Руки до тебя никак не доходили! В первый раз приковал ты мое внимание, когда в третьем классе начальной школы, одноклассник принес картонную коробку из-под печенья с фотографиями. А мы всем классом, вместе с учительницей, обступили коробку и смотрели, не отрываясь и разинув рты. Смотрели на невероятную экзотику - на Таиланд. Со слонами! С джунглями! И это все в трескучие морозы-то! С танцующими тайками в национальных костюмах. Тогда кто-то спросил "кто они?" А я радостно выкрикнул, надеясь на всеобщее одобрение и смех класса - "проститутки", за что сразу же получил от учительницы по губам. Смех, правда, тоже сорвал. Такие вот первые жгучие воспоминания о Таиланде.
И вот, через много лет после той коробки и после оплеухи, все еще не могу поверить, что вот-вот передо мной предстанут и джунгли, и слоны и танцующие тайки.
Немного сонный, еще на джет-лаге, впитываю всем телом тропическое тепло и влагу... и пыль, и выхлопные газы Бангкока. Бангкок сразу и безошибочно можно определить по цветастым желтым и розовым такси. Ну и тук-туки конечно. Вон они, слева на обочине скопились. С гордостью отмечу, что за все время пребывание в Таиланде, на тук-туке ни разу не прокатился.
Сплю в Бангкоке в комфортной коробке. Очень удобно и недорого. Отели капсульного типа сильно повлияли на дизайн многих хостелов по всему миру из-за своего удобства и дешевизны. Традиционная компоновка хостелов - это двухъярусные койки армейского типа. Капсульный дизайн намого более удобный и приватный.
На улице жизнь кипит. Машины ремонтируют прямо на проезжей части из-за экономии места.
Милая девушка, абсолютно не обращая ни на кого внимания, тихо что-то шьет на старого типа машинке. Рабочее место расположилось прямо на тротуаре, видимо внутри то ли места нет, то ли очень жарко. Не видел пока такого больше нигде.
Промышленный бизнес работает очень по-азиатски: в маленьких и тесных помещениях, с открытыми воротами - всё на показ.
Не стоит упоминать, что Тайланд - страна туристическая. Ни в одной другой стране Азии, где я был, такого количества туристов не наблюдалось.Тут, в центре Бангкока, складывается впечатление, что всех этих людей я, как старых добрых знакомых, уже видел в другой стране возле главной достопримечательности.
Единственное, на что стоит посмотреть в храмах Бангкока - это на группы сектантов-паломников, заходящихся в религиозном трансе.Через непродолжительное время убегаю из туристического центра в старые районы и трущобы. Там действительно можно город посмотреть, пока не закатали бетоном, стерев все это в историю.
В трущобах жизнь можно застать в обнаженном виде, без лишних прикрас.
Тут старые хибары выходят фасадом к воде, а мусор живописно и неторопливо проплывает по ароматным каналам. Эти водные артерии использовались ранее, как дороги, да и сейчас используются так же.
Улочки постепенно сужаются в тесные переулки, в которых машине уже не проехать. Да и зачем ей туда?
Продвигаемся далее, на рынок. Мотороллеры аккуратно препарированы на разделительном островке по середине шоссе.
На рынке свежая рыба доставляется к торговой точке на мотороллере.
Провода в Азии под землю упорно не прячут. Есть мнение, что в Японии, что так поступают из-за землетрясений. В Таиланде, возможно, тоже. В эту кучу проводов можно "впилить" лбом без особых стараний.
С одной стороны строений трущобного типа идет дорога, которая сразу же граничит со входом.
С другой стороны - выход к воде. Часть построек на сваях. Сверху шумная эстакада, загораживающая солнце (впрочем, может быть для Таиланда это наоборот плюс). Думаю, что эстакада "спасла" эти хибары от сноса, новый дом тут уже не построишь. Место очень живописное, но вонь от канала не располагает к продолжительным съемкам - идем дальше.
А дальше, за колючей проволокой следует детская площадка, но без детей. Вообще какого-либо обустройства детских площадок замечено не было.
Короля в Тайланде... любят. Мм.. во всяком случае молчаливо на стенах и трассах. С них он дружелюбно улыбается нам, как один, так и с женой, молодой и в годах, в военной форме при параде и по-простецки с фотиком, и снисходительно улыбаясь и потея за народ. Даже в самых темных трущобах, король смотрит на нас с облезлых стен. Кстати это чуть-ли не единственный из действующих монархов, имеющий право на получение гражданства США.
Основываясь на слухах и непродолжительных разговорах с бывалыми фарангами, отношение к королю неоднозначное, и многие боятся того, что может произойти со страной, когда отца нации не станет.
Город стремительно меняется и развивается, претендуя на роль следующего азиатского тигра.
Линии монорельса проложены прямо над большими дорогами, так как места больше нигде нет из-за застройки. Станции тоже на таком вот возвышении, прыгай - не хочу.
Общественный транспорт в Бангкоке скоро будет очень развитым, как в других больших азиатских столицах. Но пока что еще монорейл и метро не дотянулись до всех уголков города. Вместо этого используется разветвленная сеть каналов, по которой довольно быстро носятся речные трамваи.
Отличительная черта бангкогских лодок - это заградительные синие шторки, закрывающие лица пассажиров от брызг, не самого лучшего качества, воды.
Передвигаться по речным каналам на быстром речном трамвайчике - одно удовольствие. Это намного приятнее, чем стоять в пробках на загазованном шоссе с кучей машин и тук-туков.
Слышал, что тайские экскурсоводы могут рассказать, например доверчивым японцам, что решетки на окнах всех этажей установлены от назойливых птиц. Но мы-то знаем, от каких назойливых птиц тайцы пытаются оградиться.
Большие города пытаются приспособиться и стать хорошим местом для маленьких детей.
Тайцы почему-то любят розовый цвет. Видимо с этим у них какие-то приятные ассоциации. Розовые дома, такси, одежда, велосипеды.
Мусор сортируют сборщики, прямо перед погрузкой в машину. Мусорщики попались очень улыбчивые. В Таиланде вообще все очень улыбчивые, ну вы знаете.
Здесь меня "сбил" пикап, пока я покупал курочку у тети на ужин. Бессовестно ударил зеркалом по рюкзаку. Продавщицы испуганно смотрели то на меня, то на пикап, но ни я, ни водитель не знали как поступить и что сказать друг другу. Водитель так застеснялся, что даже не вышел из машины и уехал. Да и скорее всего, сказать ему было все равно нечего. Курочка была очень вкусная.
В жарких странах Азии попадаются машины без печки, только с кондиционером. Водитель врубает этот кондиционер на полную катушку и наслаждается настоящим северным дубаком в салоне.
А тем временем, сумерки спускаются на город, уличные торговцы раскладывают товар по полкам, а я иду в когда-то злачный, а теперь просто еще один туристический район Бангкока - Патпонг.
Отличительная черта злачных мест Таиланда, и Патпонг тут не исключение - это аптеки тесно соседствующие с борделями.На улице тайские зазывалы кричат во всё горло по-японски, на перебой рекламируя свое заведение и товар.
Через некоторое время пребывания в Таиланде, захотелось начать серию фотографий забавного финансово-любовного симбиоза "белый папик с тайкой". Симбиоз этот встречается в разных вариациях, довольно повсеместно. Я много слышал об этом ранее, но нет ничего приятнее увидеть в живую то, о чем только слышал.
Ну а вообще Бангкок - очень приятный город, с приветливым населением, кучей вкуснейшей уличной еды, разнообразными районами и улицами, с историей и с настоящей тропической растительностью, местами пробивающейся через бетон.
10/05/2015 15:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Города: Бангкок
- Фоторепортаж: Место, где спрятан главный талисман Таиланда, 12.02.2015
- Фоторепортаж: Колыбель тайского массажа, 07.02.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.