Правила простые. Кто приходит первым - приносит заветные баллы своему блоку.
Раньше подобными гонками отмечали окончание сезона сбора урожая риса, а теперь это самый популярный вид спорта, без которого местные жители не могут представить свою жизнь.
Организационная часть, увы, была чисто индонезийской. То есть, оставляла желать лучшего. Трасса не была огорожена никакими заборами, и любой желающий мог беспрепятственно выбежать на нее. Этим и пользовался оператор Сашка, чтобы заснять удачные кадры. Кроме того, на гонках не было и трибун, и даже мест, где можно было встать на безопасном расстоянии от проносящихся мимо наездников. Индонезия форева!
Случались аварии. Буйволиные "болиды" вылетали с трассы и удивительно, что никого не убило.
Жестокое обращение с животными. Эта тема часто поднимается, когда речь заходит о подобных гонках в Индонезии.
Вот результат "работы" погонщика.
Бонкол. На гонках используют дубинки с гвоздями. С одной стороны - это жестоко. С другой - гуманно, что кажется абсурдом. Но дело в том, что когда буйвола бьют дубинкой с гвоздями, сразу выходит кровь, и поэтому не образуются на теле животного гематомы.
После гонок ранки достаточно помазать, и буйвол быстро восстановится, а не будет страдать неделями.
За день до гонок мы отправились на тренировки наездников, которые оказались даже интереснее самого кубка.
Утренняя трасса. Нет ни людей, ни буйволов. Длиной она километра два.
Для транспортировки буйволов и повозок использовали японские грузовички.
Так не спеша стали приезжать команды на тренировку.
Чекар или повозка.
Несмотря на свой хлипкий вид, того и гляди развалятся, повозкам около двух лет!
Наездники принялись собирать свои колесницы...
...и готовить буйволов.
Буйвол, который достойно сможет тягаться с другими на гонках, обойдется тысячи в 4-5 долларов, а то и больше.
Зато буйвола-победителя потом можно продать в несколько раз дороже. Прибыльный бизнес!
Животных, конечно, жалко. Но буйволов, которых использовали на тренировках, на соревнования уже не гнали. Они восстановиться не успели ли бы.
Метод кнута и пряника. Животных бьют, но кормят отборной травой. Она не должна быть слишком молодой и в ней не должно быть листьев.
Когда повозка находится в движении, на всю округу раздается звон вот таких колокольчиков.
Сами чекары декорированы традиционной балийской резьбой.
Все приготовления окончены. Даже зеваки подтянулись.
Диме предложили попробовать себя в роли наездника, объяснили, как управлять буйволами, усадили в чекар и скомандовали "Вперед!".
Осторожно! Комаров едет! Балийцы не знали толи убегать от него, толи помогать. Но ни того, ни другого не пришлось делать.
- Несчастные случаи были? - спросил Дима
- Нет!
- Будут!
Но с буйволами Комаров совладал.
"Я не живодер! Бить буйвола, чтобы с него текла кровь только ради того, чтобы он бежал быстрее? Это ваши традиции, а я так не могу. Я буду нежным". - из передачи.
Дубинку с гвоздями мы заменили обычной веточкой. Хуже бежать от этого буйвол не стал.
А вот так мы снимали забеги. Комаров в повозке на трассе, Дмитриев пассажиром на мотоцикле, а я пассажиром следом. Было очень прикольно и весело.
Сашка Дмитриев забрался в повозку к Диме, чтобы они могли снять подводку на ходу.
Я же побежал встречать их на финише.
Когда я увидел двух бегущих мне навстречу быков без чекара, стало понятно, что-то случилось. Оказалось, Комаров с Дмитриевым попали в аварию и разбили свою повозку. Повезло, что никто не пострадал и поэтому мы все могли посмеяться от души.
Кетут Гаму - главный координатор тренировок. Сидит и жалеет, наверное, что с нами связался. Но за повозку рассчитались и никого не обидели.
А теперь просто кадры тренировочных забегов.
На этом все. Хватит на сегодня буйволов. Они устали :)
25/05/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Индонезия
- Регионы: Остров Бали
- Отзыв о поездке: Лембонган, Мангровый лес, 2014
- Отзыв о поездке: Покорми слона!, 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.